Рост безработицы и снижение промпроизводства взаимосвязанные вещи, которые тянут друг друга вниз, всё более и более ухудшая ситуацию в Европе. Спрос на автомобили в Европе продолжает падать уже 5-й год.
Обращаю внимание, что сейчас уровень продаж автомобилей в Европе - на уровне середины 90-х годов.
Как следствие крупнейшие производители вынуждены сокращать инвестиции в производства и закрывать заводы.
Вот данные по Фиату (бренды Fiat, Lancia, Maseratti, Ferrari, Alfa Romeo, Chrysler, Jeep и Dodge):
В Италии до конца года закроется второй за два года завод . Единственное, что может спасти ситуацию - только увеличение спроса со стороны американских потребителей, если оно вдруг случится.
В начале лето было сообщено о сокращения инвестиций в другие предприятия на территории Европы (с 7,5 до 7 млрд евро), а вчера - о том, что автогиганту придётся временно приостановить инвестиции в свои предприятия на территории Италии. Сокращение инвестпрограмм не коснутся только трёх предприятий, производящих люксовые автомобили, так как уже сделаны серьёзные вложения. В конечном счёте это приведёт к прекращению выпуска новых моделей автомобилей.
В секторе грузовых машин (картинка по спросу похожая с верхними) ситуация ещё хуже. Дочернее предприятие Фиата - Iveco до конца года будет вынуждено закрыть 5 заводов (3 в Германии, 1 в Австрии и 1 во Франции). Причины те же. Сокращения коснутся более, чем 1000 работников. По данным Ассоциации автопроиводителей Европы одно рабочее место в автопроме в среднем подразумевает ещё 5 в других секторах экономики.
Понятно, что сокращения вновь приведут к снижению спроса и как следствие к дальнейшему снижению производства.
Ещё несколько "весёлых картинок".
Регистрация новых авто по месяцам:
Средний возраст машин в ЕС (2009 год):
И на десерт: средний возраст покупателя нового автомобиля в странах ЕС (данные за 2009 год):
http://aftershock.su/node/11666