ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о кризисах > Чёрная икра и фуа-гра не знают кризиса (“Le VIF Weekend”, Бельгия )
Чёрная икра и фуа-гра не знают кризиса (“Le VIF Weekend”, Бельгия )9-01-2013, 08:46. Разместил: VP |
В этот период конца года производители чёрной икры и фуа-гра констатируют наибольший объём продаж. Кризис, по-видимому, пощадил продукты питания класса "люкс", как свидетельствует ряд торговцев в среду.
"По случаю праздников мы реализуем треть нашего годового торгового оборота", - подтверждает ведущий производитель бельгийской фуа-гра Upignac, который поставил в этом году около 200 тонн утиной или гусиной печени. "Наши продажи регулярно повышаются, и мы даже думаем о развитии нашего экспорта в следующем году", - добавляет эта компания из Намюра. Согласно европейскому статистическому ведомству Eurostat, Бельгия - после Франции и Испании - является третьим крупнейшим в мире потребителем фуа-гра. Среднее ежегодное потребление на душу населения выросло с 50 грамм в 80-е годы до почти 150 грамм в настоящее время. Другой успешный изысканный продукт, чёрная икра, "так хорошо продаётся только в декабре месяце", сообщает компания Caspian Tradition. "В конце года мы реализуем четверть наших годовых продаж, которые достигают примерно 10 миллионов евро". Компания экспортирует 80% своей продукции. "Потребители, затягивающие пояса в течение всего года, всегда позволяют себе маленькие удовольствия в период праздников. И к этим удовольствиям относится икра", - продолжает Caspian Tradition. Продажи виноградника Агэз, в нескольких километрах от коммуны Бенш, тоже не отстают. Резервы игристого вина Ruffus закончились. "Мы продаём наше вино за год (до праздников). В этом году было продано 100000 бутылок вина", - утверждает Реймон Лерой, один из инициаторов виноградника. "Продукты класса "люкс" не так сильно затронуты кризисом, так как потребители становятся всё более требовательными и готовы тратить больше денег на качественные продукты", - объясняет основатель объединения Belgian Luxury Circle Дрис Так. Также по словам того же самого источника, 2012-й год был "пристойным для бельгийских продуктов класса "люкс", когда марки продолжили инвестировать и открывать бутики". Вернуться назад |