ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мирового кризиса > Будущее торговли

Будущее торговли


24-08-2017, 08:25. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Будущее торговли

Пожалуй главный недостаток больших супермаркетов заключается в том, что процесс оплаты покупок отнимает очень много времени: сначала нужно отстоять очередь в кассу, а потом кассир долго сканирует и пробивает многочисленные покупки. 

В воскресенье я впервые увидел систему, позволяющую сократить время на оплату покупок до минимума. От момента, когда я положил в тележку последний товар до момента, когда я вышел из магазина прошло меньше минуты.

 




В выходные я побывал на даче у мамы. В детстве Трубачеевка мне казалась глухой деревней, а теперь на краю деревни построили два огромных гипермаркета - Леруа Мерлен и Глобус.
 



Мама рассказала об инновационной системе оплаты в Глобусе и посоветовала сходить туда с фотоаппаратом. 

Идея в том, что покупатель сам сканирует каждый товар, который кладёт в тележку и на кассе остаётся лишь расплатиться за всю покупку, не тратя время (своё или кассира) на сканирование товаров.

Для того, чтобы начать пользоваться системой, нужно зарегистрироваться на стоке администрации, заполнив анкету с именем, адресом и номером телефона. 
 



Перед входом в гипермаркет стенд с мобильными сканерами.
 



В конверте карточка. Сканирую штрихкод на карте (я это делаю прямо через окошко конверта).
 



Один из мобильных сканеров начинает мигать зелёным. 
 



Беру сканер и вставляю его в специальный слот тележки.
 



Сканер приветствует меня по имени.
 



А дальше всё просто. Когда берёшь товар, нужно нажать кнопку на сканере и считать штрихкод.
 



Кефир появился в списке покупок. 
 



Если что-то отсканировали по ошибке или передумали брать, товар можно удалить. Очень удобно, что сразу видны все цены и итог. Сканер не обязательно каждый раз вынимать из слота тележки - можно просто подносить к нему товары и нажимать кнопку.

Казалось бы, очень простая и удобная система, у которой множество полюсов. Но во всём гипермаркете, в котором в тот момент находилось несколько сотен покупателей, я встретил лишь двух покупателей со сканерами.
 



В обычную кассу стоит длиннющая очередь.
 



А в кассы Scan&Go никого.
 



На кассе нужно отсканировать QR-код с экрана и оплатить покупку картой. Весь процесс занимает десять секунд.
 



Касса печатает чек.
 



Сканер возвращается на док-станцию около кассы.
 



В зоне касс есть пара работников магазина, которые бегло оглядывают взглядом тележку, но внимательно не контролируют, всё ли сосканировано. Весь расчёт на честность продвинутых покупателей, пользующихся новой системой. 

Меня очень удивило, что при всём удобстве системы, мало кто ей пользуется. Неужели людям проще стоять в очереди, чем просто нажимать кнопку, кладя товары в тележку?


P.S. Торжественно клянусь, что никто меня этот пост писать не просил и денег за это не давал. 


© 2017, Алексей Надёжин


Вернуться назад