ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мирового кризиса > Железно-рудная составляющая экономики войны на Донбассе и украинской блокады

Железно-рудная составляющая экономики войны на Донбассе и украинской блокады


16-03-2017, 10:03. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Железно-рудная составляющая экономики войны на Донбассе и украинской блокады

Правительство РФ рекомендовало металлургическим холдингам рассмотреть возможность поставок железной руды на предприятия ДНР и ЛНР. Без сырья заводы остались после введения Украиной блокады железнодорожного сообщения с самопровозглашенными республиками


В начале марта заместитель председателя российского правительства Дмитрий Козак провел встречу с представителями промышленных групп, рассказал РБК источник на металлургическом рынке. В частности, на нее были приглашены представители холдингов «Металлоинвест» Алишера Усманова и «Северсталь» Алексея Мордашова. На встрече обсуждались поставки железной руды на предприятия самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР).

«Компании выразили готовность начать поставки на предприятия республики в ближайшее время», - добавил источник.

Другой собеседник, близкий к одному из холдингов, подтвердил, что совещание состоялось, а его участникам «было предложено обратить внимание на новый рынок сбыта».

«То, что желание российских компаний [поставлять железную руду донецким предприятиям] есть, - это очевидная вещь. А вот обсуждать это публично пока рано», - заявил РБК полномочный представитель ЛНР в Минской группе Владислав Дайнего в ответ на вопрос о возможных договоренностях с «Металлоинвестом» и «Северсталью» по поставкам железной руды.

Железную руду на остановленные из-за войны и блокады железнодорожного сообщения на все крупнейшие металлургические заводы региона - Енакиевский и Макеевский меткомбинаты (входят в группу «Метинвест» Рината Ахметова) и Алчевский меткомбинат (входит в группу ИСД, принадлежащую российским инвесторам) - поставляли предприятия холдинга «Систем Кэпитал Менеджмент» Рината Ахметова. В качестве сырьевой базы использовались Ингулецкий, Центральный и Северный ГОКи, расположенные на подконтрольной Киеву территории.

Схемы поставок

Логистических проблем с поставками железной руды из России в непризнанные республики возникнуть не должно, считает директор корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. Есть минимум три ветки железной дороги, которые связывают ДНР и ЛНР с Россией и находятся под контролем непризнанных республик, напомнил он.

Это пути Матвеев Курган - Амвросиевка, Гуково - Антрацит, Миллерово - Луганск, перечисляет РБК доцент Всероссийской академии внешней торговли Андрей Голубчик. Все эти пути, уточняет он, теоретически готовы к транспортировке промышленных товаров из России. Традиционно эти пути глобальных нагрузок не несли, там ездили пассажирские электрички, но в Гуково, например, имеется мощная сортировочная станция, добавляет Голубчик.

У ДНР есть возможность ввозить и вывозить промышленные товары через железную дорогу в Иловайске, заявил РБК источник, близкий к руководству Донецкой железной дороги. «В 1991 году это был главный путь, связывающий Украину с Кавказом. С тех пор объем упал в четыре раза, но полотно в хорошем состоянии и возможность для транспортировки есть», - считает собеседник.

Источник в «Метинвесте» связывает встречу российских промышленников у Козака с блокадой железнодорожных путей со стороны украинских властей. Блокада путей ветеранами антитеррористической операции (АТО) началась 26 января в Луганской области, а позже распространилась на Донецкую область. Ветераны АТО протестовали против контрабандных поставок через линию соприкосновения.

На блокаду ДНР и ЛНР ответили введением внешнего управления на частных предприятиях региона. 27 февраля главы ДНР и ЛНР Александр Захарченко и Игорь Плотницкий объявили о возможной национализации всех предприятий, расположенных на территории республик, но зарегистрированных на Украине. Введение внешнего управления на предприятиях украинской юрисдикции в ДНР и ЛНР началось с полуночи 1 марта.

Республики Донбасса признаны Южной Осетией. Соответственно, поставки сырья, а также сбыт готовой продукции осуществляются именно через эту республику, прокомментировал РБК Пушилин. Чтобы сохранить на предприятиях рабочие места, нужно обеспечить их сырьем, а также обеспечить сбыт продукции, соглашается Дейнего. «Здесь есть полная зависимость от российских рынков, а также Южной Осетии», - отметил представитель ЛНР.


Вернуться назад