ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о кризисах > Почему россиян перестал волновать доллар и повышение цен на продукты
Почему россиян перестал волновать доллар и повышение цен на продукты12-02-2015, 07:49. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Новый поворотПочему россиян перестал волновать доллар и повышение цен на продуктыФото: Дмитрий Серебряков / AFP
Пользователи Рунета перестали обращать внимание на скачки валют и растущие цены. К такому выводу пришли эксперты центра Brand Analytics, опубликовавшие рейтинг цитируемости информационных сайтов в соцмедиа за минувший январь. Судя по их статистике, в первом месяце нового года россиян куда больше волновали теракты во Франции, расстрел семьи в армянском Гюмри, обсуждение годовщины освобождения Освенцима и новости о фильме «Левиафан». Январь не стал месяцем праздничного умиротворения для россиян, отмечают эксперты Brand Analitycs. В начале января мир потрясло сразу две трагедии. 7 января исламисты обстреляли в Париже редакцию сатирического журнала Charlie Hebdo, в результате чего погибли 12 человек, а 12 января российский солдат Пермяков застрелил семью из 7 человек в армянском городе Гюмри. Также в этом месяце состоялось празднование 70-летия со дня освобождения концлагеря Аушвиц-Биркенау в польском городе Освенцим. Не обошлось без дипломатического скандала: министр иностранных дел Польши Гжегож Схетына в ответ на вопрос журналиста, почему польская сторона не пригласила Владимира Путина на празднование освобождения концлагеря, заявил, что Освенцим был освобожден украинскими солдатами. Заявление Схетыны резко осудил российский МИД. Со страниц российских изданий и экранов телеканалов об этом высказывались политики и общественные деятели, а Facebook тем временем превратился в площадку для защиты своей позиции по Charlie Hebdo. Особенно среди журналистов, которые разделились на тех, кто поддержал лозунг Je Suis Charlie («Шарли — это я»), и на тех, кто чувства солидарности с французскими карикатуристами не испытывал. Споры ожесточились после реплики Михаила Ходорковского в Twitter.
Затем последовала перепалка между Ходорковским и Кадыровым и заявление главы республики, что «Эхо Москвы» — главный антиисламский рупор в России.
Трагические события совпали, пожалуй, с самым обсуждаемым культурным событием последнего времени — выходом в свет фильма Андрея Звягинцева «Левиафан» и присуждением ему премии «Золотой глобус». Этому предшествовала утечка картины в Сеть до ее официальной премьеры. В конце месяца пользователи Рунета следили за судьбой многодетной матери из Вязьмы Светланы Давыдовой. Женщину арестовали по подозрению в госизмене в пользу Украины за то, что в апреле прошлого года она якобы сообщила о готовящейся отправке российских войск в Донбасс. Давыдову задержали и поместили в СИЗО. За нее вступился омбудсмен по правам ребенка Павел Астахов. Сторонники Давыдовой направили 60 тысяч подписей в защиту обвиняемой в администрацию президента. В результате ее отпустили под подписку о невыезде. Особенно активно историю Светланы Давыдовой освещали оппозиционные СМИ — «Новая газета» (на сайте опубликован блок «Госизмена домохозяйки») и «Эхо Москвы». На фоне этих тем скачки валют и рост цен на товары, обсуждаемые русскоязычными пользователями в соцсетях в декабре, закономерно потеряли былую актуальность. Примечательно, что интерес пользователей к общественным проблемам выражался сильнее. В результате количество ссылок в соцсетях, ведущих на материалы топ-30 СМИ, составило 4,5 миллиона. Это на 200 тысяч больше декабрьских показателей. Чаще всего пользователи соцсетей ссылались на РИА Новости и русскоязычный сайт RT (Russia Today). На третьем и четвертом местах — сайты, входящие в группу компаний Rambler&Co: «Газета.ру» и «Лента.ру». Пятерку лидеров цитируемости замыкает портал «Вести.ru». Следом, на шестой строчке, Lifenews, опередивший агентство ТАСС. В январе соцсети переваривали историю задержания репортеров Lifenews украинской Службой безопасности. Новость об этом стала одной из самых обсуждаемых в соцсетях. В топ попало сообщение, что Александр Захарченко призвал забрать флаг Украины из аэропорта Донецка (если верить счетчику Lifenews на сайте, этой новостью поделились около девяти тысяч пользователей). На две позиции в рейтинге цитируемости поднялась радиостанция «Эхо Москвы» — восьмое место. Корреспонденты активно освещали теракт во Франции, а реплики блогеров стали самыми популярными на сайте «Эха» в январе. Результаты голосования на тему «Следует ли изданиям печатать карикатуры на пророка Мухаммеда в ответ на расстрел редакции Charlie Hebdo?» (в опросе приняли участие около 4,5 миллионов человек, 60 процентов ответили на этот вопрос положительно) перепостили почти 11 тысяч пользователей Facebook, Twitter и «Вконтакте». Замыкают десятку самых цитируемых в соцмедиа «Комсомольская правда» и Sports.ru. Кого и за что перестали цитироватьВ числе СМИ, наиболее цитируемых в соцмедиа, в январе появилось два новичка — «Новая газета» и «Сноб». Максимальное число репостов собрали колумнисты. Абсолютным рекордсменом «Новой» по количеству репостов стала Юлия Латынина. На ее колонку «Одолжимые» о нефтедолларах, заработанных и потраченных в период президентства Владимира Путина, в соцсетях сослались почти 15 тысяч раз. Материалом автора «Кризис только начинается» поделились еще около шести тысяч раз. Высказывание Дмитрия Быкова о фильме «Левиафан» «Learn, we a fun!» процитировали более трех тысяч человек. На «Снобе» «кассу» собрала колонка Александра Невзорова «Вера с ручкой» (около семи тысяч перепостов в Facebook и «Вконтакте») о религиозном терроризме, а также его реплика «Теплый сосочек для хунвейбинов». Шесть тысяч перепостов в Facebook и «Вконтакте» заслужила колонка Валерия Панюшкина Je suis malade (о недостатке важных медикаментов для тяжелобольных людей). Свыше пяти тысяч ссылок собрал ответ главного редактора shob.ru Николая Ускова на заявление первого вице-премьера Шувалова, который высказался о свободе на экономическом форуме в Давосе. Он заявил, что в попытке навязать России свободу Запад не должен «нести несчастье». В пример привел деятельность Екатерины II, которая, по мнению Шувалова, не приносила свободу России, боясь сделать ее несчастной, и президента СССР Михаила Горбачева, вместе со свободой принесшего «развал страны и нищету». Аналитики сравнивают январскую активность россиян в соцсетях с показателями весны 2014 года. Тогда они были взбудоражены сообщениями с Украины и спорили о присоединении Крыма. Интерес к общественно-политическим темам в январе существенно повлиял на репосты материалов о бизнесе. Аудитории в социальных медиа недосчитались газеты РБК (133,5 тысяч ссылок в январе, в рейтинге цитируемости сайт газеты rbc.ru опустился с 11 места на 14), «Коммерсантъ» (чуть более 66 тысяч ссылок, газета потеряла пять позиций — сейчас на 23-м месте) и «Ведомости» (53,6 тысячи репостов, минус пять позиций и 28-е место в списке). Двух изданий, вошедших в декабрьский рейтинг, в январском не оказалось. Газета «Известия» и городской ресурс The Village, принадлежащий Look at Media, входивший в топ-30 самых цитируемых в соцмедиа СМИ по итогам 2014 года. В предновогодний месяц Village оперативно и много писал о том, что происходит в столице. Новость о возможной установке над Москвой «Ока Саурона» по соцсетям разнесли свыше трех тысяч читателей, много репостов собрали обзоры Юрия Болотова о московских достопримечательностях, материалы рубрики «Эксперимент»... Но в январе на сайте the-village.ru стало меньше новостей (издание покинула часть команды) и ресурс выбыл из списка. Как измерялиВ своем рейтинге Brand Analytics оценивает количество сообщений в социальных медиа, содержащих ссылку на тот или иной новостной сайт из топ-30. Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: «ВКонтакте», Twitter, «Одноклассники», «Мой мир», Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические интернет-порталы и группы обсуждений. При анализе исключаются автоматические сообщения, генерируемые различными системами внутри социальных сетей, а также боты. Вернуться назад |