ОКО ПЛАНЕТЫ > Новость дня > Банки продолжают обманывать ('Русский Базар', США )

Банки продолжают обманывать ('Русский Базар', США )


17-06-2012, 09:23. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

 

 

'Русский Базар', США

Банки продолжают обманывать

Автор:

 

Евгений Новицкий

 

 

 

Несмотря на принятые правительством Барака Обамы законы, ограничивающие банковские штрафы, пошлины и налоги, крупнейшие финансовые структуры Соединённых Штатов продолжают обманывать и вводить в заблуждение даже самых преданных своих клиентов. К такому выводу пришли эксперты некоммерческой организации Pew Charitable Trusts.  

Больше всего исследователей поразило отношение крупнейших американских банков к самым ценным клиентам — владельцам чековых счетов (checking accounts). Люди регулярно кладут на дебетовые счета заработанные или полученные от государства деньги (пенсии SSI, налоговый возврат и т. д.), а банки умудряются брать за этот сервис различные пошлины и штрафы. Причём огромное количество работающих людей даже не обращает внимания на то, как их деньги крадутся банками без всякого предупреждения. 

 «Проблема банков заключается в том, что они тратят огромное количество денег на привлечение новых клиентов, но при этом не обращают никакого внимания на интересы старых клиентов, — рассказывает финансовый эксперт Ройлин Рейд. — Такая тактика даёт плохой результат. Репутация банков продолжает падать».

 Трудно в это поверить, но иногда новым клиентам банков гораздо легче добиться выгодных условий, чем старым. 

 «Каждый месяц банк снимает с нашего счёта по 20 долларов за сервисное обслуживание, — жалуется Кларк Н. из Флориды. — 52 раза в год мы с женой кладём на счёт более 1000 долларов в неделю, и за это с нас берут деньги! Я не хочу больше даже слышать название своего банка!»

 Когда Кларк пожаловался на банк своему другу, то узнал, что тот не только не платит за сервисное обслуживание, но и регулярно получает подарки за наличие чекового аккаунта в той же финансовой структуре. 

«Это политика двойных стандартов, — жалуется Кларк. — К каждому человеку наши банки относятся по-разному. Они чувствуют, кого можно обманывать, а кого лучше не стоит».

 Исследования показали, что практически любой крупный банк может сделать пользование чековым аккаунтом совершенно бесплатным (иногда для этого необходимо иметь на счету сумму свыше 100 долларов или расплачиваться дебетовой карточкой больше 5 раз в месяц). Для этого, однако, каждый недовольный клиент должен явиться в банк лично и объявить о расторжении деловых отношений. «Сегодня мы наблюдаем парадоксальную ситуацию, — говорит Дэйв Морс из Калифорнии, ведущий многолетнюю борьбу с банковскими махинациями. — С одной стороны, банкам выгодно открывать чековые счета даже тем клиентам, которые не собираются класть на них чеки и наличные деньги. С другой стороны, банки не упускают возможности обмануть человека, регулярно проводящих через аккаунт немалые суммы».

 Таким образом, банки ведут с клиентами своего рода психологическую игру. Они выходят победителями, когда берут с человека максимальную сумму за малопонятный сервис, а он даже не жалуется в службу поддержки. Когда же введённый в заблуждение клиент приходит в банк и закатывает клерку истерику, а потом закрывает чековый счёт и оставляет негативный отзыв в интернете, тогда банк признаёт своё поражение. 

Следовательно, формула работы любой финансовой структуры цинична и проста: клиентов обманывать нужно, однако делать это необходимо с максимальной осторожностью. 

«Банки должны предоставлять простую и понятную информацию, которая даст ответы на все вопросы, — говорит Сьюзан Вайншток, руководитель проекта  Pew’s Safe Checking in the Electronic Age Project. — За последние годы ситуация с открытием и обслуживанием чековых аккаунтов нисколько не улучшилась. Даже в период экономического спада еле сводящие концы с концами люди продолжают страдать от обмана».

Больше всего исследователей настораживают штрафы за минусовые балансы на счетах (овердрафт), которые президент Обама, фактически, отменил. Однако владельцы чековых аккаунтов продолжают платить в среднем по 35 долларов, если задолженность составляет хотя бы один цент. 

 Некоторые банки загоняют клиентов, ушедших в овердрафт, в ещё большие долги. Так, за один месяц отпуска на Карибских островах житель Калифорнии задолжал своему банку, с которым сотрудничал два десятилетия, 438 долларов. И всё потому, что перед отъездом на каникулы он купил товаров на $48.70, а на дебетовом счету имелось 48,68 долларов (на два цента меньше).

Борцы с банковским «беспределом» (другое слово здесь подобрать трудно) намерены заставить финансовые структуры соблюдать три простые правила. 

Во-первых, бесплатно обслуживать дебетовые счета на всей территории Америки (в частности, предоставлении бесплатных чековых книжек, за которые банки берут по 20-30 долларов). 

Во-вторых, автоматически блокировать овердрафты. Если на карточке не хватает денег, то платёж попросту не должен пройти. Если это произошло, то винить следует банк, а не клиента. 

В-третьих, каждый владелец чекового аккаунта вправе требовать электронной, а не бумажной документации о состоянии счёта. Сегодня банки заваливают клиентов бумажными письмами, а потом ещё требуют за данный сервис деньги. 

 Сегодня семеро из десяти владельцев чековых счетов в США недовольны предоставляемым сервисом. Почти 50% респондентов признались в желании сменить банковский сервис. Проблема лишь в том, что на сто процентов честных банков в Америке попросту не существует...


Вернуться назад