ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мирового кризиса > Укропия: МВФ с кнутом-ориентиром?

Укропия: МВФ с кнутом-ориентиром?


22-03-2017, 18:25. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

МВФ с кнутом-ориентиром?

МВФ с кнутом-ориентиром?

Тем, что МВФ 20 марта 2017 года не только не дал очередной транш в сумме 1 «ярда зелени», но даже не собирался давать, гаранта победившей на евромайдане нации Фонд обескуражил. Причем до такой степени, что, преодолевая то, что и должен преодолевать нормальный человек, вынужденный общаться с украинскими нардепами, он позвал на встречу лидеров депутатских фракций и групп.

Ведь все было так хорошо. Министр финансов Александр Данилюк, весело и крайне оптимистично проходя мимо туалета, говорил даже в урну, как в микрофон: «Дадут!». И верные информхолуи понесли эту весть, как алкаши ОРЗ по селу после пьяных поцелуев. Однако по тому, как нетерпеливо сучила ножками в весенних угги на высоком каблуке глава Нацбанка Лера Гонтарева, было видно, что согласна и она. И уже даже определила, как «помыть» и «попилить» эти денюжки, чтобы жизнь у нее была еще веселее. Премьер Вова Гройсман тоже излучал определенный оптимизм (у него ведь тоже свой карман имеется, а пример предшественника Арсения Яценюка, «поднявшего» в должности «один ярд», стоит перед глазами). И гарант, похоже, тоже подуспокоился. И вдруг – бац! – оказалось, что какие-то Науру, Катар и Санта Люсия для международных толстосумов-кредиторов из МВФ важнее, чем самое большое поселение на земле чистокровных укров и ариев, испытывающих определенный дискомфорт от безденежья. Естественно, в голове гаранта крутился вопрос: «Что случилось, му...ки вы гребаные?».

Однако еще вчера вечером стало понятно, что ответ на свой вопрос гарант и не собирался получить, потому как лидеры фракций отметили, что «если честно, встреча была, чтобы встретиться, – мы уже все это слышали, но хорошо, что начали нас приглашать». И гаранту действительно, в принципе, все понятно. Во-первых, от кого получать этот ответ, если приглашенные люди даже вопроса не поняли? Во-вторых, собрались же патриоты, а эти никогда не признают, что они никому не интересны. И, наконец, в-третьих, если развешивание лапши на уши неизбежно, то нужно покорно подставлять уши и выслушивать ведомство Данилюка. А там опять заныли: «Перенос сроков проведения заседания вызван исключительно потребностью в уточнении расчетов по экономическим последствиям от мер, принятых Украиной в ответ на блокаду, и захвата украинских предприятий на неподконтрольных территориях, а также в связи с признанием российской стороной документов, выданных на этих территориях».

Транш МВФ обязательно дадут, когда будут определены и утверждены те политические ориентиры и параметры, по которым следует двигаться «крайини у цэнтри Эвуропы». Касается это и всего внешнеполитического курса страны, уже практически превращенной в покорный лимитроф, вообще и ее отношений с Россией и войны в Донбассе в частности

Короче, сказал гарант как-то, что в торможении траншей виновата блокада Донбасса, значит, так оно и есть. И нечего выпендриваться. Нужно ждать. Безвиз вон уже три года ждем, и ничего – никуда эти круассаны с вкусными грибами в кофешопах голландских и прочих «кварталов красных фонарей» не денутся. Ждут там украинцев и особенно украинок, ждут. И оттянуться и – это главное! – на работу. Потому что в Европе еще так много черной работы, немытых и неухоженных старческих задниц и недоукомплектованных борделей. И не нелегальных мигрантов же туда привлекать – они ведь в Европу на пособия и приобщиться к ценностям приехали, а не работать...

Но и встреча гаранта с лидерами нардеповских группировок была скучной и бесполезной потому, что в украинской власти ведь отлично понимают: даст МВФ кредит, даст, куда он денется. Ведь, с одной стороны, кредит в 1 млрд. долл. – это не спасение Украины в экономическом плане, не непосредственный стимул для экономического развития и роста. Это всего лишь рефинансирование прежних украинских долгов и кредитов. Если хотите, докапитализация с целью сделать Украину способной обслуживать свои прежние долги. Вот должен Киев в этом году отдать по старым долгам более 1 млрд. долл., ему и подкинут 1 «ярд». Он ляжет новым долгом с процентами на страну и ее будущие поколения да и уйдет транзитом к кредиторам, тому же МВФ. А Украина еще больше насадится на долговой крючок. И в случае ее срочной распродажи по дешевке при дефолте будет в позиции «барышня ляглы и просять»...

С другой стороны, кредит МВФ – это поддержание Украины на плаву исключительно для выполнения ею политических и геополитических целей, поставленных перед Киевом заказчиками, спонсорами и вдохновителями «революции достоинства». Не для того ее, «революцию» эту, мутили, чтобы после катаклизма Украина самостоятельно плавала и что-то там решала даже в мелочах, думая, что она – вся такая независимая. Нет-нет, кто девушку кормит, тот ее и танцует, это в Украине отлично знают.

Поэтому транш МВФ обязательно дадут, когда будут определены и утверждены те политические ориентиры и параметры, по которым следует двигаться «крайини у цэнтри Эвуропы». Касается это и всего внешнеполитического курса страны, уже практически превращенной в покорный лимитроф, вообще и ее отношений с Россией и войны в Донбассе в частности. Будет принято решение продолжать прежний агрессивный русофобский курс любой ценой, вплоть до обострения конфликта на юго-востоке с дальнейшими громкими обвинениями России в «агрессии», значит, деньги дадут на эти цели. Может быть, даже подкинут чуток побольше.
...Так что получит Украина свой кредит МВФ и другие подачки. Потому что они, повторяю, это лишь ориентиры, кнуты или стимуляторы, определяющие направления и методы дальнейшего развития Украины. Если, конечно, потерю государственной правосубъектности и поиски дна можно назвать «развитием»...

И разные дополнительные источники денег и оружия активизируют, обеспечивая дипломатическую и политическую поддержку во всех международных инстанциях. Например, те же трастовые фонды НАТО, которые постоянно подкидывают всякие «дэщыци» (не в смысле посла Украины в Польше Андрея Дещицу, а мелочи всякие).

Если же будет принято решение либо реально выполнять «Минские соглашения-2» и серьезно реформировать Украину, либо «замораживать» конфликт в Донбассе до лучших времен, то деньги дадут лишь тогда, когда украинское руководство точно осознает, что от него требуют. И гарантирует, что поняло поставленные задачи. Тут все просто, как в арифметике для обычной школы: дважды два – это четыре, что бы по этому поводу не говорили разные умники...

Скорее всего, не дадут денег, если будет принято гласное или негласное решение окончательно разменивать Украину и разваливать ее к чертовой матери, чтобы как-то разрубить этот клубок проблем в центре Европы. Либо когда в Украине будет совершен новый – никем на запланированный извне! – неонацистский и неофашистский госпереворот, и к рулю, как и обещали при подготовке «крестового похода» против власти, придут националисты-радикалы и прочие всевозможные экстремисты-авантюристы.

Но до этого, судя по всему, не дойдет – планы ни развала, ни госпереворота не предвидятся. Так как – это первое – Украина всем выгоднее и лучше в «замороженном» состоянии, цельная и большая. Выгоднее и как буфер между двумя лагерями, и как потенциальный исполнитель геополитических задач, направленных против России (для Запада), и как зона своих интересов и влияния (для России). И второе: новую постпереворотную неонацистскую или экстремистскую власть Западу еще придется либо осуждать, либо как-то признавать и легитимизировать, делать в мире рукопожатной. Чтобы можно было оказывать помощь типа «для развития демократии». Как в конце 30-х годов прошлого века дело обстояло с Адольфом Гитлером, которому все прощали и потакали всем его «шалостям», только чтобы направить его «третий рейх» на СССР. Так и здесь: чтобы нацики пошли на северо-восток, а не на запад, их нужно будет ублажить. А это тяжелая работа – тянуть бегемота из болота. Или даже тяжелую украинскую свинку – из грязи, где она любит валяться и валяется с удовольствием. Запад еле справился с легитимизаций украинской власти после событий 2014 года, проводя в мае президентские, а осенью парламентские выборы. А тут новая такая же морока будет предстоять – накладно это, накладно и хлопотно...

...Так что получит Украина свой кредит МВФ и другие подачки. Потому что они, повторяю, это лишь ориентиры, кнуты или стимуляторы, определяющие направления и методы дальнейшего развития Украины. Если, конечно, потерю государственной правосубъектности и поиски дна можно назвать «развитием»...

Владимир Скачко
Источник: Версии
 

Наш план Апокалипсиса-7. Пенсионная «титикака»

Наш план Апокалипсиса-7. Пенсионная «титикака»

Когда я был совсем мелким, мне вместо сказки на ночь читали журнал «Вокруг света». И однажды я услышал про Титикаку. То, что это озеро, не запомнил. Но слово мне понравилось. С тех пор все любые неудобные или постыдные вещи я называл «титикакой». Ну, там отпроситься в туалет, когда гости сидят за столом. Или признаться, что на ковер упал пузырек зеленки. Открытый... И то, что правительство сейчас творит под вывеской пенсионной реформы имени МВФ, это чистой воды «титикака».

Если спросить правительство, почему у нас коммунальные тарифы стали европейскими, а "Приватбанк” – национализированным, оно, несомненно, ответит, что этого требует МВФ. Банковский рынок у нас вырубили под флагом МВФ. Ну, и всякие там антикоррупционные забавы вроде электронного декларирования, НАБУ, САП и сейчас антикоррупционного суда – все это тоже поощряется Международным валютным фондом.

Есть требования, которые называются "структурными маяками”. От них теоретически нельзя «отвертеться». Но практически в прошлом Меморандуме из 11 таких "структурных маяков" было выполнено всего три. Это дает надежду, что и новый Меморандум мы подписываем без каких-либо намерений его выполнять. Хотя возможно и другое – что-то придется выполнить. Чем-то пожертвовать. И по традиции пожертвуют самыми слабыми – пенсионерами.

"Структурным маяком” нового Меморандума стала пенсионная реформа. Что это такое и с чем его едят, не знает точно никто, ибо Минфин и Минсоцполитики публично спорят друг с другом и одновременно противоречат тому, что говорит МВФ. А выяснить, кто говорит правду, невозможно, ибо проект так называемой пенсионной реформы еще только планируется направить в парламент до конца месяца. В утечках Меморандума указано лишь, что до конца апреля 2017 года Верховная Рада утвердит комплексную пенсионную реформу, а ее реализация начнется с 1 января 2018 года.

Интуиция подсказывает, что какая-то гнусная "титикака” кроется за формулировкой об увеличении "эффективного трудового стажа для выхода на пенсию”. Обществу это преподносят как альтернативу повышения пенсионного возраста. Мол, мы отбили требование МВФ о повышении пенсионного возраста, и взамен вводится пенсионная система, опирающаяся на «эффективный трудовой стаж».

Не верю! Ни одному слову интерпретации договоренностей с МВФ не верю. Тем более тому, что МВФ отказался от требования повысить пенсионный возраст. Думаю, что и повышение пенсионного возраста и остальные пакости просто замаскированы красивым словосочетанием «эффективный трудовой стаж».

Напомню, что изначально Фонд хотел увеличения возраста выхода на пенсию для мужчин на 4 месяца ежегодно, начиная с 1 июля 2017 года, а для женщин и в дальнейшем повышать возраст на шесть месяцев ежегодно после 2021-го до тех пор, пока мужчины и женщины не достигнут пенсионного возраста в 63 года в 2027 году.


Что же за "маленькая хитрость” скрывается под пиар-формулировкой "увеличение эффективного трудового стажа для выхода на пенсию”? Один из осведомленных товарищей объяснил это так: хотят увеличить пенсионный стаж до 40 лет. Почему-то я верю такой трактовке, хотя и не знаю, каким образом власть осуществит данный трюк

Также МВФ настаивал, что пенсионная реформа должна предусматривать дальнейшее сужение возможностей заблаговременного выхода на пенсию, в частности, путем перевода работников отрасли образования и здравоохранения на общий режим выхода на пенсию с 1 июля 2017 года.

Еще одно требование МВФ касалось так называемого расширения финансирования. Или как это сейчас принято говорить, "активизировать усилия по расширению базы Единого социального взноса”.

Наконец, нам постоянно повторяли, что граждане Украины должны получать пенсии, которые "являются соотносительными с уплаченными ими взносами и адекватными в реальном измерении”.

И все это подчинено одной цели. Нет, вовсе не улучшению жизни наших старичков и старушек, а сужению "дырки”, известной также как дефицит Пенсионного фонда. Поэтому, когда я читаю, что "новая реформа предусматривает экономию расходов в размере не менее 3% ВВП в долгосрочной перспективе по сравнению с уровнем расходов в 2016 году, в том числе за счет увеличения "эффективного трудового стажа” для выхода на пенсию, я сразу понимаю: это не реформа, это – "титикака”.

Что же за "маленькая хитрость” скрывается под пиар-формулировкой "увеличение эффективного трудового стажа для выхода на пенсию”? Один из осведомленных товарищей объяснил это так: хотят увеличить пенсионный стаж до 40 лет. Почему-то я верю такой трактовке, хотя и не знаю, каким образом власть осуществит данный трюк.

В поисках разгадки почитываю министра социальной политики Андрея Реву: кладезь неконтролируемых сенсаций, которые потом опровергает вице-премьер-министр Павел Розенко. Не могу сказать, что в их споре рождается истина, но кое-что интересное почерпнуть можно.

Итак, в одном из интервью в феврале этого года Рева заявил, что среди 12 млн. украинских пенсионеров далеко не все имеют полный стаж, и реальной "актуализации пенсионных выплат” требуют около 6 млн. из них. "Встав перед необходимостью провести актуализацию выплат, любое правительство попадает в ситуацию, когда ему надо принимать принципиальные решения и повышать пенсии только тем, кто их заработал. Не все же эти 12 млн. пенсионеров имеют полный стаж. В реальной актуализации нуждаются около 6 млн. из 12", – дословно сказал Рева.

Дальше он пустился в размышления, что "мы должны дать сигнал и тем, кто взносов не платит, что в будущем они потеряют шанс на достойное пенсионное обеспечение... Это не значит, что пенсии тех, кому не хватает стажа, будут заморожены, однако выплаты им будут подниматься на минимальном уровне, в качестве индексации на уровень инфляции”.

Наконец, он и вовсе увлекся, заявив, что отсутствующий стаж можно будет докупить, заплатив в Пенсионный фонд взносы за недостающие годы работы. Десять отсутствующих лет стажа при минимальном взносе в 704 грн. обойдутся в 85 тыс., хотя гарантировать будут только получение минимальной же пенсии.
Сколько процентов может составить дополнительный пенсионный налог, не известно. Но это автоматически означает дополнительную нагрузку на фонд заработной платы, которую понизили, когда с большим пафосом снижали ЕСВ с 38% до 22%. МВФ тогда возражал и даже требовал "вернуть все взад”. Его убеждали, что послабление даст возможность добиться вывода зарплат из тени. Но практически надежды не оправдались

Розенко в эфире телеканала NewsOne ответил Реве, что инициатива о покупке недостающего трудового стажа для выхода на пенсию необоснованна и нереалистична. "Я не против блестящих гениальных идей, но давайте не будем смешить общество. Опять-таки каждая тема должна быть обоснована, каждая идея должна быть обработана и продискутирована. Я за то, чтобы не втюхивать людям научную фантастику", – сказал он. Забавный спор, из которого стало ясно, что стаж для выхода на пенсию увеличат. И этой хитростью подменят повышение пенсионного возраста.

Также я понял, что раз Рева выступал за возможность покупки недостающего трудового стажа и выплату пенсий только неработающим пенсионерам, то выплата пенсии работающим пенсионерам накрывается медным тазом.

Эти две "титикаки” прячутся за формулой "правительство гарантирует, что украинцы будут получать пенсии, соотносительные с уплаченными ими взносами и адекватные в реальном измерении”.

О взносах. Помните, мы упомянули, что МВФ требует расширения финансирования Пенсионного фонда? На практике это означает введение дополнительной ставки единого социального взноса, который будет выплачиваться работодателями и накапливаться на персонифицированных счетах для использования в качестве промежуточного финансирования между досрочным выходом на пенсию и "эффективным стажем”. Проще говоря, будет введен дополнительный пенсионный налог.

Сколько процентов может составить дополнительный пенсионный налог, не известно. Но это автоматически означает дополнительную нагрузку на фонд заработной платы, которую понизили, когда с большим пафосом снижали ЕСВ с 38% до 22%. МВФ тогда возражал и даже требовал "вернуть все взад”. Его убеждали, что послабление даст возможность добиться вывода зарплат из тени. Но практически надежды не оправдались. И Фонд вновь потребовал поднять ЕСВ.

Понятно, что идти на такой непопулярный шаг Владимир Гройсман не согласился. Поэтому "титикаку” одели в карнавальный костюм "пенсионного налога”. Учитывая, что нагрузка на фонд заработной платы уже увеличилась вдвое после двукратного повышения минимальной заработной платы – до 3200 грн., новый пенсионный налог будет очень неприятной штукой для бизнеса.

Ну, и на закуску подтверждение того, что все спрятанные за изысканными формулировками "титикаки” мы вычислили правильно. Когда я читаю на Facebook клятвы вице-премьер-министра Розенко, что украинская власть не собирается поднимать пенсионный возраст, или когда министр финансов Александр Данилюк заявляет, что Меморандум с МВФ не предусматривает повышения пенсионного возраста, мне хочется спросить Международный валютный фонд: "А наши точно не врут?”.

И что вы думаете, ответил МВФ на этот вопрос. Как пишут "Українські Новини”, в ходе брифинга официальный представитель МВФ Джерри Райс, заявил, что Международный валютный фонд считает повышение пенсионного возраста или стажа одним из способов проведения пенсионной реформы в Украине. Тем самым подтвердив, что это взаимозаменяемые вещи. Оно так и есть: что выйти на пенсию в 64 года, что иметь стаж в 40 лет – фактически, одно и то же. Так что «эффективный стаж» – это способ не дожить до славного момента – выхода на заслуженный отдых, позволяющий сэкономить расходы Пенсионного фонда на радость власти. Аллилуйя, граждане пенсионеры!

Егор Смирнов
Источник: Версии

Вернуться назад