ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о кризисах > Америка похоронила Pontiac
Америка похоронила Pontiac1-12-2009, 09:57. Разместил: VP |
В США сошел с конвейера последний Pontiac. 82−летняя история легендарного бренда заканчивается грустно: концерн GM даже не заметил этих похорон.
Впрочем, происходящее мало напоминало похороны. На прощание не приглашали журналистов, не строили трибун для VIP-гостей и не читали трогательных речей на тему «Каким он был…». 25 ноября из цеха завода GM в городе Орионе буднично выкатился белый Pontiac G6, и конвейер остановили. Эта машина стала последним из Pontiac, если не считать автомобилей, собирающихся по программе промсборки в Мексике. Впрочем, и там завод закроется в этом году.
К 2011 году ожидается переоборудование завода под выпуск новой модели, о которой пока еще ничего не известно. Работники же завода, чтобы не остаться без дела, примут активное участие в перестройке. История одного индейцаChief Pontiac — именно так звали героя-индейца, который вел борьбу с британскими оккупантами в 60−х годах XVIII столетия. Сначала его именем назвали город, а в 1926 году и автомобиль.
Автомобильные племена Понтиак не самое известное индейское имя в автомобильной истории. Есть и другие, например Jeep Cherokee, названный в честь племени черокезов, жившего в Северной Америке. Нельзя также забыть продукцию корейского концерна KIA-Hyundai: Tucson и Mohave — это не только географические названия, но и индейские племена. Впрочем, колесные транспортные средства под названием Pontiac Buggy известны с 1893 года. Тогда основной специализацией фирмы были конные повозки.
Что касается уже железного Pontiac, он стал промежуточным брендом между народными Chevrolet и машинами не для всех Oldsmobile.
В мировой автомобильной истории Pontiac отметился выпуском первого маскл-кара под названием GTO в 1960−х и созданием культового бренда Firebird.
Расцвет марки пришелся на 1984 год. Тогда было продано 850 тыс. машин. Далее дела пошли хуже. В попытках вернуть былую популярность GM сосредоточила внимание на производстве моделей G3, G5 и Torrent, которые базировались на шасси Chevrolet. С производства были сняты Bonneville, Grand Prix, Firebird и Grand Am, однако все это не помогло компании выжить в сегодняшних рыночных реалиях. Возможно ли воскрешение?История знает случаи возрождения легендарных брендов прошлого. Самый известный — Maybach, находившийся в забвении почти полвека и вновь возрожденный концерном Daimler Benz. Сейчас Pontiac не хотят покупать даже китайцы. Но бренды как вино: лучшие со временем становятся только ценнее и могут обрести вторую жизнь. Если не сам Pontiac, то Firebird или Grand Prix вполне могут пригодиться General Motors или кому-то из конкурентов. Вернуться назад |