ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мирового кризиса > Путин учел особенности Дальнего Востока в законе о стабилизации цен на бензин
Путин учел особенности Дальнего Востока в законе о стабилизации цен на бензин31-07-2019, 17:18. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
В основном на Дальнем Востоке работает независимая розница, которая не имеет собственной переработки, в связи с чем цены на топливо там выше. Как считает эксперт Центра отраслевой экономики НИФИ Андрей Гордеев, закон о демпфере за подписью Путина позволит увидеть изменение цен на топливо на Дальнем Востоке в соответствии с общероссийской динамикой. Меры по стабилизацию цен на бензин и дизельНа портале правовой информации опубликован закон за подписью президента РФ Владимира Путина, который предусматривает корректировку задним числом, с 1 июля 2019 года, параметров демпфирующего механизма. Мера направлена на стабилизацию цен на бензин, дизельное топливо и авиакеросин в России. Целью корректировок называется донастройка действующего механизма стабилизации для снижения давления мировых нефтяных цен на внутренние розничные цены нефтепродуктов. «Несмотря на отмену заморозки цен в конце первого полугодия ручное управление и регулирование рынка нефтепродуктов по большому счету никуда не делось. У правительства остается достаточно инструментов, чтобы сдерживать цены на топливо. Закон об использовании демпфера действует с начала января, но сейчас пришлось пойти на изменения его параметров, так как нефтяным компаниям нужны уступки, чтобы они могли компенсировать разницу и снизили условную внутреннюю цену. Дело в том, что экспортные цены, на которые мы ориентируемся, оказались несколько ниже, поэтому нефтяные компании должны были выплачивать в бюджет средства, как и предполагалось законом. Внешний рынок диктует свое, и на первый взгляд он относительно стабилен в этом году, хотя существуют и некоторые колебания, практически незаметные по сравнению с предыдущими годами. Его стабильность добавляет стабильности и нашему рынку, что мы видим по ходу году – цены у нас особо не растут, все в рамках инфляции. Индекс потребительских цен заметно опережает динамику цен на бензин, а общая динамика цен на бензин сравнима с прочими продуктами. Каких-то серьезных всплесков нет, скорее всего, все точно так же будет продолжаться и дальше, если не последует резкого удорожания цен на сырье», - считает собеседник ФБА «Экономика сегодня». Цены на топливо на Дальнем ВостокеНапомним, что демпфирующий механизм был придуман в прошлом году. Как объяснил нам ранее директор Центра изучения мировых энергетических рынков Института энергетических исследований РАН Вячеслав Кулагин, его логика заключается в том, что при снижении прибылей от продажи топлива на внутреннем рынке, государство компенсирует издержки компаниям. Если же цены на внутренний рынок оказываются значительно выгоднее экспорта, то наоборот компании выплачивают государству дополнительные деньги. Текущий закон за счет корректировки демпфера повысит размер компенсации нефтяникам во втором полугодии 2019 года с 60% до 75% для бензина и до 70% для дизтоплива, а с 2020 года - с 50% до 68% для бензина и до 65% для дизтоплива. Дополнительный демпфер в размере двух тысяч рублей на тонну предусмотрен для Дальневосточного федерального округа. «Что касается Дальнего Востока, то здесь всегда была такая проблема, так как крупные нефтяные компании представлены там в меньшей степени. В основном на Дальнем Востоке работает независимая розница, которая не имеет собственной переработки, в связи с чем цены на топливо там выше. Очень важен и вопрос логистики, то есть стоимость доставки сырья для переработки на НПЗ, которые работают в дальневосточном регионе. В стоимости доставки в отдаленные регионы учитывается существенная маржа. Закон о демпфере за подписью Путина позволит увидеть изменение цен на топливо на Дальнем Востоке в соответствии с общероссийской динамикой. Я считаю правильной мерой, что власти пытаются обратить внимание на это регион. Что касается общего рынка, то мы видим, как экспорт бензина у нас сокращается. Это связано как с изменениями в законодательство, так и с внешними факторами. В последнее время рынок Средней Азии для нас закрывается, а мы относительно много топлива экспортировали туда. Казахстан сам его производит, и в соседних республиках Узбекистане и Туркменистане также налаживается производство», - отмечает Гордеев. Цены на авиакеросинНовый закон учитывает и вопрос цен на авиакеросин. Как подчеркнул Путин, цены на керосин, от которых зависит стоимость авиабилетов, не должны повышаться. Механизм формирования цен на керосин схож с рынком бензина и дизельного топлива. На него влияют те же самые факторы, а именно колебания цен на керосин на внешних рынках и не в последнюю роль текущий курс рубля по отношению к доллару. По изменениям, закрепленным в законе, с 1 августа заработает механизм сглаживания колебаний цен на авиакеросин, согласно которому при цене керосина свыше 48,2 тысячи за тонну, что соответствует примерно 70 долларам за баррель, будет вводиться обратный отрицательный акциз из доходов бюджета. Керосин здесь новый сегмент, но с учетом опыта АЗС все пойдет по тому же пути. Как считают эксперты, в ближайшие несколько месяцев данный механизм будет отлаживаться. Как прогнозирует Гордеев, изменение цен на топливо по году пока ожидается в рамках инфляции. Возможны какие-то локальные изменения в связи с ремонтами НПЗ или чрезвычайными ситуациями, но если фактор неожиданности исключить, то предпосылок для резкого изменения цен на топливо пока не просматривается. Вернуться назад |