ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мирового кризиса > Запад захотел воспользоваться Севморпутем

Запад захотел воспользоваться Севморпутем


11-09-2019, 14:59. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Запад захотел воспользоваться Севморпутем

finobzor.ru
Крупные японские, датские и норвежские компании стали все активнее проявлять интерес к инвестированию в инфраструктуру Северного морского пути. Об этом заявил глава специального подразделения МИД России по кооперации в Арктике Николай Корчунов.

Запад захотел воспользоваться СМП

Львиная доля дискуссий и предложений относительно инвестиций в рамках Восточно-экономического форума в этом году была посвящена именно арктическим проектам.

Для стран Азиатско-Тихоокеанского региона наш Дальний Восток является своеобразными «дверьми» в Арктику. Пекин, Дели, Сеул и Токио как наблюдатели из Арктического совета имеют самые серьезные виды на эту часть света в плане того, что касается развития коммерческого мореходства и разработки месторождений углеводородов

- рассказал господин Корчунов.

Он также отметил, что перспективной выглядит идея создания северных транзитных коридоров из Азии в Европу. Эти весьма эффективные и выгодные маршруты были предложены Россией уже относительно давно, однако только сейчас сама идея значительного сокращения времени товара в пути, наконец, начала находить сторонников у немецких, датских, шведских норвежских и японских партнеров.



Инвестиции как источник развития инфраструктуры

Арктический морской маршрут на данный момент остается единственной действующей магистралью, в чью инфраструктуру готовы вкладывать огромные деньги западные девелоперы.

Уже сейчас интерес к СМП проявили ряд крупных мировых логистических компаний и организаций. Это в первую очередь японская «Мицуи», датская «Нордик Балк», немецкая «Олдендорф», шведская «Стена», финская «Экер Текнолоджи», а также компании из Южной Кореи и многие другие игроки мирового рынка.

Непрекращающийся поток предложений связан в первую очередь с тем, что постепенно исчезает страх перед американскими санкциями и тесными связями с Россией, который развеивается ощутимой экономической привлекательностью Северного морского пути.

Первым, кто решился юридически узаконить сотрудничество с российской стороной, стал южнокорейский гигант Samsung Heavy Industries, заключивший контракт со судостроительным предприятием «Звезда» по разработке проектов газовых танкеров для НОВАТЭКа.

Фактически, международные проекты в Арктике с участием России становятся той платформой, на которой будет основываться будущее долгосрочное сотрудничество наших и зарубежных предпринимателей, заинтересованных в укреплении глобальной энергетической безопасности

- выразил уверенность Корчунов.

Вернуться назад