ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мирового кризиса > Онлайн-торговля растет так, что пугает интернетчиков
Онлайн-торговля растет так, что пугает интернетчиков23-09-2016, 09:05. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Онлайн-торговля растет так, что пугает интернетчиков
«Expert Online»
Парадоксы онлайн коммерцииНа четверть (26%) — до 405 млрд рублей вырос российский рынок интернет-торговли за 1-е полугодие 2016 года, согласно отчету Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Рост продолжится, прогнозирует АКИТ, правда рост за год будет скромнее, на 18,4%, и в итоге объем рынка должен составить 900 млрд рублей, хотя не исключен и выход на рубеж 1 трлн рублей. Об этом на форуме Retail Business Russia заявил президент АКИТ Алексей Федоров, сообщает INTERFAX.RU. Но деятели интернет-коммерции не очень-то рады этим объемам, поэтому звучат парадоксальные заявления: «Ситуация полностью вышла из-под контроля, это хуже, чем мы в АКИТ предполагали», — заявляет глава ассоциации. Он сравнивает рост внутреннего рынка онлайн-торговли — 5% (в штуках), с объемом трансграничной торговли, а проще говоря импорта, который в натуральном выражении вырос более чем в двое, на 102%. Так, за первое полугодие было ввезено из за рубежа 103 млн посылок, против 51 млн годом ранее. То есть, заработок идет иностранным он-лайн магазинам и аукционам. Наши площадки с трудом справляются (или уже не справляются?) с конкуренцией. В денежном выражении объем трансграничной торговли увеличился скромнее, на 37% (до 143,1 млрд рублей), заняв, по данным АКИТ, в первом полугодии 35% рынка. Еще один парадокс в том, что больше всего от роста самого высокотехнологичного сегмента розницы выигрывает один из самых архаичных институтов, традиционная почта. «На этом (доставке покупателям заказанных за границей товаров) зарабатывает "Почта России", но "команда "Почты" убивает российский ритейл», в сердцах замечает Федоров. Доля ФГУП "Почта России" на рынке доставки товаров e-commerce по итогам первого полугодия оценивается в 63%, против 51% по итогам 2015 года, уточняет INTERFAX.RU. За морем дешевы и телушка, и перевозКомментируя актуальную ситуацию в он-лайн коммерции, деятели рынка смотрят на нее не только с точки зрения интрернет-ритейла. Действительно, число людей, покупающих товары и оплачивающих услуги в Интернете растет, говорит Егор Гончаренко, основатель и генеральный директор онлайн-сервиса Gettable. В первую очередь это касается электронных платежей. По сравнению с 2015 годом в этом году платежи через электронные кошельки возросли на 42 %. Рост продаж (в магазинах онлайн) можно объяснить шоковым фактором, который заставил российских покупателей резко снизить объем потребления после снижения курса рубля на стыке 2014-2015 годов, полагает он. Теперь же показатели возвращаются к докризисному уровню. Россияне устали от кризиса и затянувшегося режима экономии. Но к своим покупкам они все равно подходят с умом и расчетом. Возросла популярность продаж из рук в руки, все чаще покупки совершаются на вторичном рынке. Вместе с тем, действительно, наблюдается значительный рост платежей за рубеж. Основными коридорами сбыта стали Китай, США, Германия. Чаще всего покупают одежду, аксессуары, обувь, электронику, диждитал. Таким образом, сейчас пользуется спросом либо поддержанный товар, либо - дешевый из-за границы. А российские производители остаются в стороне. Влияет высокая стоимость отечественных товаров, считает Егор Гончаренко. Вот показательный пример: свитер российского производства на AliExpress предлагается за 3,2 тыс. руб., а китайский аналог – 153 руб. с бесплатной доставкой. Интересно, что потребители все чаще доверяют сервисам по онлайн бронированию для организации отдыха и развлечений. Так, число бронирований ресторанов через сервис Gettable увеличилось кратно относительно 2015 года, сообщил он. Услуги кроют всехРоман Кумар Виас, совладелец и директор по маркетингу онлайн-сервиса Qlean также отмечает выигрышное положение поставщиков услуг, основанное на том, что услуга как правило, в отличие о товара, предоставляется непосредственно по месту происхождения. В сфере услуг, заказываемых и оплачиваемых онлайн, в России преобладают как раз отечественные игроки, говорит Роман Кумар Виас. Простой пример – рынок такси. Несмотря на попытки Uber и Gett завоевать рынок агрегаторов автомобилей, лидером в этой отрасли, по его оценке, все равно остается Яндекс-Такси. То же самое с доставкой еды: у одного из лидеров – DeliveryClub – есть иностранные инвестиции, но происхождение русское. На рынке заказа уборки частных квартир лидирует, по его собственной оценке, российский сервис Qlean, во всяком случае среди конкурентов нет ни одной западной компании. При этом западные игроки, не успевшие выйти на российский рынок до санкций и финансового кризиса, пока что в Россию не стремятся. Потенциальная опасность может прийти из Китая, отмечает совладелец онлайн-сервиса: китайским игрокам проще выйти на рынок, купив например за рубли российскую компанию, и получить мультипликатор к своему бизнесу из-за деятельности в нескольких странах, превышающий зачастую раз в 5-10 сумму, заплаченную за приобретенную компанию. Вернуться назад |