ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мирового кризиса > Чего от нас хочет МВФ?
Чего от нас хочет МВФ?19-07-2019, 15:06. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
В свете того, что экономический блок правительства руководствуется рекомендациями МВФ, как инструкцией к применению, думаю многим будет интересно, чего же хочет МВФ от России в этом году. Завуалированные формулировками требования я попытаюсь описать более понятным языком, тем более, что я не экономист. Вообще документ у МВФ, опубликованный 16 июля, получился довольно забавный.
Двенадцатого июля 2019 года Исполнительный совет Международного Валютного Фонда (МВФ) завершил консультации с Российской Федерацией в соответствии со Статьей IV. С первого абзаца документа возникают вопросы...
Для меня лично, это большая новость - рост цен на продовольствие и топливо оказывается это разовые факторы, которые ни как не связаны со спросом. И что бы не распыляться по тексту, в следующем же абзаце есть фраза:
Я один вижу противоречия в этих двух предложениях?
Тут нужно напомнить, что МВФ прогнозировал рост ВВП за 2019 год, по оценкам января на 1,6%, в октябре 2018 прогноз был в 1,8%. Прошу запомнить, что МВФ прогнозирует рост ВВП страны за счёт работы госсектора.
Комплексные структурные реформы, в виде увеличения НДС и повышения пенсионного возраста мы уже получили, какие ещё реформы готовит нам МВФ?
За термином "бюджетная консолидация" скрывается банальное сокращение расходов, ради Но следующие предложения от МВФ говорят нам, что это не вариант...
Да, да, всё то же бюджетное правило, в соответствии с которым деньги сверх 40$ за баррель идут в ФНБ. Под небольшим смягчением в прошлом году МВФ наверное имеет ввиду заявление министр финансов - Силуанова от 09.07.2018, что цена отсечения в бюджетном правиле вырастет до $45 за баррель к 2023 году. Россия с 2018 года перешла на новое бюджетное правило: дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены нефти выше установленной планки, направляют не на расходы, а в резервы. Базовая цена на нефть марки Urals устанавливается на уровне $40 за баррель в ценах 2017 года и подлежит ежегодной индексации на 2%. Сверхдоходы от нефти Минфин не тратит, а направляет на покупку иностранной валюты на внутреннем рынке. Затем купленная валюта зачисляется в фонд национального благосостояния (ФНБ). Значит будем продолжать поправлять своими деньгами положения забугорных Лемон Бразерсов. Для полноты картины, советую ознакомиться с прошлогодней статьёй - "МВФ испугался, что сверхдоходы от нефти пойдут на майские указы". И при этом, МВФ требует отказаться от квазифискальной деятельности, через ФНБ. Если по простому, то МВФ требует от России ни коим образом не использовать ФНБ для увеличения госсектора в экономике, через возможное субсидирование, финансовые гарантии и другие финансовые операции.
Мало видов налогов в России, говорят ребята из МВФ. Нас уже пугали налогом на сбор ягод и грибов, но по видимому придумают кое-что ещё. И топливо слишком дешёвое в стране, субсидии нужно бы убрать.
Помятуя о противоречии в направлении инфляции, указанной мною в первых двух абзацах документа, похоже ребята в МВФ действительно не разобрались куда же она идёт и хотят держать руку на пульсе.
Тут сразу вспоминается спор Орешкина, Кудрина и Набиуллиной по поводу есть ли пузырь потребкредитования или нет. В МВФ их рассудили - действительно, пузырь может быть и есть.
Ну и конечно же ребята из МВФ не забыли про своих коллег - банкиров и сказали, что России нужно заниматься национализацией убытков неудачных коллег, что бы другие продолжали заниматься приватизацией её прибыли, ведь международная банковская система хрупка и её нужно поддерживать со всех сторон.
Из увиденного в документе, к реформам можно отнести: расширение базы налогов, отмену субсидирования на топливо, сокращение социальной поддержки, общее сокращение расходов, ну и конечно же уменьшение госсектора и вообще роли государства в экономике. Это при том, что в самом начале документа было сказано, что росту ВВП России в 2019 году должно благоприятствовать увеличение расходов государственного сектора.
По открытости бюджета Россия занимает 15-е место среди 115 стран в последнем рейтинге неправительственной организации «Международное бюджетное партнерство» в оценке бюджетов за 2017 год. Для примера, США, с их скрытыми расходами Пентагона, на 8-м месте, а такая страна как Германия на 18-м месте. Не думаю, что МВФ выставляет к Германии требования о сокращении засекреченных расходов бюджета. Видимо скрытое финансирование работы нашей оборонки очень беспокоит МВФ. Напомню, что в документе "Российская Федерация. Консультации 2017 года в соответствии со Статьей IV", а консультации эти проходили с 10 по 20 мая 2017 года и принимали в них участие Министр финансов - Силуанов, министр экономического развития - Орешкин, глава ЦБ - Набиулина. В п.31 (стр. 24) говорилось про необходимость повышения НДС с 18 до 22%. В п.40 (стр. 27-28) про необходимость повышения пенсионного возраста, но с оговоркой (стр.14), что такая реформа возможна только после выборов президента 2018 года. Вернуться назад |
Ещё текущее от этой троицы:
Повышение налоговой нагрузки начнет оказывать положительное влияние на экономический рост во втором полугодии. Об этом глава Минфина Антон Силуанов, выступая на Апрельских чтениях в ВШЭ, сообщало в апреле finanz.ru.По словам министра, средства, изъятые в бюджет через повышение НДС до 20% – около 600 млрд рублей в год – «должны поступить в экономику ближе ко второй половине года» в виде инвестиций и национальных проектов.
Министр экономического развития РФ Максим Орешкин ожидает ускорения роста ВВП РФ во втором полугодии 2019 года. Об этом он сообщил журналистам в кулуарах Петербургского международного экономического форума, сообщал в июне ТАСС.
Рост российской экономики демонстрирует признаки краткосрочного замедления под влиянием внешних и внутренних факторов временного характера. Однако уже во втором полугодии темпы экономического роста ускорятся до своего потенциального уровня. К такому выводу приходят авторы очередного выпуска бюллетеня «О чем говорят тренды», подготовленного в мае Департаментом исследований и прогнозирования Центрального Банка России.
Пока же: Как указывается в документе министерства экономического развития, «во 2-м квартале 2019 года ВВП продолжил демонстрировать слабую динамику».Экономика России по итогам II квартала 2019 года прибавила 0,8% в годовом сопоставлении после подъема на 0,5% в январе—марте текущего года, следует из мониторинга МЭР. При этом в министерстве оценили экономический рост по итогам I полугодия в 0,7% в годовом выражении.