ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мирового кризиса > Морской завод в Севастополе восстанавливают из руин

Морской завод в Севастополе восстанавливают из руин


5-11-2016, 12:19. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Морской завод в Севастополе восстанавливают из руин


Морской завод в Севастополе восстанавливают из руинФото: reuters

Россия стала добрым доктором для Севастопольского морского завода. Одно из старейших судостроительных предприятий Черноморского бассейна, которое при Украине было практически уничтожено и явно готовилось к радикальному изменению профиля деятельности, сегодня "выздоравливает" на глазах, наращивая объёмы производства и радикально расширяя штатное расписание.

Легендарная история и позор последних лет

Севастопольский морской завод – предприятие с более чем двухсотлетней историей. Дата его фактического основания – 1783 год, когда была построена первая кузница и создана первая площадка для килевания судов, давшая старт развитию Севастопольского адмиралтейства. В 1820 году именно здесь спустили на воду легендарный бриг "Меркурий", прославившийся чудесной победой над двумя турецкими линейными кораблями. В годы Крымской и Великой Отечественной войны работники завода принимали активное участие в обороне Севастополя. В 1952 году на "Севморзаводе" был сдан 50-тонный плавкран, с которого началось строительство отечественных плавкранов. А в 1976 году в Севастополе появился на свет плавкран "Витязь" грузоподъемностью 1 600 тонн, входящий в список самых больших плавкранов в мире. За выдающиеся заслуги коллектив завода неоднократно награждался советскими правительственными наградами.

Фото: © Артем Геодакян/ТАСС http://tass.ru/ekonomika/3724678

Но все достижения предприятия остались в прошлом после 1991 года, когда он перешёл к "незалежной" Украине. Завод был приватизирован, на его базе появилось открытое акционерное общество, со временем перешедшее под контроль будущего президента Украины Петра Порошенко.

В советские времена на заводе работало от 16 до 18 тысяч человек. Их обслуживала огромная столовая, дом быта, санаторий, поликлиника, магазин, прачечная. При Украине от предприятия остались рожки да ножки: значительная часть производств была ликвидирована заодно с соцкультбытом, сотрудников осталось всего около двухсот.

По словам работников, в это время территория завода начала зарастать акацией и ежевикой. Всё, что получилось демонтировать, украинские собственники банально сдали на металлолом. Из 16 клинкетов работало 5, был поломан один из двух основных насосов.

Жители Севастополя со ссылкой на компетентные источники рассказывалио планах владельцев полностью ликвидировать завод и использовать его территорию под застройку, поскольку часть его мощностей находится недалеко от центра города в живописном месте на берегу бухты. Но гениальным планам "проевропейцев" было не суждено сбыться. Вместо "прогрессивных" борделей и ночных клубов на этом месте возрождается судоремонт и судостроение.

Возрождение после Украины

С возвращением Крыма в Россию всё кардинально изменилось – "Севморзавод" ожил. Сегодня на заводе уже трудится около 500 сотрудников, открыто 150 вакансий, устраиваются на работу сразу после завершения обучения выпускники колледжейи Севастопольского госуниверситета. В обозримом будущем количество занятых на "Севморзаводе" должно перевалить за тысячу человек, хотя квалифицированных кадров сегодня не хватает.

И всё это благодаря тому, что в феврале 2015 года завод был национализирован в пользу города, а уже вскоре после этого стал филиалом северодвинского судостроительного и судоремонтного предприятия "Звёздочка", входящего в "Объединенную судостроительную корпорацию".

В 2016-2017 годах пройдет техническое перевооружение завода на 2,6 миллиарда рублей. В текущем году начнется модернизация и реконструкция основных мощностей – на эти цели должно быть выделено около 5 миллиардов.

Одним из первых заказов после обновления стал ремонтдвух буксиров-кантовщиков проекта 498 – "Севастополец" и "Каламит".

Понятно, что всё, разрушенное за 23 года, сразу не восстановить, но работы на заводе уже второй год идут полным ходом.

Politrussia.com
Вслед за катерами севастопольские судоремонтники вернули в строй танкер "Кострома", парусник "Херсонес", паром "Александр Ткаченко", танкер "Иман", скоростные пассажирские катамараны "Сочи-1" и "Сочи-2", восстановили катера для "Артека". Тут же дорабатывали подводную лодку "Новороссийск".

Крупнейшими заказчиками "Севморзавода" являются мостостроители, работающие над возведением Крымского моста через Керченский пролив.

В 2015 году объём выручки предприятия достиг 49,3 миллиона рублей, в текущем же ожидается не менее 400 миллионов. Но и это пока что "раскачка". По предварительным подсчётам, в 2017 портфель заказов может выйти на отметку в 3 миллиарда рублей.

Светлое морское будущее

Все возможности для развития есть. Территория завода составляет около 53 гектаров. В распоряжении сотрудников предприятия – два сухих дока для ремонта судов длиной до 165 и 145 метров, шириной до 22 и осадкой до 10, цеха по ремонту корпуса и изготовлению корпусных конструкций, судовых систем и оборудования. На достроечных набережных помещаются суда длиной до 300 метров. Самостоятельно завод может строить суда длиной до 100 метров и шириной до 27.

Фото: https://defendingrussia.ru/a/intervju_drey_sevmorzavod-3819/

Всего за свою историю "Севморзавод" построил около 500 и отремонтировал и вернул на воду порядка 5 000 судов и кораблей.

Politrussia.com
Несмотря на все потуги Порошенко уничтожить завод, довести до гибели "Севморзавод" ему не удалось. Теперь предприятие стремится вернуть себе статус одного из ведущих в городе и уже стало локомотивом роста промышленного производства, индекс которого за первые 8 месяцев 2016 года составил 131% (выше, чем в Крыму и в ЮФО, в среднем).

"Севморзавод", словно феникс, возрождается из пепла и на своём примере в очередной раз демонстрирует, как вовремя Крым и Севастополь вернулись в Россию. Ещё немного – и от всего, чем можно гордиться в Севастополе, остались бы только воспоминания.


Вернуться назад