Многие ругают нашу страну за то, что она якобы ничего не умеет производить и является лишь страной-бензоколонкой. Вот только те, кто несёт в массы подобную ересь, либо идиоты в последней стадии, либо отрабатывают свой хлеб, пропагандируя подобное восприятие за иностранные деньги.
Дорогой мой читатель, я прекрасно знаю, что ты разумный человек и прежде, чем поверить, сотню раз перепроверишь. Поэтому я предоставлю тебе факты, а уж ты постарайся докопаться до истины используя интернет в качестве «топора правды».
Давайте начнём использовать наш топор по его истинному назначению, отрубая всё, что порочит человеческое восприятие о российском производстве.
Все мы прекрасно знаем, что ещё в начале нулевых моторостроение, как и многое другое, в России находилось довольно в плачевном состоянии. Но грамотная геополитическая стратегия к нынешнему времени в корне всё изменила.
РФ сегодня является лидером моторостроения в Европе, снабжая двигателями весь Евросоюз. При этом многие азиатские страны ведут нешуточную борьбу за возможность строительства у нас своих заводов.
С чем же связаны эти изменения и почему именно Россия сконцентрировала на своей территории весь этот производственный процесс?
Как я и упомянул ранее, дело в стратегии. Россия на начальном этапе развития предлагала иностранным инвесторам определенные льготы, при этом обязывала их выполнять наши требования по локализации. Инвесторы в свою очередь не заинтересованы в государственной принадлежности, их интересует лишь конечный финансовый результат. Видя, что экономика РФ развивается, они без проблем приняли наши условия.
На первом уровне сотрудничества уровень локализации был лишь 30%, но на втором он уже составлял 60%. На третьем же уровне, который достигает 80% и более, наше государство уже начало определять индивидуальные условия для каждого инвестора. Как оказалось это очень выгодно не только для России, но и для зарубежных компаний.
Но помимо грамотной стратегии, удобство производства в России заключаются ещё и в том, наша страна обладает всеми необходимыми ресурсами для самостоятельной реализации конечного продукта. Это избавляет инвестора от дополнительных затрат на логистику и транспортировку комплектующих.
Факты
С 2015 года в Калуге выпускает свои двигатели концерн Volkswagen. За это время там уже произведено более 600000 двигателей серии EA211. На АвтоВАЗе реализовано производство двигателей Renault мощностью 300000 единиц а год. Во Владивостоке выпускают двигатели Mazda.
Все эти двигатели идут не только на внутренний рынок, но и на экспорт в Японию, Испанию, Германию и прочие страны, принося очень хорошую прибыль.
Самое интересное в происходящем то, что на наших заводах происходит не частичная сборка из готовых иностранных комплектующих, а полноценная сборка из комплектующих собственного производства.
Быть может вы скажете, что именно в этом причина того, что долговечность выпускаемых автомобилей значительно ухудшилась. И именно в этом вы сильно заблуждаетесь. Ни одна деталь, выпущенная на наших заводах, не пройдёт мимо отдела технического контроля, коим заведует сам иностранный концерн. Если концерну выгоднее выпускать недолговечные детали, то производитель не в праве ему в этом мешать.
Более того наши производители уже снабжают комплектующими не только собственные заводы, но и экспортируют их в заводы, находящиеся на территории других стран, что говорит и о цене, и о качестве.
Грамотная стратегия развития привела к тому, что комплектующие для двигателей теперь выгоднее производить у нас, нежели в других странах. И по этой же причине Hyundai Motor Company в июне этого года начала строительство мощного моторного завода в Санкт-Петербурге. При этом также откроется крупное предприятие по производству комплектующих для данного завода в Ульяновске.
Корейцы открытием этого завода открыто заявляют, что намерены захватить рынок Евросоюза. Ну а нам, как производителю, это только на руку. Ведь мы получаем огромные инвестиции в наше производство, налоги и рабочие места. А самое главное мы получаем их зависимость от нас, как от связующего звена.
Далее следует новость о том, что китайский концерн Haval планирует вложить 42 млрд рублей в расширение производства в Тульской области. Их даже не смущают наши условия по самому высокому уровню локализации в данной отрасли.
Стало быть теперь можно смело заявить, что Россия уже является центром Евразийского моторостроения и в будущем эта позиция только усилится.
Если вы согласны с прочитанным, то не забудьте поблагодарить автора добрым комментарием.