ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мирового кризиса > Деградация техносферы Запада - затронуты критические области

Деградация техносферы Запада - затронуты критические области


3-10-2019, 11:56. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

 

Набирающая обороты деградация техносферы САСШ и Западной цивилизации в целом докатилась до критически важных для ее существования отраслей - энергетики, авиации и оборонки. Процесс постепенно ускоряется, что начинает беспокоить, ибо если во Франции, например, начнут бабахать АЭС, невесело станет не только одним лягушатникам и прочим гейропейсам..

 

Акции французской EDF обвалились после сообщений о бракованных компонентах ядерных реакторов

Инвесторы крайне негативно отреагировали на сообщение Framatome, дочерней компании Electricite De France, о неких "отклонениях" в сварных швах уже произведенных и поставленных компонентов для АЭС, а также в новой продукции предприятия. Компания Framatome во вторник, 10 сентября, заявила о начале "дополнительных исследований" по поводу выявленных отклонений в сварных швах произведенных парогенераторов. В EDF подтвердили, что компания проинформирована об отклонениях от технических стандартов изготовления компонентов ядерных реакторов. Как отмечается, нарушения были допущены при производстве "оборудования, находящегося в эксплуатации, и нового оборудования, которое еще не эксплуатируется".

Весело, да. Расползется такой вот дефектный шов - и бабах! И прощай французское вино с сырами и прочими продуктами местного сельхоза. Хорошо, что вовремя обнаружили.. а если в следующий раз прозевают?

О злоключениях Боинга и его супер-пупер модели 737МАХ уже расписывалось во всех деталях. И вот, оказывается, что проблемы и у других машин этого семейства. Причем, тоже отнюдь не старых машин.

Грозит катастрофой - Боинги трещат по швам

Так и не оправившись от ущерба, вызванного всемирным отказом от самолетов семейства MAX, американская корпорация Boeing может столкнуться со второй с начала года глобальной проблемой со своими самолетами – трещинами в их конструкции. На этот раз проблема коснулась предыдущего поколения самолетов Boeing 737NG, которое представлено на рынке четырьмя вариантами с обозначениями −600, −700, −800 и −900. Мда, трещит буквально на глазах западная техносфера..

Трещины были обнаружены в скрытом элементе конструкции — вилочном соединении «pickle fork», которое служит для соединения крыльев с фюзеляжем и которых на самолетах 737NG четыре штуки. При помощи этого узла на фюзеляж передаются нагрузки и вращающие моменты от крыла, возникающие при движении самолета. 

Узел считается весьма надежным и рассчитан на службу в течение всего срока эксплуатации самолета — свыше 90 тыс. циклов «взлет-посадка» — без возникновения усталостных трещин. «Если этот узел сломается в воздухе, могут быть тяжелые последствия, — сообщил сиэтлский телеканал KOMO-TV, который первым узнал о новой проблеме. — Это соединение является ключевым для безопасности самолета, и его поломка в воздухе может обернуться катастрофой при самом неблагополучном сценарии».

Первая серьезная трещина была обнаружена в ходе недавней инспекции относительно «свежего» самолета Boeing 737NG, на счету которого было всего 35 тыс. циклов «взлет-посадка».

«Странно, что трещина образовалась в этой вилке. Она вообще не должна ломаться в течение всего периода службы», — рассказал бывший инженер Boeing на условиях анонимности. — Это плохие новости. Это действительно требует срочной проверки». По его словам, этот случай вызывает озабоченность, поскольку трещина найдена в относительно новом самолете.

Авиационные власти США также подтвердили наличие проблемы. «FAA потребует от операторов некоторых Boeing 737NG провести поиск трещин в конструкции. Boeing уведомил нас о случившемся после обнаружения трещин при проведении модернизации бывшего в тяжелой эксплуатации самолета. Последующие проверки обнаружили сходные трещины в небольшом числе других самолетов. FAA обяжет операторов провести специальные проверки сделать необходимые замены и сообщить о результатах немедленно», — заявили в FAA.

По словам источника в правительстве США, пока не известен масштаб проблемы, сложно сказать, к каким последствиям это приведет — речь может идти о визуальном осмотре всех самолетов и даже временной приостановке полетов.

Треснувшие лайнеры могут стать новой проблемой для Boeing, серьезным ударом по репутации которой стал отзыв из эксплуатации в этом году всех самолетов 737 MAX. Это да. Удивительно, если бы было иначе.

Боинг, у вас серьезные проблемы. Впрочем, можете не сильно беспокоиться - они у вас все равно будут. Скоро тупорылая швеццкая деффочка отучит Цивилизованных Людей (начав с гейропейсов) вообще пользоваться самолетами. То же, будете клепать экологически чистые планеры, бггггг.

А вот еще один эпик фейл американской военной программы, которую как теперь водится, в конец концов, просто распилили и откатили. По-другому не взлетело..

Почему не взлетел американский ударный БПЛА

Широко разрекламированная программа ударного палубного беспилотника, ведшаяся с 2006 года (сперва как J-UCAS, а с 2011 года — как UCAS-D, предлагаясь для дальнейшего развития как UCLASS) фактически завершилась безрезультатно. Созданные в ее рамках аппараты X-47 списаны.

В 2014-2015 годах кругами ВМС США и промышленности предлагалось дальнейшее развитие программы UCLASS в сторону создания серийных аппаратов с урезанными ударными возможностями, а то и просто главным образом разведывательных. Однако в результате было сочтено, что и в таком виде палубный БЛА пока что будет нецелесообразен, и что единственным возможным способом применения палубного БЛА на обозримое будущее будет достаточно простая и «шаблонная» роль палубного самолета-заправщика. Такой самолет будет действовать вне зоны противодействия противника, в основном в форме дежурства в определенных районах или сопровождения на маршруте пилотируемых машин.

В общем, Х-47 они закрыли, но теперь делают похожие на него беспилотные заправщики для F-35. До пиндосов внезапно дошло, что их F-35 имеет отвратительно маленький радиус действия — особенно в версии для взлета с авианосца (про вертикалку я вообще не говорю). И они не нашли ничего более умного, чем дозаправлять их после взлета при помощи БПЛА-заправщика. 

Начальная операционная готовность БЛА (IOC) запланирована на 2024 год. Пока заказаны 4 машины за 805 миллионов долларов (да-да, по 200 с лихом миллионов за каждый). С уважением. Вот это попилинг! Молодцы!

..Кстати, мало кто знает, что еще в январе 2012 года ВВС США решили прекратить закупку RQ-4 Global Hawk. Принятые на вооружение ранее аппараты запланировано перевести в резерв. Причиной такого решения стало их дорогостоящее обслуживание, значительно превышающее затраты на эксплуатацию пилотируемого разведчика Lockheed U-2.

Достаточно очевидно, что и беспилотный заправщик — тоже идея достаточно дурацкая. Он получается хуже по ТТХ, чем пилотируемый старичок KA-6D, при этом выигрыш в отсутствии пилота — сомнителен, ведь заправщик не летает в «зоне риска», как разведывательные и ударные самолеты. По сути, американцы просто пытаются хоть куда-то пристроить свои наработки по палубным беспилотникам — пока они не оказались окончательно утеряны и забыты. А потом разработчики уйдут - и они-таки окажутся забыты.

Неслабо, да. Впечатляющая история, демонстрирующая состояние современной американской оборонки. А вот вам на закуску история с куда более серьезной темой - ядренбатонами. И до них добралась Невидимая Ручка порешавшего все рынка.

Серийное производство новых американских ядерных авиабомб будет отложено из-за обнаруженных дефектов

Серийное производство американских управляемых ядерных авиабомб B61-12 и боеголовок W88 ALT 370 будет отложено из-за обнаруженных дефектов.

Об этом, как передает «РИА Новости», сообщает Defence News со ссылкой на Администрацию по национальной ядерной безопасности (NNSA). Серийное производство вооружения должно было начаться в 2020 году, однако стресс-тесты выявили недолговечность компонентов бомбы и боеголовки. В итоге NNSA приняла решение задержать выпуск B61-12 на полтора года, а производство модернизированных W88 отложить на более короткий срок.

По словам замглавы NNSA Чарльза Вердона, Пентагон работает над тем, чтобы свести задержки к минимуму, отмечает агентство.

В Ассоциации по контролю над вооружениями отметили, что изменение сроков начала серийного производства увеличит стоимость программы по модернизации, которая на данный момент составляет 7,6 млрд. долл.

Лично меня порадовали вот эти сообщения о "недолговечности компонентов бомбы и боеголовки". Стало быть, вероятность отказа у них существенно выше, что есть хорошо. Пускай пилят дальше.

Что же, все логично. Конечно, непривычно наблюдать за падением некогда могущественного в научно-техническом плане противника, но не могу не констатировать определенное злорадство от лицезрения этого процесса. Ведь это - наш весьма неплохой шанс на его догон и последующий обгон по итогам Эпохи Песца. Которая окончательно расставит все на свои места на следующие пару или даже больше столетий.

Источник  https://grey-croco.livejournal...


Вернуться назад