ОКО ПЛАНЕТЫ > Новость дня > МАКС-2019: Цена вопроса — миллиарды

МАКС-2019: Цена вопроса — миллиарды


2-09-2019, 08:11. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Завершившийся сегодня в подмосковном Жуковском авиационно-космический салон установил уже несколько рекордов

 

Первый, один из, быть может, главных рекордов возвестила компания Рособоронэкспорт. По оценке её руководителя Александра Михеева, контракты, заключённые в ходе международного авиакосмического салона МАКС-2019, принесут России несколько миллиардов долларов.

Главным результатом салона станут контракты на поставку за рубеж российских самолётов, вертолётов, средств ПВО. Реализация только тех проектов, которые мы обсудили с коллегами в дни МАКС-2019, принесёт российским предприятиям несколько миллиардов долларов,

— такие слова Михеева цитирует агентство ТАСС.

Обратим внимание

Обратим, однако, внимание на достаточно прозрачное упоминание со стороны Александра Михеева, что речь идёт только об «обсуждении» проектов.

От обсуждения до твёрдых контрактов, как известно, — громадное расстояние.

Потому стоит обратить внимание на другие цифры, упомянутые главой Рособоронэкспорта. А именно, что «обсуждений» таких — точнее, предконтрактных переговоров, консультаций и презентаций — было более двухсот. Поскольку мероприятия уровня МАКС обычно не посещаются людьми из показательного анекдота 1990-х годов, в котором один «пошёл искать вагоны, а другой пошёл искать деньги», можно достаточно уверенно ожидать, что значительная часть проведённых переговоров обернётся делом.

Тем более что оно стоит того. На нынешнем салоне зрителям — а главное, специалистам — были представлены суперновейшие истребители МиГ-35 и Су-57, модернизированные по результатам боевого применения в Сирии вертолёты Ми-28НЭ, а также их коллеги Ми-171Ш и Ми-35М, экспортная версия военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90АЭ. И, конечно, «изюминка» гражданского самолётостроения России — МС-21-300.

МС-21-300. Фото: www.globallookpress.com 

Можно также — точнее, нужно — вспомнить и очевидно на публику проявленный интерес президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана к суперистребителю 5-го поколения Су-57. Конечно, тут особенных слюнок пускать не стоит — действо явно было рассчитано на заокеанского ценителя, — но перспектива в любом случае обозначена. А перспектива весьма… скажем, перспективная. Если США всё же окончательно откажут Турции в закупке (и частично локализации производства) своего истребителя F-35, то Анкара просто вынуждена будет начать переговоры с Москвой относительно закупки русских Су-57. А это уже не только техника (и не столько техника) и деньги, но и прежде всего могучий раскол в военном и политическом аппарате НАТО. Ещё бы! Главная страна блока, патрон, можно сказать, альянса отказывает одной из ключевых и самой сильной в военном плане после США державе союза в вооружении! И в арсенале обиженной страны оказываются самолёты — и да, не забудем, конечно, средства ПВО в виде ЗРК С-400! — реального геополитического соперника НАТО.

Ситуация, как известно с древних времён, более чем чреватая. Ибо дом, разделившийся сам в себе, падёт.

Не забудем

Не забудем и показ перспективного гражданского авиалайнера МС-21. О нём Царьград достаточно подробно рассказывал. Но повторимся: это первый честно постсоветский самолёт, который создаётся и уже близок к поточному производству в России. При этом изделие уже является одним из самых передовых в мире, с рядом технологий, которые не освоены больше никем. Но главное, что само создание самолёта вызвало небольшую, но весьма мощную научно-технологическую «лавину»: многое, что было не освоено в «блистательных» 1990-х годах, пришлось осваивать по ходу дела. А по этому «ходу» одна необходимость вызывала другую, одна технология — следующую, одно открытие — новое. В результате в МС-21 оказались сосредоточены заделы на большой ряд параллельных изделий, в том числе военного назначения. И, конечно, большие заделы на будущее.

Не забудем и показ целого ряда перспективных космических разработок. Тут, конечно, немедленного коммерческого «выхлопа» ждать не стоит, но сама демонстрация, особенно на фоне сообщений с МКС о начале активной деятельности робота Фёдора, говорит о том, что, кажется, космическая отрасль в России начинает возрождаться. Ну, по крайней мере, период стагнации заканчивается.

Напоследок нужно упомянуть, что МАКС-2019 побил рекорды по посещаемости. Так, только в субботу, 31 августа, здесь побывало свыше 173 тысяч человек. Это, как подчеркнули в дирекции авиасалона, абсолютный рекорд посещаемости в один день за все годы проведения.


Вернуться назад