ОКО ПЛАНЕТЫ > Новость дня > На немецкую базу «Северного потока — 2» подходит целый флот судов из России

На немецкую базу «Северного потока — 2» подходит целый флот судов из России


4-10-2020, 11:50. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Пока трубоукладчик "Академик Черский" проходит ходовые испытания у немецкого Мукрана, в порт прибывают суда снабжения из России. Они могут обеспечить работы трубоукладчика по достройке "Северного потока — 2". Завтра, 4 сентября, их будет на немецкой логистической базе проекта уже три. 
По данным навигационного портала Vesselfinder, трубоукладчик "Академик Черский" находится в четырех милях от немецкого порта Мукран в Балтийском море и, судя по маршруту движения, проходит ходовые испытания.
Тем временем в Мукран прибывают российские суда снабжения. Так, сегодня, 3 октября, в логистический центр прибыли Finval и Errie. Первое судно принадлежит "Морспасслужбе", которая получила его летом этого года от "Газпромбанк лизинг" на правах финансовой аренды. Errie же уже обслуживал "Академика Черского" на рейде порта Калининград в мае, когда трубоукладчик только прибыл в Балтийское море из Находки. Это судно снабжения, по данным Российского международного реестра судов, сняли в августе с регистрации в Холмске, оно находится в международном бербоут-чартере у Ossoy Shipping N.V. из Южно-Сахалинска, а его собственником является сингапурское Intan OSV Ptr Ltd, говорит уже информация Российского морского регистра судоходства.
В то же время к Мукрану следует еще одно судно снабженец "Морспасслужбы" — "Умка". Оно уже участвовало в строительстве "Северного потока — 2" и сейчас находится на подходе к немецким территориальным водам.
А вот ледокольное судно снабжения "Владислав Стрижов", находящееся в управлении "Газпром флота", не задержалось в Мукране. Очевидно, оно подвозило оборудование или материалы для трубоукладчика. Сейчас подходит обратно к Калининграду.
Как сообщало EADaily , в четверг, 1 октября, оператор "Северного потока — 2" получил последнее разрешение от датского регулятора — на эксплуатацию газопровода после его достройки. Таким образом, у "Газпрома" есть полный пакет документов от всех стран, через воды или экономическую зону в Балтийском море которых проходит газопровод, и уже нет формальных препятствий завершить и запустить проект.
 

Вернуться назад