ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о кризисах > Как реанимировать Twitter
Как реанимировать Twitter7-01-2017, 08:06. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Американский блогер и ИТ-предприниматель Анил Даш написал в своем блоге на Medium заметку о том, какие меры следует предпринять для «воскрешения» Twitter. По его мнению, руководству стоит регулярно добавлять новые функции и улучшать старые, сделать доступными для всех категорий пользователей специальных инструментов управления и разобраться со взаимными оскорблениями пользователей. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.
Анил Даш
«В 2017 году глупо писать очередную историю под заголовком "Как спасти Twitter". Но я оптимист и фанат сервиса с первых дней его существования, поэтому у меня есть пара бесплатных советов для Джека Дорси», — пишет блогер и руководитель компании Fog Creek Software Анил Даш. По мнению автора, чтобы оживить сервис, руководству Twitter следует:
Внедрение новых функций«Компании обязательно нужно вводить новые функции, рассказывать о них пользователям и объяснять, почему они появились: от этого зависит все. Я знаю, что в Twitter выпускают небольшие обновления приложений, постоянно делают тесты и тщательно проверяют нововведения для каждой категории пользователей. Однако никто не верит, что сервис может сделать что-то действительно глобальное», — пишет Даш. По словам предпринимателя, последним крупным обновлением Twitter стало появление сервиса «Моменты». Однако его оценили только новые пользователи, а старые наоборот — восприняли в штыки: «Общее впечатление от новинки важно в той же мере, что и показатели метрики. Старые пользователи не увидели для себя ничего ценного в новом сервисе», — поясняет он. Также Даш сравнивает Twitter с Facebook, Instagram и Google, которые, по его словам, выпускают обновления «едва ли не каждую неделю»: «Если сервис не докажет людям, что способен совершенствовать продукт, то никто не поверит, что ему под силу решить и другие проблемы из списка». Насилие и взаимные оскорбления пользователейПо словам Даша, это одна из главных проблем сервиса, и решить ее не так просто. «Одно дело, справиться с тем, что у всех на виду — например, с оскорблениями женщин из-за цвета кожи. Но что делать с менее заметными явлениями, когда, например, в Саудовской Аравии из-за публикаций в Twitter убивают подростков с нетрадиционной сексуальной ориентацией?» В таких случаях блокировки пользовательских аккаунтов не работают, уверен Даш: «Это один из тех случаев, когда нужно четко и ясно объяснить людям, что вы против существования в своем сервисе организованных групп, которые унижают и оскорбляют других пользователей». Также он предлагает ввести дополнительные функции, которые помешали бы хейтерам устраивать травлю пользователей, поделившихся записями в Twitter. «Многие тролли, особенно среди представителей альтернативных правых, уже считают, что сервис подвергает их действия цензуре. Так почему бы не подтвердить их догадки?», — рассуждает Даш. Изменение метрикПо мнению блогера, взаимоотношения Twitter, инвесторов с Уолл-Стрит и рекламодателей оказались испорченными из-за того, что сервис пытается замаскировать информацию об отсутствии роста пользовательской базы с помощью других метрик. «Знаете ли вы, сколько новых создателей видео появилось на YouTube в прошлом квартале? Какое количество посетителей платформы являются зарегистрированными пользователями? Какой процент пользователей загружает видео? И я не знаю, потому что это абсолютно ненужная информация. Для нас важно то, что YouTube толкает культуру вперед, а пользователи и рекламодатели хотят быть частью этого процесса», — пишет Даш. Автор уверен, что Twitter в той же мере толкает культуру и общественный диалог из-за того, что дает возможность публиковать свое мнение политикам и известным людям. Даш рассказывает: «Многие инвесторы упускают это из виду. Поэтому сервису нужно изменить метрики, изменить историю, взять власть и помочь им лучше понять мир, а не заставлять вникать в цифры, которые потеряли актуальность еще в 2009 году». Кроме того, он обращает внимание на разницу акцентов, которые расставляют Twitter и YouTube в рекламных кампаниях. Видеосервис ставит в центр создателей контента и продвигает их каналы, а сервис микроблогов делает акцент на политиках и влиятельных фигурах. По мнению автора, это не всегда идет на пользу имиджу Twitter в западных странах. «Реклама сервиса должна отражать голоса и идеи авторов, которые делают Twitter уникальным местом. И даже несмотря на узнаваемый хэштег, все внимание аудитории приковано к Путину. Мне кажется, в этой ситуации было бы лучше строить рекламную кампанию на шутках и хэштегах, ведь именно это создает уникальность сервиса», — пишет Даш.
Разные пользователи и разные подходыПо словам Даша, в Twitter не до конца определились, что именно означает галочка верификации. «С одной стороны это свидетельство того, что пользователь является тем, за кого он себя выдает. Но зачем тогда давать таким аккаунтам дополнительные возможности, вроде фильтрации или редактирования упоминаний. Ведь это не имеет ничего общего с верификацией», — рассуждает он. Если же галочка означает особый статус пользователя, то тогда, удивляется блогер, почему ее получают некоторые аккаунты без подписчиков, а известные активные пользователи — нет. «Это говорит о том, что руководство так и не смогло договориться о значении ее статуса. Очевидно, что галочку получают многие знаменитости и известные бренды, ведь они помогают делать сервис интересным», — пишет он. Также Даш удивляется, почему официальные приложения, расширяющие функции Twitter Dashboard и Engage доступны только ограниченному количеству пользователей, которые стали известны за пределами сервиса, и рекламодателям. «Здорово, что Twitter пытается сделать использование платформы более удобным для влиятельных людей. Но посмотрите на YouTube: они разработали инструментарий Creator Studio, который хоть и немного сложен, но зато дает возможность создавать удивительные вещи всем, кто этого захочет». По мнению автора, Twitter следует унифицировать инструментарий и превратить его в своего рода награду, например открывать дополнительные функции тем пользователям, которые опубликовали свыше 1000 твитов. «Пусть это будет что-то вроде приза за вклад в развитие платформы. У Twitter есть масса способов поощрять хорошее поведение пользователей, но сервис ими не пользуется. Введение такой практики может стать серьезным шагом», — уверен Даш. Или, например, он предлагает объединить все инструменты для управления сообществом, ответами и упоминаниями и открыть к ним доступ тех пользователей, у которых есть хоть один твит, набравший более 100 ретвитов. «Когда возможность ограничить ответ доступна только брендам — это абсурд. А давать инструменты фильтрации только верифицированным аккаунтам — это полный абсурд».
Отношения со сторонними разработчиками«Я оказался главой Fog Creek по одной простой причине: из-за того, что мой последний стартап зависел от API Twitter, его больше не существует. Это плохо. А нам казалось, что сервис хочет, чтобы на его базе появлялись новые и интересные продукты», — пишет Даш. По словам разработчика, он уже озвучивал свои предложения по улучшению ситуации в 2015 году на конференции разработчиков Flight, которая проводится по инициативе Twitter. Однако в 2016 году компания отказалась от ее проведения. «Единственные крупные платформы, которые создаются на базе Twitter — это инструменты для маркетингового анализа, — рассказывает Даш. — Сейчас вся индустрия сходит с ума по ботам. И если раньше Twitter доминировал в этой сфере, то сейчас практически никто не использует его API».
Битва за Twitter«Правда в том, что любые обращения к акционерной компании всегда выглядят нелепо. Если текст написан искренне, то он напоминает подобострастное эссе о корпоративной культуре. Если текст получается резким, то он похож на пафосное нравоучение невыносимого эгоиста. Разумеется, я мог бы найти контакты членов правления Twitter и отправить свои мысли по почте, но это было бы неправильно для сервиса», — пишет Даш.
Тем не менее, по мнению блогера, недостатки сервиса превосходят его достоинства и он рискует не пережить этот переломный момент, как и многие другие социальные платформы. «Иногда мне кажется, что Twitter-продукт ведет проигрышную войну против Twitter-компании. Но я уверен, что и внутри и снаружи существует множество творческих людей, которые могут позаботится о сервисе и починить то, что не работает». Спустя несколько часов после публикации заметки на Medium сооснователь и руководитель Twitter Джек Дорси опубликовал твит с упоминанием автора:
Вернуться назад |