ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мирового кризиса > Закрытие верфей в мире и крах строительства плавучих буровых платформ
Закрытие верфей в мире и крах строительства плавучих буровых платформ21-12-2016, 12:21. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Скандинавский
банк Danish Ship Finance прислал подписчикам полугодовой доклад о
состоянии дел в мировой судостроительной индустрии коммерческого флота. В частности, аналитики DSF заявляют о снижении только за 2016 год на
5% средних цен на новые суда по всем типам. Книга заказов "похудела" за
год на 3 пункта, составив соотношения заказ/флот как 13 % : в
натуральном исчислении заказано к постройке чуть более 4000 плавсредств.
Их общий дедвейт 242 млн тонн. ( Помним, что мире насчитывается
примерно 91 тысяча судов коммерческого флота- П.Л). Распределение судов по типам и новизне - на 2016 год более 66% моложе 10 лет и всего лишь 9% старше 25. Процент заказов судов, переданных клиентам согласно планам за первые 10 месяцев 2016 года, по типам. LPG - СПГ танкеры, Product tanker - танкеры-продуктовозы (перевозка
нефтепродуктов), Crude tanker - нефтеналивные танкеры, Container -
контейнеровозы, Dry bulk - сухогрузы. Снижение среднего возраста утилизируемых судов. Почти 40% в этом году было моложе 20 лет. Количество активных судостроительных верфей(строящих новые суда) сократилось на 130 за 2015 год и к концу 2016 ожидается закрытие еще 60. Пик - 1140 верфей - был в 2011 году. Источник - http://shipway1.livejournal.com/3291.html КРАХ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЛАВУЧИХ БУРОВЫХ Пятнадцать новых морских буровых платформ стоят готовыми в мировых гаванях без оплаты или с отложенной заказчиками поставкой, сообщает 1 декабря оффшорный брокер Bassoe Offshore outlines со ссылкой на своего СЕО Дэвида Шинна (David Carter Shin). Из 89 плавучих буровых, заказанных в цикле 2011-14 гг., 70 штук(79 %) были размещены на корейских верфях. Состояние заказов плавучих буровых на корейских верфях за период 2010-2016 год. (Delivered - поставленные клиентам, Deffered - отложена поставка, Cancelled - заказ отменен) После 2014 года заказов на буровые платформы не зафиксировано. Глобальный ультра глубоководный(более 7000 футов или 2133 метра бурения) рынок перегружен техникой на 90 плавучих буровых, считают в Bassoe. Корейские судостроительные концерны пытался сделать все, чтобы выжить. Предприняты драматические меры по сокращению расходов: 31 верфь будет закрыта, 20,000 работников отрасли будет сокращено, что составит 32% занятых в трёх основных судостроительных гигантах страны - HHI,SHI, DSME. Правительство Кореи и госбанки объявили план помощи отрасли, сформировав заказ на 250 судов и предложив меры финансовой поддержки в общей сложности на сумму $10 млрд.Концерны реализуют собственные дополнительные меры по зарабатыванию кэша. Samsung Heavy Industries привлекла в ноябре $1 млрд за продажу акций и
намерена продать отель Geoje Island. SHI по состоянию на сентябрь 2016
года имеет в заказе всего 2 СПГ танкера и квартет Suezmax танкеров. Источник - http://shipway1.livejournal.com/2973.html , первоисточник - http://www.bassoe.no/the-great-korean-shipyard-restructuring-what-does-i... Вернуться назад |
Восстановление и рост мировой экономики налицо - снижение цен, перенос срока сдачи или полный отказ от заказов на суда. Не говоря уже про полный провал по капзатратам энергетических компаний, выразившийся, в том числе и в ситуации с морскими буровыми судами и платформами, что вылилось в огромные проблемы основных производителей платформ в Южной Корее.