ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о кризисах > В США закрываются ко-бренды

В США закрываются ко-бренды


26-03-2010, 08:52. Разместил: VP

По данным Wall Street Journal, в ближайшие дни J.P. Morgan Chase (США) откажется от продолжения выпуска бонусных кредитных карт Starbucks Duetto Visa, запущенных в 2003 г., по которым постоянные клиенты сети Starbucks получали скидку 10% при обслуживании в сети кофеен. Ранее JP Morgan Chase уже отказался от продолжения похожего сотрудничества с компанией Avon, клубом НХЛ New Jersey Devils и клубами НБА Detroit Pistons и Orlando Magic.

 

Похожие меры принимает и Bank of America, который уже сократил число своих ко-брендовых карточных партнерств с 5 тыс. до 4,4 тыс. Citigroup ведет переговоры с сетью ювелирных магазинов Zale Corp, продажи в которых сильно пострадали из-за кризиса. Осенью 2009 г. Citigroup уже отказался от одного из ко-брендовых проектов с сетью магазинов хозтоваров Home Depot.

 

Основная причина отказа американских банков от продолжения ко-брендовых проектов – их убыточность. Из-за кризиса американские банки страдают от просрочек и недостаточной активности держателей кредитных карт, в результате их расходы на оплату услуг партнеров не покрываются доходами по кредитным картам.

 

Как сообщает газета «Коммерсантъ», число ко-брендовых проектов в России растет вразрез с западной практикой. В то время как крупнейшие игроки американского розничного рынка сворачивают ко-брендовые карточные проекты, российские банки, напротив, намерены использовать их в качестве инструмента возрождения розницы. При этом развивать ко-бренды российские банки намерены именно на базе кредитных карт. Ко-брендовые проекты в России более рентабельны, чем в США.

 

В отличие от ко-брендовых дебетовых карт, кредитные ко-бренды, приносящие банку ликвидность и доход в виде комиссии с оборота от платежных систем, приносят еще и комиссионный доход, а также повышают поступления с оборота за счет предоставления клиенту кредитного плеча. Поэтому в условиях невысокой просрочки по кредитным картам и необходимости повышать доходность розницы российские банки предпочтут строить ко-брендовые проекты на базе кредитных карт.


Вернуться назад