ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о кризисах > Архитектура рыночных манипуляций – на чем базируется величайший в истории пузырь на американском ры

Архитектура рыночных манипуляций – на чем базируется величайший в истории пузырь на американском ры


25-09-2024, 08:36. Разместил: Око Политика

Американский рынок акций (в условиях растущего тренда) – символ успеха американского капитализма, процветания экономики и демонстрация величия США. 

Первое, на что смотрят международные инвесторы – индекс S&P 500, а не статистика ВВП, рынка труда или платежного баланса. 

Укрепление глобального лидерства и способность к привлечению капитала во многом обусловлена производительностью S&P 500.

На внутреннем рынке мера агрессивности восходящего тренда способствует успешному долгосрочному перераспределению внутренних денежных потоков в акционерный капитал, создавая эффект богатства со всеми вытекающими последствиями, усиливая инвестиции и потребительскую активность.

Зацикленность на «бесконечном росте S&P 500 среди политической и бизнес элиты, включая крупнейших собственников и топ менеджеров компаний, обеспечивает ту устойчивость рынка, которая имеется. 

Ранее уже сообщал, что к 23 сентября 2024 рынок переоценен примерно в 1.9 раза по комплексу макроэкономических, финансовых и корпоративных индикаторов и в 1.6-1.7 раза относительно нормы возврата акционерам (дивы + байбек) в сравнении с нормой 2010-2019.

Поэтому байбек на 1 трлн долларов не является оправданием сильнейшего пампа рынка в истории, т.к. относительно капитализации уровень байбеков на минимуме за 25 лет.  

При всей исключительной тупости рынка (ранее подробно обосновывал, что никогда в современной истории рынок не был настолько тупым и иррациональным), во всем этом есть здравое зерно.

На чем удалось раздуть пузырь в 30 трлн и на чем базируются манипуляции? Стержневым фактором являются медийные манипуляции, искажающие фокус восприятия реальности и наводящие ложные, нереалистичные проекции, выгодные политическому и бизнес истеблишменту плюс манипуляции с прогнозами. 

Манипуляции форвардными / прогнозными оценками рынка. Не имеет значения баланс и композиция факторов риска, прогнозные корпоративные индикаторы (выручка, прибыль и так далее) всегда строго положительные в любых условиях (даже если кризис неминуем) с мерой агрессивности 10-20%. 

В СМИ почти всегда указываются форвардные показатели (прогнозная прибыль к капитализации), которая всегда выше в среднем на 20%, чем фактическая и всегда возникает ощущение, что рынок «дешев».

По мере приближения к отчетам, все эти лживые и манипулятивные прогнозные показатели нормализуются к фактическим с эффектом занижения в момент выхода отчета. 

Например, по факту прибыль 100 с негативной тенденцией в 5%, прогнозная прибыль на 12 месяцев указывается 120, далее спустя год оценочная прибыль на текущий год занижается до 90, а на следующие год очередные +20% по прогнозу. 

Выходит отчет компании на 95, который сильно лучше заниженного прогноза 90, что в СМИ триумфально отмечается, как «победные отчеты вышли значительно лучше прогнозов, а впереди уверенный рост показателей» и не имеет значения, что через год фактическая прибыль упадет до 90. Главное сделать сезон отчетности лучше прогнозов и нарисовать сказочную проекцию в будущее. Несколько утрировано, но важно понять сам принцип. 

Получается, что для основных участников рынка, которые ничего не соображают с точки зрения оценки реальной диспозиции, а таких не менее 99%, складывается картина реальности, в которой отчеты выходят лучше прогнозов, а перспективы весьма благоприятны, что в теории должно усиливать склонность к риску, повышая денежный поток в акции.

СМИ, обслуживающие Wall St, практически никогда не дают ретроспективный анализ и всегда подсветка идет EPS и выручки, которая в моменте лучше или хуже прогноза и конечно же почти всегда лучше прогноза, а как же может быть иначе?

Это один из азов манипуляции в деловых биржевых СМИ, обслуживающих интересы Wall St – занижай текущие прогнозы и всегда давай позитивный прогноз на среднесрочный горизонт, какой бы мерзкой реальность и перспектива не были бы.

Какой существует механизм принятия искаженной картины мира? Поступательное закрепление с внедрением выраженной перверсии. 

Под перверсией понимается: искажение информации, извращение смысла, подмена понятий, контекстуальная манипуляция, логические искажения, манипулятивное переосмысление и т.д.

Я часто ссылаюсь на долгосрочную норму (2010-2019) или среднесрочную норму (2017-2019), пытаясь создать привязку финансово-экономических соотношений к единой и непротиворечивой системе координат. Однако, «бронеубойным» контраргументом может быть попытка навязывания позиции, согласно которой «прошлое не имеет значения, т.к. изменившиеся структура экономики и реконфигурация новых пропорций формирует новую нормальность». 

То, что рынок отклоняется в 1.7-2 раза от средних показателей 2010-2019 и в 1.4-1.6 раза от 2017-2019 – все это на самом деле и есть «новая постковидная нормальность цифровой ИИ эпохи», - пытаются нам навязать сверху. Дивидендная доходность в 1% при безриске 4-5% со стагнирующими финансовыми показателями – это так и должно быть, но мы не должны поддаваться на провокации и манипуляции.

Какие гранд нарративы продвигаются ведущими деловыми западными СМИ, обслуживающие интересы Wall St?

•  Экономика прекрасна, а будет еще лучше.

•  Высокие ставки только на пользу, делая бизнес крепче и здоровее.

•  Устойчивость экономики. Если экономика на протяжении двух лет выдержала максимальные ставки за четверть века, вы можете себе представить сколько будет счастья, когда ставки наконец будут снижаться?

•  Рисков в экономике нет, а если и есть – их все выкупит ФРС (завуалированное внедрение). Тот самый бессрочный, безлимитный и бесплатный PUT опцион от ФРС. Выкупаем на все с закрытыми глазами, ФРС всех спасет. 

•  ИИ спасет мир, повысив производительность, эффективность, маржинальность, ускоряя инновации, делая всех счастливее и богаче без каких-либо явных побочных эффектов и рисков. То, что сами провайдеры ИИ сидят в огромных убытках, никого не смущает. 

Попытка внедрения абсурдных и ложных нарративов - часть продуманной стратегии с целью потери обществом информационной субординации, что позволит интегрировать в сознание любой абсурд.

Например, если совокупление с ослами попытаться принять за новую норму, несмотря на антигигиеничность, асексуальность, аморальность и контрпродуктивность, набор средств будет универсальным:

•  Широкофронтальное информационное давление из всех источников, включая информационное поглощение с поддержкой социальных сетей с повторением ключевых идей. Регулярное повторение основных тезисов во всех каналах коммуникации.

•  Привязка экспертного мнения, включая академическое окружение, экспертные агентства, авторитетные научные симпозиумы.

•  Придание легитимности «новой нормальности» с созданием положительного опыта использования.

•  Дискредитация альтернативного или ранее использованного опыта. То, что было раньше это плохо и неправильно, а имеет значение то, что действует сейчас. 

•  Использование эмоционального воздействия. Апелляция к чувствам людей, а не только к логике.

•  Создание ощущения консенсуса. Демонстрация того, что "все" уже приняли новую реальность.

•  Использование теории кризисов. Продвижение новых идей как решения актуальных проблем.

Подход универсальный, именно так создаются новые тренды и хайп поглощение. Даже явно деструктивная идея «совокупления с ослами» будет принята на ура, как новый тренд с искренним удивлением «как же мы раньше до этого не догадались и это то, что доктор прописал».  Ослы и рынок - это примерно одно и тоже, принцип практически не меняется ))

Медийные манипуляции выстроены очень умно и изящно, распараллеливая информационный поток на двух основных потребителей под разными нарративами.

В рынке важны не только покупки, но и снижение плотности продаж. Можно создать давление покупателей в сотни миллиардов долларов, но если на продажу пойдут объемы в триллионы – никакие манипуляции с созданием положительного рыночного баланса не спасут рынок от обрушения.

Критически важно – создать успокаивающую, умиротворяющую среду, снижающую интенсивность продаж.

Сейчас половину рынка держат инвесторы старше 55 лет и примерно треть рынка за инвесторами старше 70 лет. 

Инвесторам «поколения Байдена» в прогрессирующей деменции очень хорошо заходят нарративы «экономика прекрасна, а будет еще лучше» в утренней прессе авторитетных деловых изданий. 

Критического мышления, как правило, нет, проверить все равно не смогут и «сжирают то, что дают».  Эту группу обслуживает нарратив, что с экономикой полный порядок и суетиться с продажами нет смысла.

Покупки обеспечивают в основном категория рисковых спекулянтов 25-45 лет из Силиконовой долины в узкой категории ИИ компаний. 

Почему ИИ компании? Всего 7-10 компаний могут двигать всем рынком по принципу сообщающихся сосудов (ранее приводил исчерпывающую статистику по этому аспекту). 

Сложно создать информационное поглощение для нескольких десятков компаний, но можно создать высокую плотность медийного давления на несколько компаний, пересчитываемых на пальцах двух рук. Эту группу обслуживает нарратив «ИИ спасет мир».

Инвестиционные фонды настроены либо нейтрально, либо положительно. Они могут делать деньги только на растущем рынке и притоке клиентов, а клиентские деньги аккумулируются только на растущем тренде. 

Что получается? 

•  Очень ограниченный спектр инвесторов/спекулянтов (менее 10%) двигает рынок в «группе прорыва» ИИ компаний. Всего дюжина компаний обеспечивает более 80% прироста рынка.

•  Весь остальной рынок растет следом за ведущими ИИ компаниями по принципу сообщающихся сосудов, т.к. многие фонды автоматически привязаны к индексу и реконфигурируют структуру портфеля для соответствия. 

•  Основная работа информационных манипуляторов выстраивается в попытке успокоения свыше 90% инвесторов для снижения плотности продаж и здесь нарративы касаются «силы, устойчивости экономики и отсутствия рисков».

•  Значительная часть инвестиционных фондов участвует на стороне манипуляторов, т.к. делают деньги на растущем рынке и заинтересованы в этой игре. 

•  Вся работа медийной машины откалибрована на закреплении искаженных рыночных пропорций и создании «новой нормальности» через искажение реальности.

По сути, мы имеем дело с попыткой «дешевой» перестановки котировок с закреплением «новой нормальности», т.к. любая перверсия закрепляется через время и массовое вовлечение (в рынке это открытый интерес, объемы торгов и проторговка/время).

Все то, что происходит - очень интересно, т.к. впервые мы имеем дело с формированием свыше 30 трлн фиктивной капитализации без обеспечения исключительно на тупости/неосведомленности инвесторов и галлюцинациях (ранее давал самое исчерпывающее в мире научное обоснование природы формирования пузыря, основанного на идиотизме и галлюцинациях). 

Опыт исключительно уникальный, т.к. соцсети и медиа в прямом смысле замещают реальные денежные потоки и экономику. Раньше (в 1929, в конце 90-х и в 2021) для подобного пампа нужны были фактические потоки в рынок (от инвестфондов, первичных дилеров, нерезидентов или населения). Не важно, за счет улучшения экономики или монетарных допингов, но были деньги, а сейчас надувание пузыря происходит исключительно через отключение сознания и когнитивных функций (проще говоря, через отупение). Это невероятно!


Вернуться назад