ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мирового кризиса > "Инфраструктурные скрепы"тм. Июль 2019 года

"Инфраструктурные скрепы"тм. Июль 2019 года


4-08-2019, 14:19. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

В одной из прошлых статей мы так определили "инфраструктурные скрепы"тм:

"Этот рассказ некоторым образом показывает ту страшную проблему, которая пока не озвучивается широко в СМИ, но всполохи от молний которой уже видны нам очевидным образом:

Развитие современного общества привело к такому парадоксу, что принимаемые ранее всеми некие «скрепы», цементировавшие большинство государств: земля, народ, нация, язык, традиции и т.д. – на сегодня уступают первенство «скрепам инфраструктурным». Ибо с таковыми многие страны могут существовать, как некая отдельная суверенная территория, стоящая на ступеньке современного государства с присущим ему уровнем цивилизационных благ, а без них все катится к одной столице Могадишо с электричеством, а вокруг – сплошное Сомали!"

Прошлый обзор.

*****

Как и в прошлом обзоре про импортозамещение, предчувствуя "вопросы", скажу:

 1. А есть ли у России успехи в строительстве инфраструктуры?

Есть. Об этом и говорит текущий цикл статей.

Космодром "Восточный", Северный морской путь, БАМ-2, Крымский мост, объекты Олимпиады и Чемпионата мира по футболу, Усть-Луга, ЦКАД, старт строительства Северного широтного хода, "Сила Сибири", и многое другое...

2.  Есть ли у России проблемы с инфраструктурой?

Есть и очень значительные! Особенно это видно по разному уровню продвижения многих регионов в направление строительства социальной инфраструктуры. Много пока нерешенных проблем с региональными и местными дорогами...

Однако, я уверен, что большинство этих проблем будут решены в рамках недавно принятых новых указов Президента, где инфраструктуре отведена центральная роль!

3. Можно ли построить всю необходимую инфраструктуру "прямо сейчас"!

Нет. Такое невозможно. Поэтому мои обзоры выходят давно и выходить будут еще долго.

*****

Во вчерашнем обзоре по импортозамещению я некоторым образом показал, на основе чего в России есть реальный рост экономики, и опираясь на какие точки этот самый рост будет увеличиваться в будущем. Речь шла о масштабных проектах, заводах-гигантах... В сегодняшнем же обзоре я упомяну и объекты инфраструктуры, без которых работа значительной части заводов, производств будет в будущем невозможна...

На БАМе открыт 2-й мост через Лену.

Открыто движение по второму главному пути на перегоне Лена-Восточная — Предленский Восточно-Сибирской железной дороги с мостом через реку Лена. Церемония прошла в воскресенье в рамках празднования 45-летия БАМа.

После ввода в эксплуатацию нового моста провозная способность железной дороги на этом участке будет увеличена с 26,9 млн до 34,5 млн тонн в год.

Строительство второго железнодорожного моста через реку Лена велось в рамках программы развития Восточного полигона, затрачено около 600 млн рублей. Одновременно на прилегающих перегонах велось строительство вторых железнодорожных путей.

Построенный в 1975 году однопутный железнодорожный мост через Лену сдерживает увеличение объемов грузовых перевозок.

Общий объем инвестиций в развитие Восточного полигона до 2020 года составляет 562,4 млрд рублей.

А без таких объектов стабильная работа индустрии под вопросом:

 Введен в работу новый питающий центр Оренбургской области — подстанция 500 кВ «Преображенская».

ПАО «ФСК ЕЭС» (Россети ФСК ЕЭС) завершило строительство подстанции 500 кВ «Преображенская» в пригороде г. Бузулук мощностью 501 МВА. Стоимость проекта составила 2,6 млрд рублей. Энергообъект обеспечит электроснабжение предприятий АО «Оренбургнефть» (входит в НК «Роснефть»), повысит надежность работы энергосистемы региона и транзита между Уралом и Волгой, создаст резерв для подключения новых потребителей.

Почти 85% оборудования на подстанции — российского производства, часть выпущена на заводах Поволжья и Урала, включая автотрансформаторную группу — в Тольятти.

«Преображенская» является крупнейшим инвестиционным проектом Федеральной сетевой компании в регионе с 2013 года. Энергообъект нового поколения оснащен современным силовым оборудованием. Внедрены автоматизированная система управления технологическими процессами, релейная защита и автоматика на базе микропроцессоров. Установлены цифровые приборы коммерческого учета.

А теперь снова заглянем в Сибирь:

 ПАО «ФСК ЕЭС» (Россети ФСК ЕЭС) завершило технологическое присоединение к Единой национальной электрической сети (ЕНЭС) подстанции 110 кВ «Благодатнинская», построенной компанией «Полюс» для электроснабжения золоторудного месторождения Благодатное. В соответствии с договором сетевой компанией обеспечена возможность питания нагрузок месторождения с максимальной мощностью 48 МВт. К 2022 году планируется увеличить объем передаваемой максимальной мощности от подстанции 220 кВ «Тайга» потребителям «Полюса» более чем в 3 раза – до 165 МВт.

Электроустановки «Полюса» подключены к подстанции 220 кВ «Тайга», расположенной в Северо-Енисейском районе Красноярского края. Питающий центр мощностью 250 МВА и воздушные линии 220 кВ «Тайга – Раздолинская» протяженностью 228 км были построены в 2017 году в соответствии с соглашением о сотрудничестве, подписанном правительством Красноярского края, ПАО «ФСК ЕЭС» и ПАО «Полюс». В настоящее время эти энергообъекты переданы в Федеральную сетевую компанию.

Ну, и главная новость июля, о которой, уверен, читатель уже слышал, но не упомянуть о которой в моем тематическом обзоре никак невозможно:

 Строители моста через Керченский пролив уложили все рельсы, сообщает инфоцентр "Крымский мост".

"Две бригады — со стороны Керчи и Тамани — встретились и сомкнули рельсы под сводом арки. Финальные звенья были торжественно уложены на втором пути (крымское направление). На первом — для встречного движения — стыковку провели месяцем ранее", — говорится в сообщении.

 Напоминаю,  что ход выполнения национальных проектов, в числе которых есть и масштабные проекты по построению инфраструктуры, можно отслеживать "в прямом эфире" на новом госпортале:

*****

А. Инфраструктура.

Электроподстанции и ЛЭП, аэрогавани, порты и железнодорожные станции, дата центры, элеваторы и автостанции, мосты, водопроводы, развязки, тоннели и другие объекты инфраструктуры…

С июля 2018 года, по данным сайта "Сделаноунас", в России создано и реконструировано 318 объектов инфраструктуры!

Июль 2019 года – 22 объекта:

*****

Б. Социальная инфраструктура.

Детские сады и школы, поликлиники и медицинские центры,

спортивные комплексы и бассейны...

С ноября 2015 года, по данным сайта "Сделаноунас", в России

создано и реконструировано 2137 объектов социальной инфраструктуры!

Июль 2019 года – 13 объектов:

1. В Вологде введен в эксплуатацию новый детский сад.

https://sdelanounas.ru/blogs/121571/

2. В Ростове открыли 50-метровый плавательный бассейн Южного федерального университета (ЮФУ.

https://sdelanounas.ru/blogs/121568/

3. В Краснодаре открыт новый корпус школы на 400 мест в поселке Пригородном

https://sdelanounas.ru/blogs/121649/

4. В Оренбурге открыт новый центр гемодиализа.

https://sdelanounas.ru/blogs/121626/

5. В Алтайском крае открыт новый реабилитиационный центр ортопедо-травматологического профиля.

https://sdelanounas.ru/blogs/121621/

6. В Уфе открылся Центр спортивной подготовки.

https://sdelanounas.ru/blogs/121896/

7. Во Владикавказе открыли самый большой детский сад в Северной Осетии.

https://sdelanounas.ru/blogs/121881/

8. В Оренбурге открылась новая поликлиника для детей и взрослых.

https://sdelanounas.ru/blogs/122109/

9. В Омске открылся хирургический стационар крупнейшей за Уралом детской больницы.

https://sdelanounas.ru/blogs/122078/

10. В Кемерове открылся новый диализный центр на 40 аппаратов «искусственная почка».

https://sdelanounas.ru/blogs/122162/

11. В Липецке открыт детский сад на 350 мест.

https://sdelanounas.ru/blogs/122129/

12. В Старом Осколе официально открыли новую набережную.

https://sdelanounas.ru/blogs/122190/

13. В с. Тарском Северной Осетии открыта новая амбулатория.

https://sdelanounas.ru/blogs/122389/


Вернуться назад