ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о кризисах > Логистический коллапс
Логистический коллапс15-03-2022, 07:51. Разместил: Око Политика |
4 ведущих европейских морских контейнерных перевозчика MSC, Maersk, CMA и Hapag-Lloyd существенно сократились сотрудничество с Россией, а если говорить прямо, временно приостановили. Они обеспечивают почти 57% глобального рынка (первые два по 18%) перевозок и свыше 95% фрахта по импортным морским поставкам в Россию. Основные объемы перевалки контейнеров осуществляются в следующих портах: Санкт Петербург (40% от общероссийского оборота контейнеров), Владивосток (21%), Новороссийск (15%), Восточный (8.5%), Калининград (5.3%), Сахалин (3%). Практически все европейские контейнеры направляются в Санкт Петербург. Контейнеры занимают лишь 7% от морского грузооборота в России, т.к. основная нагрузка на порты – это экспорт сырья, которая идет в танкерах или сухогрузах. По грузообороту лидеры следующие: Новороссийск 142 млн тонн, Усть-Луга 103 млн тонн, Восточный 77 млн, Мурманск 56 млн, Санкт Петербург -60 млн, Приморск 50 млн, Ванино 34 млн. Перечисленные занимают 2/3 от грузооборота всех портов в России. Новороссийск, будучи крупнейшим, отправлен в бан в странах ЕС. Однако основная торговля с Европой идет через балтийский бассейн. Контрагентами в Европе являются три базовые морских порта – Роттердам, Антверпен и Гамбург, которые обеспечивают свыше 85% импортных поставок в Россию. Они фактически забанили Россию. Балтийский бассейн, по сути, закрыт. Азово-Черноморский тем более. Все морские европейские поставки шли по этим направлениям. Проблема не только с морем. Европа закрыла небо с Россией, как и Россия с Европой, хотя поставки товаров были минимальные, но все же. Крупнейшие курьерские службы FedEx, UPS и DHL остановили внешнеторговые операции с Россией. Но логистический коллапс усугубляет железнодорожное сообщение, поставки грузов по которым шли из Европы через Украину – оно разорвано, как и автомобильные поставки. Через Белоруссию никто транзит гнать не будет, поставки через Прибалтику по трассам E95 и M9 возможны, но для ограниченной номенклатуры грузов. Пока ситуация такая, что практически все внешнеторговые операции с Европой встали. Очень любопытно будет посмотреть на мартовскую статистику ФТС, но думаю ничего хорошего не будет. Можно ли что-то придумать? Можно, конечно, со временем изобретут какие-нибудь торговые «шлюзы», реимпорт через третьи страны, но, во-первых, это дополнительные издержки и весьма серьезные, а во-вторых, дополнительное время. Мировая торговля переживала срывы цепочек поставок и логистические проблемы в 2020-2021, а сейчас начался самой настоящий логистический апокалипсис и не только для России, для всей Европы прежде всего. Со временем новые балансы выстроятся, система не любит пребывать в неустойчивом состоянии, все стремится к равновесию. Поэтому это, скорее всего, временные проблемы. Но я к тому, что в апреле проблема встанет в полный рост по мере исчерпания складских запасов в России. Готовьтесь морально к этому сейчас. Хрен бы с этой розницей, но многое жизненно-важное оборудование и комплектующие для обеспечения функционирования предприятий и строительства встали. Потребуется минимум полгода, чтобы придумать что-то альтернативное, хотя это (полное замещение) невозможно в виду диспозиции ведущих игроков и географии. Так что до середины лета надо готовиться к очень суровым временам. Бизнесу предстоит выстраивать новые логистические цепочки, искать новых поставщиков, оптимизировать бизнес-операции в виду появления новых издержек и факторов неопределенности. А это все в инфляцию пойдет. Telegram https://t.me/spydell_finance Большие массивы эксклюзивных аналитических и статистических материалов, анализ актуальной повестки и текущих событий на финансовых рынках, в экономике и в крупнейших компаниях. Вернуться назад |