ОКО ПЛАНЕТЫ > Новость дня > Российский бизнес вырос из коротких штанишек
Российский бизнес вырос из коротких штанишек21-05-2013, 13:49. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
По мере того, как в экономике европейских стран продолжается рецессия, а в США идет борьба за бюджет, азиатский регион выглядит островом стабильности и уверенного роста. Вот и Россия вектор своих экономических интересов все больше поворачивает на Восток. Страны, входящие в АСЕАН, на фоне неурядиц в развитых государствах выглядят довольно привлекательно. О работе обновленного Делового совета Россия – АСЕАН, а также о проблемах и перспективах российского предпринимательства рассказал вице-президент ТПП РФ Георгий Петров. – Недавно при ТПП РФ был создан Деловой совет Россия – АСЕАН. Как вы оцениваете его работу? – Это еще молодой совет, он только создан, но надо отдать должное его руководству – оно активно взялось за дело. Представители совета уже посетили большинство стран АСЕАН, установили хорошие деловые контакты. Прежде всего, это наши партнерские организации – торгово-промышленные палаты государств АСЕАН. Второй, не менее важный шаг, – запланированное открытие в Джакарте, где находится секретариат АСЕАН, представительства делового совета. Как говорят дипломаты, начинается работа «в поле». Следует подчеркнуть, что нужда в таком деловом совете всегда была очень острой, так как АСЕАН – это один из наиболее динамично развивающихся регионов, который открывает существенные возможности для развития экспорта наших товаров. Это, прежде всего, продукция машиностроения, готовая продукция из сферы высоких технологий и многое другое. Не менее важно еще и то, что АСЕАН объединяет и наших старых традиционных партнеров, таких, например, как Вьетнам, которые в советские времена были для нас важны и значимы, а затем мы их упустили в силу наших внутренних проблем. Кроме того, это Лаос, Кампучия, Мьянма и такие крупные и значимые экономики, как, например, Индонезия. Не будем забывать, что Индонезия – это очень крупный рынок, и экономика этой страны поражает темпами своего роста. Кроме того, в АСЕАН входят страны с большим технологическим потенциалом, такие как Филиппины и Малайзия. Поэтому регион этот действительно для нас очень важный. Однако, честно признаться, на протяжении долгого времени работе с этим регионом не уделялось должного внимания. Эти задачи и призван решить Деловой совет Россия – АСЕАН, воссозданный в новом формате. Напомню, что он был создан очень давно, Но по целому ряду субъективных причин его деятельность постоянно снижалась. Ощущая это, мы понимали, что есть необходимость влить свежую кровь, привлечь новых инициативных и активных людей к этой работе. Я очень признателен компании «МОРТОН», которая проявила такую инициативу со своей стороны. Понятно, что регион стран АСЕАН интересен, прежде всего, для бизнеса этой группы компаний, но, как и любой другой деловой совет, он решает не только свои узкокорпоративные задачи. Это позволяет привлечь не только крупные российские компании, которые в целом самодостаточны и могут решать свои проблемы самостоятельно, но – что для нас особенно важно – малый и средний бизнес, российские регионы, территориальные торгово-промышленные палаты, союзы и ассоциации. Не могу не отметить, что с точки зрения ТПП РФ те первые шаги, которые делает руководство совета, идут в абсолютно верном направлении. – 26 мая в России отмечается День российского предпринимательства. Расскажите, какие мероприятия Палата проводит в связи с этим профессиональным праздником. – Ежегодно у нас проводится целый комплекс мероприятий, приуроченный к этому профессиональному празднику. Среди них – прошедшие недавно Дни малого и среднего бизнеса России – 2013 и выставка на ВВЦ. Кроме того, 22 мая Палата проводит III Всероссийскую конференцию по проблемам государственной ценовой политики в Российской Федерации. Для бизнеса она очень важна. Не секрет, что наши ведущие экономические руководители признают, что инфляция в России носит немонетарный характер. Об этом, в частности, говорила Эльвира Набиуллина, когда ее кандидатура утверждалась на пост председателя Центрального банка РФ. Такое признание прозвучало, и это очень важно. – Но если она носит немонетарный характер, то что сегодня является двигателем инфляции? – По мнению Торгово-промышленной палаты России – это тарифы естественных монополий. Ежегодное повышение тарифов на газ, электроэнергию, железнодорожные перевозки – вот что на самом деле сказывается и на кошельке наших потребителей, и на общем предпринимательском климате в России. Потому что за счет роста этих тарифов мы утрачиваем конкурентоспособность нашей продукции на внешних рынках. Не секрет, что уже по многим позициям у нас внутренние цены оказываются выше, чем цены на внешних рынках. И часто для того, чтобы произвести готовое изделие, комплектующие дешевле купить за рубежом, чем у российских субпоставщиков. Это очень опасная тенденция. Кстати говоря, отчасти это стало причиной кризиса 1998 года, когда на внутреннем рынке многие отечественные товары оказывались дороже импортных. Нас подавлял импорт, и это была не только готовая продукция, но и сырье, полуфабрикаты и т. д. Поэтому темы, поднимаемые на конференции, очень важны и волнуют все отечественное предпринимательство. Что касается потребителей, то не секрет, что в замедлении темпов экономического роста, который мы наблюдаем сегодня и в России, во многом виновато падение спроса. А спрос падает потому, что потребители сдерживают потребление. Поэтому это очень серьезная тема. Мы должны искать какие-то пути выхода из этой ситуации, предлагать правительству, Федеральному собранию пути решения этой проблемы, чтобы появился способ раскрутить маховик экономической активности. – Что бы вы пожелали бизнесменам в преддверии Дня российского предпринимательства? – У меня очень много пожеланий российскому предпринимательству. Отрадно, что российский бизнес вырос из коротких штанишек. На мировом рынке наш бизнес воспринимают как серьезного партнера и конкурента. Бизнес сегодня грамотен. Большинство российских бизнесменов социально активны, решают огромное количество проблем, которые связаны не только с производством. Хотя, казалось бы, что главное для предпринимателя? Производить продукцию и выгодно продавать ее на внутреннем и внешнем рынках. Но это далеко не так. Сегодня цели бизнеса в поиске новых инновационных продуктов, в решении задач модернизации своего производства. Не секрет, что появилась большая группа компаний – так называемых «газелей» – которые делают быстрый скачок в инновационном развитии. Они сегодня определяют общий облик предпринимателя. – За счет чего им это удается? – В любом деле нужен талант, смекалка, понимание того, что в современном мире без этого просто не выжить. Я надеюсь, что ушли в прошлое те времена, когда активы скупались для того, чтобы потом их подороже продать. Сегодня если кто-то расширяет и покупает новые сферы деятельности, то для того, чтобы на самом деле развивать бизнес. А это и вопросы занятости. Ведь сегодня не только среди стран «Большой восьмерки», но даже в «Двадцатке» по такому показателю, как безработица, положение России – одно из лучших. Хотя мы видим и замедление промышленного производства, и замедление темпа роста ВВП, но безработица сегодня не является существенной угрозой для нашей экономики. А чья это заслуга? Конечно, российских предпринимателей. Поэтому хочется пожелать им именно такого подхода к бизнесу, когда не прибыль определяет цель развития, а целью станет повышение благосостояния народа России в целом. Будет хорошо жить российский народ – будут хорошо жить предприниматели. Мария Качевская, Вернуться назад |