ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мирового кризиса > На отечественном ходу

На отечественном ходу


22-07-2016, 08:41. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

На отечественном ходу

Фото: Елена Елисеева

Уральский производитель дизельных двигателей надеется потеснить лидеров рынка и, возможно, создать с ними в партнерстве новый бренд

12 июля на Уральском дизель-моторном заводе (УДМЗ, группа АО «Синара — Транспортные машины») открыт производственный комплекс для выпуска дизельных двигателей нового поколения — ДМ-185. Продукт разработан коллективом специалистов из МГТУ имени Баумана, Уральского федерального университета, немецкой инжиниринговой компании FEV и конструкторского бюро Уральского турбомоторного завода (УДМЗ образован в 2003 году при разделении дизель-моторного комплекса ОАО «Турбомоторный завод», в состав АО «Синара — Транспортные машины» входит с 2010 года).

Проект реализуется в партнерстве с Минпромторгом РФ по программе «Национальная технологическая база» (ее цель — импортозамещение в системообразующих отраслях экономики: транспортном машиностроении, судостроении и кораблестроении, малой энергетике): в 2012 году в рамках гранта направлено 500 млн рублей, в 2015-м предприятию предоставлен льготный заем в 300 миллионов. Всего на производство двигателей потрачено чуть более 2 млрд рублей. В конце декабря прошлого года предприятие и Минпромторг подписали акт приемки девяти рабочих проектов двигателей серии ДМ-185 мощностью от 1000 до 4000 кВт (с потенциалом модернизации до 6 тыс. кВт) и семи рабочих проектов дизель-генераторов на их базе.

В виде готовых образцов собраны три новых двигателя: 12ДМ-185Т и 16ДМ-185Т2 — тепловозного, 12ДМ-185А — автомобильного назначения.

— Двигателестроение и производство дизель-генераторов является для нас одним из приоритетных направлений, — отметил на торжественном пуске комплекса министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. — Открытие производства — начало программы, которая была заложена еще в 2009 году. Учтем, что у нас до этого не было современных дизельных двигателей для судов, разработок в данной области не велось больше 30 лет.

Генеральный директор АО «Синара — Транспортные машины» Евгений Гриценко видит для нового продукта четыре ниши сбыта. Первая — тепловозное машиностроение: ее и так занимает СТМ, и в рамках модернизации здесь может быть востребовано 100 — 120 дизель-генераторов нового поколения в год.

Вторая — поставки для БелАЗа: машины грузоподъемностью 200 тонн сходят с конвейера в количестве 800 штук в год и комплектуются немецкими дизелями MTU. Эту нишу и предполагается занять. Третья — генерирующие компании: их потребности — до 200 агрегатов в год. Четвертая и самая важная — военное судостроение. «Мы уже поставляем мобильные дизель-генераторы для судов военно-морского флота и рассчитываем заменить зарубежные аналоги. Организация серийного производства высокотехнологичной продукции позволит снизить зависимость отечественных потребителей от импортных поставок», — рассказывает Евгений Гриценко. В ВПК также есть резерв для модернизации: отрасль использует старые модификации, которые производились здесь же, на УДМЗ.

— Завод долгие годы являлся поставщиком в гражданской и военной отрасли — для министерства обороны, для БелАЗа. К сожалению, эта компетенция была утеряна, и сейчас мы ее возрождаем. Сегодня ситуация благоприятная, заказами предприятие обеспечено и мы сможем управлять рынком и работать на нем в ближайшие несколько десятков лет. Тем более что есть такой задел, как производство новой линейки дизелей, — подытожил председатель совета директоров «Группы Синара» Дмитрий Пумпянский.

Мировыми лидерами на рынке дизель-генераторов сегодня считаются бренды Caterpillar, Сummins и MTU. По словам Евгения Гриценко, уральский ДМ-185 не уступает лучшей зарубежной продукции и по характеристикам близок к аналогам MTU. В «Синаре — Транспортных машинах» подчеркивают: все основные детали двигателя серии ДМ-185 унифицированы в рамках модельного ряда, что позволит значительно удешевить процесс разработки и изготовления новых модификаций.

По мнению Дениса Мантурова, планируемый объем производства в 300 двигателей в год позволит компании не только занять существенную долю рынка, но и начать коммуникацию с зарубежными коллегами в деле создания совместных проектов. УДМЗ уже приступил к переговорам, результатом которых со временем может стать появление российско-иностранного бренда.


Вернуться назад