Большая двадцатка развитых и развивающихся стран одобрила график коренного пересмотра основ взаимодействия с крупными и важными мировыми банками, чтобы гарантировать, что налогоплательщикам никогда больше не придется нести расходы в случае, если такие банки попадут в беду, пишет Dow Jones Newswires.
Совет по финансовой стабильности, который консультирует Большую двадцатку на регулярной основе, в пятницу опубликовал свои рекомендации. Согласно им, к концу следующего года между страной происхождения банка и принимающим государством будет заключено соглашение по каждому международному системно важному финансовому учреждению, которое прояснит их роль и ответственность.
К концу 2011 года Совет по финансовой стабильности представит отчет о развитии восстановления экономики и проекты решений для каждого системно важного финансового учреждения. К этому времени каждой стране Большой двадцатки также будет необходимо разработать планы необходимого регулирования или законодательных изменений национального режима.
В своем письме к лидерам Большой двадцатки, собравшимся в Сеуле, председатель Совета по финансовой стабильности Марио Драги подчеркнул необходимость дальнейшей сильной поддержки с их стороны.
"Полное и последовательное воплощение одобренных реформ во всем мире будет необходимо, если они будут оказывать влияние на мировую финансовую стабильность, на которую вы рассчитываете", - сообщил Драги.
"Это потребует правовых реформ во многих наших странах, чтобы сделать выполнимым решение по любому финансовому учреждению без возможных потерь со стороны налогоплательщиков. В то же время необходимо защищать жизненно важные экономические функции через механизм, который делает возможным для акционеров, а также необеспеченных и незастрахованных кредиторов распределение издержек в порядке их старшинства", - добавил он.
Совет по финансовой стабильности определяет системно важные финансовые институты как финансовые учреждения, чей неупорядоченный крах из-за их размера, сложности и системной взаимосвязанности вызовет значительные нарушения в работе финансовой системы в целом и экономической активности.
Совет подчеркнул необходимость урегулирования национальных законов, которые могут препятствовать принятию честной международной резолюции, возможно, предоставляя льготный режим внутренним депозиторам по сравнению с зарубежными филиалами, или начиная автоматические действия в случае официальной интервенции.
По мнению Совета, власти должны обладать силой потребовать от учреждения изменить его структуру или деловую практику, чтобы сделать реализацию планов по восстановлению и резолюции легче.
Всем странам - членам Совета по финансовой стабильности будет необходимо отчитаться в своей возможности принять системно важные финансовые учреждения под свою юрисдикцию и изменениях, необходимых для эффективного принятии резолюции к концу марта, добавляет Совет.
После того, как правительства потратили миллиарды на спасение финансовых институтов во время финансового кризиса, целью реформы Совета по финансовой стабильности является, чтобы каждое подобное учреждение имело крепкую систему обеспечения экономической безопасности капитала. Эта система поддерживала бы его в случае, если банк сталкивается с трудностями. Кроме того, банку необходимо иметь и проект или "завещание", детализирующее как плавно прекратить работу финансового института, если его финансовое состояние не позволяет ему восстановиться.
Процесс должен гарантировать, что ни один банк не извлечет выгоду из того, что он считается имеющим безоговорочные государственные гарантии - иными словами известен как "слишком крупный, чтобы потерпеть крах". Он также должен защитить налогоплательщиков от того, что на них ляжет основная тяжесть потенциального будущего спасения банка.
Однако хотя власти стран, возможно, одобрили более широкие принципы, подкрепленное их согласием соглашение в деталях, вероятно, будет гораздо более строгим, и ни одно правительство не стремится выглядеть так, будто оно ставит своих граждан в невыгодное положение.
Основным предметом спора является то, как укрепить буферы капитала крупных финансовых учреждений выше минимального значения, требуемого от нормальных банков, чтобы увеличить их возможность брать на себя расходы и предотвращать потенциальный крах.
Совет по финансовой стабильности сообщил, что он разработает рекомендации, касающиеся дополнительной способности банков брать на себя расходы, которой крупные мировые банки должны владеть. Он также разработает рекомендации относительно инструментов, которые могут быть использованы для достижения этого результата к декабрю следующего года.
Однако Совет повторил, что дополнительная способность достигнута за счет ряда вариантов, основанных на национальных условиях и возможном комбинировании дополнительной нагрузки на капитал, количественных требований к возможным инструментам работы с капиталом.
"В некоторых условиях Совет по финансовой стабильности может признать, что дальнейшие меры, включая дополнительную ликвидность, ужесточение ограничений по рисковым банковским операциям, сборы и структурные меры могут сократить риски или внешние факторы, с которыми сталкиваются крупные мировые банки", - отмечает Совет.
Чтобы гарантировать, что национальная политика для системно важных финансовых учреждений осуществляется эффективно и последовательно, в конце 2011 года будет создан Совет по коллегиальному рассмотрению. Он будет объединять старших официальных представителей стран, в которых работают банки. Он будет осуществлять первоначальное определение внутренней политики, касающейся системно важных финансовых учреждений, до конца 2012 года.
Комитет по платежным и расчетным системам Банка международных расчетов и Международная организация комиссий по ценным бумага дополнительно опубликуют к концу следующего года окончательный отчет, содержащий обзор инфраструктурных стандартов финансового рынка.
|