ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мирового кризиса > Судостроение через 20 лет: что нас ждет?
Судостроение через 20 лет: что нас ждет?17-11-2018, 13:55. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Москва, 16 ноября - "Вести.Экономика". Слухи о преждевременной кончине отечественного судостроения сильно преувеличены.
Именно с этой известной всем цитаты Марка Твена начал свое выступление на VIII Форуме VESTIFINANCE, состоявшемся 31 декабря 2018 г., президент АО "ОСК" Алексей Рахманов.
На сегодняшний день в состав Акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" входит 41 дочернее предприятие (18 из них крупнейшие предприятия, которые у всех на слуху: проектные бюро, основные верфи). Приблизительно 80% объемов выручки всего отечественного судостроения генерирует ОСК. В корпорации работают 87 тыс. человек. Ключевая задача, поставленная перед "Объединенной судостроительной корпорацией", созданной в 2007 г. указом президента РФ, – выполнение гособоронзаказа и государственной программы вооружений.
При всем при этом для успешного функционирования и существования корпорация не имеет права концентрироваться только на военном судостроении, по причине того, что военное кораблестроение имеет очень долгую цикличность по времени. Приблизительно 15 лет. Эта цикличность ведет к провалам в производстве. Таким образом, достижение паритета в выручке между военным и гражданским судостроением является условием нормального существования корпорации. Глобальные тренды в морской деятельностиОколо 80% всех перевозок в глобальной торговле сегодня осуществляется водным путем. Главная причина, почему так происходит, – это цена. Современный корейский корабль-контейнеровоз может перевезти в себе одновременно до 10 тыс. контейнеров. Для нас это один из ключевых вызовов. ЦИТАТА: Алексей Рахманов
Президент АО "ОСК"
К примеру: зарплата китайских рабочих растет таким образом, что они позволяют себе путешествовать, тем самым стимулируя развитие одного из самых элитных видов отдых – морских круизов. На сегодняшний день спрос на круизный лайнер вырос настолько, что практически все построечные места компании, которая имеет опыт в строительстве круизных судов, заняты либо законтрактованы на следующие пять-восемь лет вперед. ЦИТАТА: Алексей Рахманов
Президент АО "ОСК"
ЦИТАТА: Алексей Рахманов
Президент АО "ОСК"
Внутренние водные путиНеобходимо констатировать, что внутренние водные пути России недоиспользованы по сравнению с тем, как это было в советские годы. ЦИТАТА: Алексей Рахманов
Президент АО "ОСК"
К примеру, основная водная артерия РФ, протяженностью 6,5 тыс. км – река Волга и система каналов. Она соединяет южные и северные моря. Эта артерия вкупе с развитием Каспийского моря дает уникальные решения по доставке грузов из сложнейших логистических точек, к которым можно отнести индийский порт Мумбай. ЦИТАТА: Алексей Рахманов
Президент АО "ОСК"
Добыча полезных ископаемыхНа предприятиях корпорации ОСК произведена крупнейшая добычная гравитационная платформа "Приразломная", на которой сейчас "Газпром" добывает арктическую нефть. Так же была произведена система самоподъемных буровых установок, которые работают на Каспии, в Туркменистане и на Черном море. А в 2017 г. на месторождении Филановского запущена гравитационная платформа, благодаря которой это месторождение имеет официальную классификацию нулевых выбросов. Т. е. это экологически чистые решения.
По мнению Рахманова, рост добычи и спроса на природный газ, в том числе и на сжиженный, будет сильно менять спрос на бункеровщики, газовозы, обустройство месторождений, пункты хранения и дальнейшую дистрибуцию. И даже на территории РФ есть интересный спрос на сжиженный природный газ, а соответственно и на инфраструктуру и логистику. ЦИТАТА: Алексей Рахманов
Президент АО "ОСК"
Мировой океан61% мирового ВВП производится в пределах ста километров от побережья. Все свободные экономические зоны Китая в основе своей родились в прибрежных территориях. По прогнозам к 2030 г. вылов рыбы и аквакультуры будет удваиваться, и аквакультура будет обеспечивать до 12% населения планеты работой и едой. При этом самое большое количество биомассы на планете – это ракообразные во всех их проявлениях.
ЦИТАТА: Алексей Рахманов
Президент АО "ОСК"
В этом контексте строительство ледостойкой самодвижущейся платформы "Северной полюс", которая, по своей сути, будет самодостаточной и всегда находится на плаву, позволяя полярникам находится в одном месте и послать ледоколы для спасения экспедиций, и спущенное уже на воду исследовательское судно "Алмаз" дадут России основу для дальнейшего исследования Мирового океана. Технологическое развитие судостроения в следующие 20 летБезэкипажность диктует и определяет спрос на интеллектуальную систему управления и технологию навигации и связи. Таким образом, как и в автомобилестроении, коммуникация между судами и портами, автоматизация всех процессов будут главными направлениями развития отрасли.
Использование новых материалов и технологии их обработки – это непрерывный процесс, в который Россия вовлечена уже на протяжении 60 лет. Мало кто умеет делать так, как умеем делать мы: мы уже умеем строить прочные паруса, варить титан толщиной больше 110 мм, сваривать конструкции, которые выдерживают погружение на глубину до 12 км. ЦИТАТА: Алексей Рахманов
Президент АО "ОСК"
Композитные материалы. Корпорация стала первой компанией, которая сделала методом диффузии крупнейший корпус, сделанный из стеклопластика, длиной 79 метров и высотой борта 8 метров. Причем это было сделано в одну заливку, все выложено насухую, подсоединены трубопроводы, создали вакуум и качнули смесь из отвердителя со смолой. Тем самым сформировали корпус разнотолщинный, тем не менее требующий усилений, но по крайней мере это станет основой для большинства наших минных тральщиков. Ну, и сотовые структуры, алюминиевые, композитные – это все то, что будет влиять на облегчение и на упрощение интерьеров, тем не менее обеспечивать пожаробезопасность любого из наших судовых решений".
ЦИТАТА: Алексей Рахманов
Президент АО "ОСК"
Прежде всего это паруса, которые представляют из себя жидкокристаллическую солнечную батарею, это карбоновые мачты с автоматическим управлением и с возможностью складывания и маневрирования по ветру, которое не требует человеческого участия. Это отсутствие, за исключением аварийного дизель-генератора, источников энергии и возможность рекуперации силы ветра двумя азиподами, которые работают в режиме генерации и позволяют давать на эту яхту 500 киловатт электроэнергии в любой момент времени при потере скорости движения по ветру один узел или два узла, что-то приблизительно так".
Это означает, что если завтра возникнет критическая необходимость создать экологические сухогрузы и танкера, у нас и у всего человечества будет технология, к которой можно обратиться.
ЦИТАТА: Алексей Рахманов
Президент АО "ОСК"
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/110315 Вернуться назад |