ОКО ПЛАНЕТЫ > Новость дня > Россия в Азиатском банке инфраструктурных инвестиций
Россия в Азиатском банке инфраструктурных инвестиций7-07-2015, 09:08. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Россия в Азиатском банке инфраструктурных инвестиций29 июня 2015 года, Россия подписала договор об участии в Азиатском банке инфраструктурных инвестиций (АБИИ), получив 5,92% голосов в его правлении. Соглашение о создании АБИИ подписали в целом 50 стран (и ещё 7 могут подписать его до конца года). Уставный капитал банка составит $100 млрд. Крупнейшие вкладчики: Китай – $29,78 миллиарда, Индия – $8,37 миллиарда и Россия – $6,54 миллиарда. Не менее 75% капитала должно приходиться на страны Азиатского региона, но акционером может стать любая страна. Крупнейший взнос среди неазиатских стран у Германии – $4,5 миллиарда. 20% своего вклада страны должны оплатить пятью равными траншами за пять лет (Россия планирует перечислить первые $261 миллион в следующем году), остальные 80% — предоставить по требованию. В октябре 2013 года Председатель КНР Си Цзинпинь предложил создать АБИИ для содействия развитию и экономической интеграции азиатского региона. Поскольку существующие подобные институции типа МВФ, МБРР и АБР (Азиатский банк развития) действуют в интересах США, ЕС и Японии, а потребности во вложениях в инфраструктуру в Азии составляют около 8 триллионов долларов. Основные декларируемые цели АБИИ – стимулирование финансового сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе, финансирование инфраструктурных проектов в Азии – от строительства дорог и аэропортов до антенн связи и жилья эконом-класса. Что характерно, Япония отказалась от участия в создании АБИИ под давлением со стороны США (американский министр финансов Джейкоб Лью заявил, что из-за появления АБИИ другим международным институциям, таким как ВБ и МВФ, грозит потеря доверия). Тайваню и КНДР, которые пытались присоединиться к проекту, по разным причинам было отказано в участии. Рекомендуем: Хомо Укропус. Александр Роджерс Ранее наиболее активно сотрудничавшей с РФ международной институцией был ЕБРР, одним из приоритетов которого также была инфраструктура (согласно его финансовому отчёту, на Россию приходилось около 15% общего объёма его кредитов). Но в прошлом году совет директоров банка по политическим мотивам решил не запускать новые проекты в России. Впрочем, стать полноценным инструментом развития российской инфраструктуры ЕБРР так и не смог – стоимость финансирования была достаточно высока, а согласовательные процедуры сложны и длительны. Поэтому поиск рабочей альтернативы был достаточно приоритетен. Россия заявила о своем решении вступить в АБИИ достаточно недавно – 28 марта 2015 года, – и реализовала это намерение, получив 5,92% голосов (пропорционально вкладу в уставной капитал банка). Это в частности позволит России претендовать на ряд должностей в руководстве банка. «Мы надеемся, что наши представители как международные банковские чиновники будут активно работать на всех постах в этом финансовом учреждении. Тут главная проблема в том, чтобы хватило квалифицированных кадров для занятия тех вакансий, которые вполне могут отойти России», заявил накануне подписания посол РФ в КНР Андрей Денисов. Некоторые обеспокоены, что доля Китая в 26,06% голосов существенно больше. Но у Китая нет ни контрольного пакета, ни права вето (как у США в МВФ), а оставшиеся 73,94% голосов, распределённых среди остальных стран, дают достаточно много пространства для маневра. И если российские предложение окажутся достаточно привлекательными для остальных, то ничто не помешает их воплощению. На прошедшем недавно Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) президенту РФ Владимиру Путину в частности предъявляли претензию, что он не предложил реальных вариантов поиска инвестиций. Участие в АБИИ как раз и является одной из подобных возможностей по масштабному привлечению инвестиций в инфрастуктуру. Рекомендуем: «10 шагов, которые правительство Яценюка должно сделать прямо сейчас». Сыч и Пасховер VS Александр Роджерс В частности, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций может принять участие в финансировании российской части «Нового шёлкового пути». А это тысячи километров высокоскоростных автомобильных и железных дорог, модернизация черноморских и каспийских портов и многое другое. Вернуться назад |