ОКО ПЛАНЕТЫ > Новость дня > Эксперты назвали экономические последствия войны США и Ирана

Эксперты назвали экономические последствия войны США и Ирана


23-06-2019, 11:48. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Эксперты назвали экономические последствия войны США и Ирана

finobzor.ru
Эксперты британского издания The Daily Telegraph рассказали о реакции рынков и компаний на возможное в скором времени начало боевых действий между Соединёнными Штатами и Ираном. Свои бонусы здесь может получить и Россия, при грамотной реакции на надвигающиеся перемены.

В числе немедленных последствий, по словам экспертов, следует ждать повышения мировых цен на энергоносители. Даже в том случае, если Ормузский пролив и не будет перекрыт, то доставка нефти и сжиженного газа из региона Персидского залива станет исключительно трудным и опасным предприятием, требующим конвоев, защищённых военными кораблями. При этом подорожают и все прочие энергоносители, к примеру, уголь, биотопливо и т. д. Одновременно вверх пойдут акции компаний альтернативной энергетики, ныне переживающей трудности.

Практически неизбежно повысится и стоимость страхования морских грузоперевозок, включая и те, что идут транзитом из Европы в Азию и обратно, поскольку Аравийского море фактически приобретёт статус зоны боевых действий.

Прогнозируется и взлёт стоимости золота на мировых рынках. Что до судьбы доллара, то здесь эксперты затрудняются дать единую оценку, предполагая, что он попадёт в зависимость от продолжительности и итогов конфликта.

Отмечается, что практически любой формат открытого столкновения может уничтожить навсегда статус Дубая, выступающего сейчас в качестве глобального финансового центра, вернув ОАЭ к состоянию относительно процветающей, но всё же периферии. В этом смысле повторится история с Ливаном, который до гражданской войны также имел репутацию «ближневосточной Швейцарии», которую затем утратил.

Россия в плюсе?



Кратковременно также возрастёт значение российского Волго-Донского канала, через который Иран сможет, при согласии Москвы, иметь выход к мировым морским торговым путям. Однако возможности такого «экзотического» маршрута сильно ограничены как пропускной способностью самого сооружения, так и отсутствием необходимой инфраструктуры на каспийском побережье Ирана.

Ещё одним последствием, касающимся исключительно РФ, станет повышенный интерес к Северному морскому пути, который уже давно пытаются позиционировать в качестве альтернативы традиционным линиям международной морской торговли. Впрочем, здесь у Евразии имеется свой конкурент в виде канадского Северо-Западного прохода, хотя Оттава и не может похвастаться столь впечатляющим ледокольным флотом, какой уже сейчас способна выставить Россия.

Ну и наконец, резко возрастёт внимание к сухопутным железнодорожным маршрутам, которые также в значительной мере проходят через территорию РФ. Здесь прогнозируется настоящий всплеск интереса международных инвесторов, также заинтересованных в минимизации рисков. В отличие от арктического, железнодорожный евразийский путь является более дорогим, но при этом более стабильным и не имеет сезонных ограничений.

Александр Збитнев

Вернуться назад