ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мирового кризиса > Закрытие верфей в мире и крах строительства плавучих буровых платформ

Закрытие верфей в мире и крах строительства плавучих буровых платформ


21-12-2016, 12:21. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Скандинавский банк Danish Ship Finance прислал подписчикам полугодовой доклад о состоянии дел в мировой судостроительной индустрии коммерческого флота.
Интересен ряд цифр отчёта.

В частности, аналитики DSF заявляют о снижении только за 2016 год на 5% средних цен на новые суда по всем типам. Книга заказов "похудела" за год на 3 пункта, составив соотношения заказ/флот как 13 % : в натуральном исчислении заказано к постройке чуть более 4000 плавсредств. Их общий дедвейт 242 млн тонн. ( Помним, что мире насчитывается примерно 91 тысяча судов коммерческого флота- П.Л).
За 10 месяцев текущего года было "разобрано на иголки" 39 млн тонн dwt из которых 70 % составили балкеры. Средний возраст судов отправленных на разборку снизился с 28 лет в 2015 году до 26 лет в 2016 году. Больше всех "помолодел" сегмент Old Panamax Container; были зафиксированы случаи отправки в разборку судов, моложе 10 лет. 
В течении года сохранялась ситуация увеличения числа отказов от ранее заказанных судов. Чаще всех оставляли на верфях сухогрузы и контейнеровозы, соотношение заказ и поставка в этих сегментах, соответственно, 57% и 67%. Лучше дела обстояли у продуктовых танкеров и LPG -возов. (См. таблицу).
Продолжает снижаться число активных верфей. В 2015 году по отношению к 2014 году вышло из разряда активных 130 судостроительных предприятий. В 2016 году из стало ещё на 60 единиц меньше. ( см. нижнюю таблицу). К концу 2017 года их может остаться 380 из 630 на сегодняшний момент.

Распределение судов по типам и новизне - на 2016 год более 66% моложе 10 лет и всего лишь 9% старше 25.

Процент заказов судов, переданных клиентам согласно планам за первые 10 месяцев 2016 года, по типам.

LPG - СПГ танкеры, Product tanker - танкеры-продуктовозы (перевозка нефтепродуктов), Crude tanker - нефтеналивные танкеры, Container - контейнеровозы, Dry bulk - сухогрузы.

Снижение среднего возраста утилизируемых судов. Почти 40% в этом году было моложе 20 лет.

Количество активных судостроительных верфей(строящих новые суда) сократилось на 130 за 2015 год и к концу 2016 ожидается закрытие еще 60. Пик - 1140 верфей - был в 2011 году.

Источник - http://shipway1.livejournal.com/3291.html

КРАХ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЛАВУЧИХ БУРОВЫХ

Пятнадцать новых морских буровых платформ стоят готовыми в мировых гаванях без оплаты или с отложенной заказчиками поставкой, сообщает 1 декабря оффшорный брокер Bassoe Offshore outlines со ссылкой на своего СЕО Дэвида Шинна (David Carter Shin). Из 89 плавучих буровых, заказанных в цикле 2011-14 гг., 70 штук(79 %) были размещены на корейских верфях.obr225;zek

Состояние заказов плавучих буровых на корейских верфях за период 2010-2016 год. (Delivered - поставленные клиентам, Deffered - отложена поставка, Cancelled - заказ отменен)

После 2014 года заказов на буровые платформы не зафиксировано. Глобальный ультра глубоководный(более 7000 футов или 2133 метра бурения) рынок перегружен техникой на 90 плавучих буровых, считают в Bassoe.

Корейские судостроительные концерны пытался сделать все, чтобы выжить. Предприняты драматические меры по сокращению расходов: 31 верфь будет закрыта, 20,000 работников отрасли будет сокращено, что составит 32% занятых в трёх основных судостроительных гигантах страны - HHI,SHI, DSME. Правительство Кореи и госбанки объявили план помощи отрасли, сформировав заказ на 250 судов и предложив меры финансовой поддержки в общей сложности на сумму $10 млрд.Концерны реализуют собственные дополнительные меры по зарабатыванию кэша. 

Samsung Heavy Industries привлекла в ноябре $1 млрд за продажу акций и намерена продать отель Geoje Island. SHI по состоянию на сентябрь 2016 года имеет в заказе всего 2 СПГ танкера и квартет Suezmax танкеров.

Hyundai Heavy Industries заявил, что разделит корпорацию на шесть дивизионов по видам бизнеса. Холдинг получил недавно две отсрочки поставок новопостроенных плавучих буровых от добывающих компаний Seadrill (West Mira) and Fred Olsen (Bollsta Dolphin).

В более трудной ситуации находится DSME. Кредиторы компании, прежде всего, Korea Development Bank, предложили обмен долга в $2,8 млрд на акции холдинга, чтобы последний остался в листинге KOSPI. Кредиторы потребовали заморозки выплат зарплат в концерне и запретили забастовки рабочих. По мнению Business Korea, удачным сценарием развития станет превращение DSME в небольшую верфь, специализирующуюся на строительстве СПГ танкеров и контейнеровозов, технологии по производству которых у DAEWOO лучшие в мире.

Источник - http://shipway1.livejournal.com/2973.html , первоисточник - http://www.bassoe.no/the-great-korean-shipyard-restructuring-what-does-i... 

Комментарий автора: 

Восстановление и рост мировой экономики налицо - снижение цен, перенос срока сдачи или полный отказ от заказов на суда. Не говоря уже про полный провал по капзатратам энергетических компаний, выразившийся, в том числе и в ситуации с морскими буровыми судами и платформами, что вылилось в огромные проблемы основных производителей платформ в Южной Корее.


Вернуться назад