ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мирового кризиса > Как накрыть Украину турбиной?

Как накрыть Украину турбиной?


10-06-2015, 08:19. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Как накрыть Украину турбиной?

 

 

Вообще, с помощью турбины осуществляют иные действия. Поступательные и созидательные. Но оказывается, турбиной можно и того... прибить. И что самое неожиданное в этой ситуации — когда инициатива исходит от того, кто на турбине должен зарабатывать.

Речь идет, как все уже поняли, о скандале вокруг "Зоря-Машпроект". И вокруг газотурбинных установок, которые этот завод должен построить для российских боевых кораблей.

Как накрыть Украину турбиной?


Вполне понятно, что практически вся машиностроительная отрасль зависима от заказов из России — страны, от которой Украина начала отгораживаться стеной. Не надо быть экспертом, чтобы понять, что украинской оборонке без России не выжить, ведь кроме как для нужд вооруженных сил России украинцам поставлять свои изделия попросту некуда.

Европа, на которую Украина последние год с небольшим смотрит с большой надеждой, просто не испытывает нужды в товарах украинского производства, в том числе и военного назначения. Своего выше крыши.

Украинские заводы и предприятия, работающие по заказу Минобороны России, потеряв такого важного и нужного для собственного благополучия клиента, фактически, похоронят все высокие технологии страны. И не только технологии.

Украинское руководство настроено на решительный и безвозвратный разрыв отношений с Россией, и благополучие собственных граждан, занятых в производстве высокотехнологичной продукции, похоже, никого не волнует.

Пятнадцать. Миллиардов. Долларов. В год.

Это цифра, показывающая товарооборот между Россией и Украиной в области военных технологий.

Эта цифра вполне сопоставима с той, ради которой Яресько и иже с ней обивают пороги евробогачей, добиваясь реструктуризации долгов. Яресько заявляет, что денег нет, поэтому реструктурируют, никуда не денутся. И тут же правительство отказывается от примерно такой же кучи денег.

Отрубим себе руку, пусть у России сосед безрукий будет.

Да, ситуация неприятная, и это уже сложившийся факт. Двигателей из Украины не будет. Но и здесь есть свои плюсы. Перенести производство полностью на территории России рано или поздно пришлось бы. НПО "Сатурн" уже давно изъявляло готовность к началу работ по выпуску двигательных установок для российских кораблей в больших объемах.

Рыбинский завод уже получил соответствующие распоряжения, и подготовка к началу производства уже идет. Конечно, это займет какое-то время, но этого требует ситуация.

Неприятно в этой ситуации то, что двигатели Россия закупала по предоплате, то есть деньги мы перечислили в срок, а двигателей все еще нет.

ОСК намерено в судебном порядке принудить украинскую сторону к выполнению договорных обязательств. То есть все-таки получить двигатели. Это более реально, заметим, чем пытаться выбить из украинских "партнеров" деньги. Деньги получить с укродеятелей нереально даже европейцам.

Радует позиция наших военных концернов. Да, выпуск проектов 11356 и 22350 будет несколько заторможен, но впоследствии корабли будут оснащаться отечественными силовыми установками. Что не может не радовать в свете складывающейся вокруг России ситуации.

Вообще, назвать установки, производимые "Зорей", импортными нельзя. Во-первых, комплектующие на 60% — отечественные, российские. Во-вторых, сама украинская промышленность "заточена", что называется, под работу с Россией — ГОСТы, нормативы.

Значит, основная задача — помимо строительства новых площадей и цехов, пуско-наладочных работ и прочих «технических» изысканий, освоить те позиции, которые выпускались ВПК Украины.

Это, бесспорно, огромная задача. Но, выполнив ее, наши концерны навсегда обезопасят наши вооруженные силы от импортных поставщиков.

А это большой вклад в обороноспособность страны.

Какими бы не были трудности, связанные c развитием собственного производства, российские промышленники с вызовом должны справиться. Есть почему-то такая уверенность.

Единственной стороной, пострадавшей от украинского демарша, будет сама Украина, ведь отечественные корабли проектов 11356 и 22350 построят и с российскими двигателями, пусть и с некоторой задержкой. А надежного и платежеспособного клиента в лице Минобороны России Украина потеряет уже навсегда, попутно похоронив под собственным глупым и нелогичным поведением едва ли не самую доходную отрасль страны.

Более того, дыру в 15 миллиардов долларов просто так не заткнуть. И на что рассчитывают правители Украины, сказать сложно.

Зато можно сказать, на что теперь придется рассчитывать той части из 13 000 рабочих "Зори", которые работали на корабельных СИ. Им придется рассчитывать только на себя. Вряд ли государство сможет предложить им заказы, компенсирующие 15 млрд. долларов от МО РФ.

Что ж, очередной шедевральный поступок украинских властей мы увидели, ждем решения суда.

А "Буревестники" все равно свои 7 футов под килем получат.

 

 

Автор Скоморохов Роман (Banshee)

 


Вернуться назад