Как развивается украинская авиация после "революции гидности" без российской помощи?
В принципе, на этом графике производства самолетов на Украине пост можно закончить. Производство кончилось))
Но поскольку работа проделана большая, хотя данных за 90-е годы я так и не нашел. А данные за нулевые существуют в 2 версиях. Хотелось бы сохранить результат.
1 версия с 2002 года сделана на основе этой картинки, она находится в википедии и прочих местах. Так сказать официальная версия.
И немного от нее отличающаяся по выпуску в год, но с общей с одинаковой общей суммой, некий учет энтузиаста. С большим количеством комментариев и фоток произведенных самолетов. Не хотелось бы, чтобы эти данные сгинули. Тем более данных за 2000-2001 даже в википедии нет.
2000-й - 1 самолет:
- Ан-32 - нет - Ан-124 - нет - Ан-72/-74 - 1шт Ан-74ТК-100 №20-02 в "ЮТэйр" - Ан-140 - нет... лайнер только получил сертификат типа...
2001-й - 1 самолет:
- Ан-32 - нет - Ан-124 - нет - Ан-72/-74 - 1шт Ан-74ТК-300 №19-10... 1-й в новом типе, и сразу - в местный СЛО, как литерный борт для Кучмы с первой регистрацией UR-LDK (...при Ющенко смененной на UR-YVA... позже на UR-AWB)
2002-й - 3 самолета:
- Ан-32 - нет - Ан-124 - нет... - Ан-72/-74 - нет... - Ан-140 - 3шт Ан-140 в местные авиакомпании - №02-01 в "Аэромост", №02-02 в "Одесские авиалинии" и №02-04 снова в "Аэромост"
2003-й - 3 самолета:
- Ан-32 - нет - Ан-124 - 1шт Ан-124-100 №03-03 в ОАЭ - сие, к сожалению, последний киевский "Руслан": - Ан-72/-74 - нет - Ан-140 - 2шт Ан-140 в местные авиакомпании - №03-03 в "Мотор-Сич", №03-05 в "Аэромост":
2004-й - 4 самолета... последний год правления Президента Леонида Кучмы:
- Ан-32 - нет, но подписан контракт с Ливией на 2шт, который выполнят в следующем году... - Ан-72/-74 - нет, но подписан контракт с Египтом на 4шт... который растянется ого-го как... и на 4шт с Ливией, который так и не выполнят - - Ан-140 - 3шт Ан-140-100 - 2шт №03-07 и №03-09 в местную авиакомпанию "Ильич-авиа" и 1шт №04-01 по свежеподписанному контракту на 4шт в азербайджанский "AZAL": - Ан-148 - 1-й опытный лайнер №01-01... и не думалось даже, что аккурат через 4,5 года - в июне 2009-го - его объявят серийным и поставят на регулярные рейсы:
2005-й - 6 самолетов... пресловутая "ж...па" украинского авиапрома начнется со следующего года:
Ан-32 - 2шт Ан-32П №35-07 и №36-02 - оба в Ливию... контракт выполнен: Ан-72/-74 - 1шт Ан-74Т-200 №19-04 в Египет: Ан-140 - 2шт Ан-140-100 №04-03 и №04-05 в Азербайджан: - Ан-148 - 2-й опытный лайнер №01-02... и не думалось даже, что аккурат через 6 лет - в апреле 2010-го - его переделают в удлиненный Ан-158, впрочем, не самая худшая судьба для опытного образца:
2006-й - 1 самолет:
- Ан-32 - нет - Ан-72/-74 - 1шт Ан-74ТК-300 №22-03 в Ливию, во исполнение контракта от 2004-го: - Ан-140 - больше, начиная с 2006-го, сии лайнеры на Украине не выпускались...
2007-й - 1 самолет:
- Ан-32 - 1шт Ан-32П №36-08 по свежеподписанному контракту на 4шт с местным МЧС:
2008-й - 5 самолетов...
- Ан-32 - 1шт Ан-32Б в Экваториальную Гвинею: 3шт Ан-32П №36-09, №36-10 и №37-01 в местный МЧС... контракт выполнен: Ан-72/-74 - 1шт после двухлетнего простоя... Ан-74Т-200 №19-05 для Египта
2009-й - 1 самолет
Ан-32 - нет... и ишшо с-годика полтора как не будет, хотя "Укрспецэкспорт" и подписал контракт на 6шт с Ираком... поставку начнут с опозданием почти на 2 года: Ан-72/-74 - 1шт Ан-74ТК-300 №19-08 в Лаос:
2010-й - 4 самолета:
Ан-32Б - №36-04 для ВВС Ирака, увы, забракованный оными, хотя и облётанный в их ливрее: Ан-148-100В - №01-09... 1-й серийный Ан-148 украинской сборки для "Аэросвита", бортовой UR-NTC: Ан-74 - №19-06... 3-й египетский, в завершение Контракта от 2004-го
2011-й - 5 самолетов:
Ан-32Б - 3шт для ВВС Ирака, №№36-05, 36-06 и 36-07 Ан-148-100В - №01-10... 2-й серийный украинской сборки, бортовой UR-NTD Ан-74Т-200 - №19-01 для ВВС Туркменистана:
2012-й - 5 самолетов:
Ан-32Б - 3шт для ВВС Ирака, №№37-02, 37-03, 37-04 Ан-148-100В - №03-08 для КНДР Ан-74Т-200 - №22-05 для ВВС Туркменистана:
2013-й - 4 самолета:
Ан-158 - 3шт для "Cubana", №№203-01, 203-02 и 203-03: Ан-74Т-200 - №22-08 для Погранслужбы Казахстана:
По 90 годам есть такие подсчеты.
Для харьковского авиазавода
И таблица Антонова
Что касается будущего украинского самолетостроения. То ныне у украинцев большая радость. Укроновости сообщают, что Укроборонпром выиграл тендер на поставку Ан-178 для МВД Перу с ценой $65 млн с поставкой в 2021 году. Так что возможно, может быть, примерно в следующем году Украина выпустит первый самолет за 7 лет. Больше просветов не видно. Впрочем судьба перуанского контракта под большим вопросом. В Перу бушуют страсти что Украина их обманула. Дескать "почему Национальная полиция Перу является морской свинкой", заключив контракт на не сертифицированный самолет-прототип, который нигде в мире не летает.
Таких сообщений за прошлые годы было много 29 АВГУСТА 2016, ГП "Антонов" получило твердый заказ на поставку 10 самолетов Ан-178 авиакомпании из Азербайджана 7 СЕНТЯБРЯ 2015 "Антонов" получил заказы на 43 самолета 13 ФЕВРАЛЯ 2014 Производство "Русланов" могут восстановить 17 МАЯ 2012 Судан заинтересовался украинскими самолетами
Всего за 20 лет было выпущено 48 самолетов. Из них 70% еще советский Ан-32 (пущен в серию в 1984) и Ан-140 (пущенный в серию в 1999).
Остальное "новинки". Весьма влажные мечты. Ни одна из которых не смогла окупится , не окупилось даже производство. Ведь для отбития НИОКР новой модели самолета надо произвести около 200 бортов. В 1999 году пустили в серию АН - 140. выпущено 36 самолетов. После "революции достоинства" Россия прекратила закупки, производство АН - 140 прекратилось из -за отсутствия российских комплектующих. Хотели сами выпускать продвинутый АН -140 под маркой АН-142 , но в 2010 прекратили работы из отсутствия финансирования. В 2009 пустили АН-148 в серию. На Украине и в России. На Украине было выпущено 8 бортов, в России 38 бортов. После "революции достоинства" Россия прекратила поставлять комплектующие, производство закончилось. В 2010 в серию пустили АН-158 произвели 7 единиц. 6 самолетов поставили на Кубу. Авиакомпания Cubana de Aviación столкнулась с большим количеством неисправностей самолёта Ан-158 затрудняющих нормальную регулярную эксплуатацию. Эксплуатация произведенного прекращена, как и производство. В 2015 Украина и Саудовская Аравия подписали соглашение о совместной разработке и производстве модифицированного варианта самолёта Ан-32, который получил наименование Ан-132. Выпущен 1(один) демонстратор. В 2019 Саудовская Аравия послала Украину в эротическое путешествие. Производство Ан-132 прекращено. В 2015 был выпущен демонстратор АН-178. Произведено 2 штуки , одна для статичных испытаний. Теперь делают еще один прототип АН-178 и пытаются спихнуть его Перу. Если спихнут, от украинцев завоют еще и перуанцы. Как завыли до этого иракцы, кубинцы, суданцы и саудовцы. Наверняка будет такой же плач как на Кубе от украинских АН-158.
Если в гражданской авиации было хоть какое то движение, то военной полный мрак. И виновата в мраке Россия Когда то у Украины было 1100 боевых самолетов, ныне оборону Украины обеспечивают около 160 единиц боевой авиации, об этом 23 июня 2018 года заявил аналитик Тарас Чмут. Как неудивительно в таком сокращении "виновата конечно" Россия.
Честно говоря, если бы не Россия , которая эти самолеты ремонтировала и поставляла к ним комплектующие и ЗИПы, то скорей всего у Украины бы осталось штук десять самолетов - долгожителей, остальные были бы канибализированы и утилизированы. Момент когда Россия прекращает сотрудничество, обычно виден сразу. После 2014 года было прекращено сотрудничество с Украиной в сфере гражданской авиации. С 2015 года серийное производство самолётов на Украине прекращено. К 2025 году ВВС Украины рискуют остаться без самолетов.
Впрочем данные по количеству еще летающих боевых летательных аппаратов Украины секретны. Сколько там летающего или еще взлетающего, можно сказать только по оговоркам типа украинских экспертов не умеющих считать даже до четырех. "Чмут напомнил, что по состоянию на 1992 год Украина имела "третьи в мире воздушные силы, которые уступали только США, России и Китаю". Так что и цифра 2018 года про 160 единиц боевой авиации, очень примерна.
Вернуться назад
|