ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мирового кризиса > США. Мои опасения. Часть 6. Дорогой $

США. Мои опасения. Часть 6. Дорогой $


10-03-2016, 08:49. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

США. Мои опасения. Часть 6. Дорогой $


Продолжение... Часть 1, Часть 2, Часть 3 ,Часть 4, Часть 5.

Пока у нас рубль падает по отношению к доллару, в США ровно противоположная ситуация: доллар дорожает по отношению ко всем валютам. Вот график индекса доллара USDX:

Как видите, с середины 2014 года доллар вырос с 80 до 100 почти сейчас.

Что такое индекс доллара?

USDX — индекс, показывающий отношение доллара США к корзине из шести основных валют: Евро (EUR), Иена (JPY), Фунт стерлингов (GBP), Канадский доллар (CAD), Шведская крона (SEK) и Швейцарский франк (CHF). 

Индекс рассчитывается как среднее геометрическое взвешенное этих валют по формуле:

где степенные коэффициенты соответствуют весам валют в корзине:

• Евро — 57,6 %;

• Иена — 13,6 %;

• Фунт стерлингов — 11,9 %;

• Канадский доллар — 9,1 %;

• Шведская крона — 4,2 %;

• Швейцарский франк — 3,6 %.

Таким образом, доллар растет по отношению к основным валютам мира. Более того, я Вам скажу, что доллар растет по отношению ко всем валютам мира. Это самая дорожающая сейчас валюта, и если ФРС и дальше будет поднимать учетную ставку, то все валюты мира и дальше будут падать по отношению к доллару.

Основные торговые партнеры США: 

Как видим, доллар (индекс USDX) дорожает ко всем валютам основных торговых партнеров.

Добавим сейчас китайский юань, корейская вона, мексиканский песо, бразильский реал.

Китайский юань:

Мексиканское песо:

Бразильский реал:

Корейская вона:

На всех графиках доллар растет к этим четырем валютам.

Казалось бы, какая проблема? Нам бы такие проблемы: пускай рубль растет!

Но дело в том, что основной наш экспортный товар нефть, он дешевеет, и мы меньше получаем валюты за него.

А у США ситуация ровно наоборот, они экспортируют товары народного потребления – готовую продукцию, которая дорожает автоматически из-за роста доллара. Американские экспортеры теряют свои позиции из-за дорожающего доллара. Они не увеличивают цены на свою продукцию, но она всё равно дорожает по отношению к конкурентам, что отражается в отчетности американских компаний, и их предостережениях на этот счет.

Посмотрите на разброс экспортной продукции США:

А теперь для сравнения Россия: 

Более 60% углеводороды - экспорт РФ. 

В США немного разнообразнее продукция.

Посмотрите ТОП-10 экспортных товаров США: 

1. Оборудование-станки, моторы, насосы: US$205.8 миллиардов (13.7% всего экспорта)

2. Электронное оборудование: $169.8 миллиардов (11.3%)

3. Самолеты, космическое оборудование: $131.1 миллиардов (8.7%)

4. Транспортные средства: $127.1 миллиардов (8.4%)

5. Нефтепродукты: $106.1 миллиардов (7.1%)

6. Медицинское оборудование: $83.4 миллиардов (5.5%)

7. Пластик: $60.3 миллиардов (4%)

8. Самоцветы, драгоценные металлы, монеты: $58.7 миллиардов (3.9%)

9. Фармацевтика: $47.3 миллиардов (3.1%)

10. Органическая химия: $38.8 миллиардов (2.6%)

А теперь в красивом графике:

А это ТОП экспортеры:

 Apple (computer hardware)

 Exxon Mobil (oil, gas)

 Johnson & Johnson (medical equipment, supplies)

 Chevron Corporation (oil, gas)

 Procter & Gamble (household, personal care items)

 Pfizer (pharmaceuticals)

 The Coca-Cola Company (beverages)

 Merck & Co (pharmaceuticals)

 Qualcomm (semiconductors)

 Philip Morris International (tobacco)

 Intel (semiconductors)

 Schlumberger (oil, gas)

 PepsiCo (beverages)

 Cisco Systems (communications equipment)

 Boeing (aerospace)

 ConocoPhillips (oil, gas)

 AbbVie (pharmaceuticals)

 Occidental Petroleum (oil, gas)

 Eli Lilly and Company (pharmaceuticals)

А теперь самый главный график – экспорт из США: 

Заметьте, что спад наблюдается с середины 2014 года, как раз тогда, как начался рост доллара.

Так что, мое опасение верно. Чем дороже доллар, тем хуже экспорт. Тем хуже американским компаниям и труднее получить им прибыль. Падение прибыли и … далее логическая цепочка очевидна.


Больше статей на http://ec-analysis.livejournal...


Вернуться назад