ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мирового кризиса > Финансовый аналитик рассказал о своем отношении к роботам-финансистам
Финансовый аналитик рассказал о своем отношении к роботам-финансистам7-07-2017, 07:00. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Роботы-финансисты или иначе робо-эдвайзеры на горизонте пяти лет смогут оказывать все необходимые консультационные услуги до 50-60% участников финансового рынка, считает финансовый аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.
Роботы-финансисты для россиянБольшинство граждан России уже через пять лет будут иметь собственных роботов-консультантов для совершения операций на финансовом рынке, предположил сегодня первый зампред Центробанка Сергей Швецов. По его мнению, все это приведет к более осмысленным инвестициям и росту интереса к финансовому рынку. Люди будут массово прибегать к подсказкам роботов-консультантов, решения которых базируются на математических алгоритмах, лежащих в основе автоматизированной платформы по управлению капиталом. «Робо-эдвайзинг является достаточно быстрорастущим сегментом рынка. Его основной принцип заключается в том, что роботами дается типичный ответ на типичные вопросы инвесторов. Для этих рекомендаций не требуются сложные исследования. В большинстве случаев без консультирования с живым человеком действительно можно будет обойтись. Такой подход позволит потребителям финансовых услуг сократить расходы. Если мы говорим о долгосрочных инвестициях, например использовании индивидуальных инвестиционных счетов, то использование робо-эдвайзинга позволит сэкономить 1-3% в год от стоимости обслуживания такого счета. На горизонте трех лет уже получаем значимую экономию, а если мы говорим о длительном периоде, например накоплении на пенсию, то суммы могут быть довольно высокими. Повышение эффективности окупает все возможные недостатки, которые несомненно будут у робо-эдвайзинга по мере его развития», - уверен эксперт ФБА «Экономика сегодня».
Альтернатива банковским депозитамПервые роботы-консультанты появились в США в 2008 году, впоследствии их начали активно использовать в Европе, и с каждым годов количество активов, находящихся под их управлением, продолжает расти. В 2016 году роботизированные советники контролировали около 200 млрд долларов, а уже к концу десятилетия объем рынка, по оценкам экспертов, достигнет 3,5 трлн долларов и продолжит стремительно расти. В России подобная технология пока только начинает появляться, и на начало 2017 года у нас работал только один робот-консультант. «Несмотря на столь востребованную технологию робо-эдвайзинг никогда на 100% не заменит живых консультантов, потому что есть много специфических ситуаций, когда клиентам нужны дополнительные услуги. Тем не менее, через 3-5 лет все необходимые консультационные услуги до 50-60% участников финансового рынка могут оказывать роботы. Такой подход увеличит эффективность, снизит расходы, повысит доходность физлиц и привлекательность финансового рынка. Интерес к финансовому рынку у населения повысит эффективность экономики за счет появления в ней длинных денег. Пока интерес россиян к финансовому рынку оставляет желать лучшего. Лишь у около 1% населения открыты брокерские счета, через которые они инвестируют свои средства. Количество активных клиентов, которые совершают операции раз в месяц или чаще, и вовсе насчитывает около 150 тысяч человек на всю страну. По сравнению с другими развивающимися, а тем более развитыми странами, порядок цифр меньше в 5-10 раз. Но по мере снижения процентных ставок по вкладам в банках и стимулирования инвестиций на фондовом рынке ситуация будет меняться в лучшую сторону. Распространение робо-эдвайзинга здесь станет дополнительным драйвером роста для фондового рынка», - уверен Тимур Нигматуллин. Вернуться назад |