С помощью банковской карты мы оплачиваем товары и услуги, делаем переводы близким и друзьям, совершаем покупки в интернете, погашаем кредиты и долги по счетам и штрафам. При этом банки предлагают различные карточные продукты, рассчитанные на различные цели. Какая карта больше подойдет активному путешественнику, какая – автомобилисту, а какая – шопоголику?
Россияне используют банковскую карту как средство платежа уже довольно широко. В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах люди имеют по несколько банковских карт: зарплатную, дебетовую карту, удобную для оплаты счетов и покупок, кредитную карту, а то и не одну. Предложения банков очень разные, и сегодня можно стать держателем карты, «заточенной» именно под ваши потребности и пожелания. Карта может объединять функционал дебетовой и кредитной, давать существенные скидки на авиабилеты, если вы много летаете, или на бензин, если вы много передвигаетесь на авто. Карта может давать вам бонусы за покупки, которые потом вы также можете потратить на что-то, чем больше операций вы проводите по карте, тем больше скидок в магазинах и ресторанах вы получите впоследствии. Это далеко не все возможности, которые могут давать банковские карты. Стоит только разобраться и выбрать нужный вам вариант.
Что дает статус карты
Начнем со статуса карты. В настоящий момент в России наиболее распространены карты международных платежных систем Visa International и MasterCard Worldwide. В обеих платежных системах предполагается некая градация статусов держателей карт.
Первая ступень – это Visa Electron и Cirrus Maestro. Простейшие банковские карты, с которых можно снимать средства, а также класть на карточный счет. В России этими картами также можно расплачиваться в магазинах, ресторанах и интернете. Однако при выезде за границу велик риск с такой картой остаться без доступа к средствам. Функционал данных «кредиток» ограничен – и сложности при оплате товаров и услуг могут возникать даже в нашей стране. Плюс Visa Electron и Cirrus Maestro – минимальная стоимость выпуска и обслуживания. Зачастую они даже выдаются бесплатно, дополнительно к открытому вкладу, оформленному кредиту и т.д.
Следующая ступень – классические карты: Visa Classic и MasterCard Standard. Эти карты обладают стандартным функционалом: оплата товаров и услуг, снятие и внесение наличных, операции во всех странах мира.
Далее следуют золотые и платиновые карты (Visa Gold, Platinum, MasterCard Gold, Platinum). Держатели таких карт могут получить скидки и выгодные предложения по международным программам специальных предложений. Например, скидки на заказы в ресторанах и кофейнях, салонах красоты, магазинах бытовой техники, одежды и обуви, автосалонах и многое другое. Считается, что золотые и платиновые карты выдаются клиентам банков с хорошей банковской историей, к ним предъявляются некие повышенные требования по доходам. На деле требование одно – более высокая цена выпуска и обслуживания подобных карт. К примеру, платиновые карты банка «Русский Стандарт» обойдутся вам в 10 000 рублей за первый год обслуживания, а далее – бесплатно, при условии оборота по карте свыше 600 000 рублей. В Сбербанке платиновые карты стоят 10 000 рублей за первый год обслуживания и 15 000 – за последующие.
И наконец, различные премиум-варианты (VISA Infinite, MasterCard World Black Edition, Elite). Держателям таких карт предлагаются еще бонусы и скидки, персональный консьерж-сервис, различные услуги помощи в странах по всему миру. Например, вам могут заказать столик в ресторане или забронировать авиабилеты в отпуск. Стоимость подобных карт еще выше, чем золотых и платиновых. К примеру, в ВТБ24 стоимость каждого года обслуживания карты обойдется в 30 000 рублей.
Также среди россиян имеют хождение карты системы American Express. Они визуально отличаются от своих «родственников» количеством цифр (15 против 16 привычных).
Что такое кобрендинговые карты
Кобрендинговые (кобрендовые) карты – это совместные карточные продукты банков с компанией (или компаниями) – партнером. Это могут быть кобренды с авиакомпаниями, розничными сетями, сетями заправок и др. Карты могут быть и дебетовыми, и кредитными.
Какая карта подойдет автомобилисту
Только в Москве сегодня зарегистрировано 4,6 млн автомобилей, а по России эта цифра стремится к 50 млн. По сути, прекрасное «поле» для банков: можно предложить интересные карты для автомобилистов. На деле же хороших предложений не так много. Но есть.
Во-первых, это кобренды с сетями заправок. Так, с картами Газпромбанка можно экономить, заправляясь на Газпромнефти, с картами банка «Уралсиб» - на заправках «Лукойл». У Ситибанка есть программа с сетью «Несте Ойл». Во-вторых, карточные продукты с компаниями-партнерами, ориентированные на автолюбителей. То есть банк располагает большим количеством партнеров из автомобильной сферы. Среди таких банков можно назвать «Русский стандарт» и Райффайзенбанк (программа «Малина»), Сбербанк (программа «Спасибо»), ХКФ-банк (скидки на услуги Русского автомотоклуба) и др. В-третьих, некоторые банки предлагают настоящие «Автокарты» (Бинбанк, Локобанк, Росинтербанк, и др.). По ним предусмотрены скидки и в сетях заправок, и в страховых компаниях, и в сервисных центрах, и в компаниях, занимающихся эвакуацией и арендой авто, а также различные пакеты услуг для автомобилистов, включающие помощь на дорогах.
Какая карта подойдет активному путешественнику
Для тех, кто много летает, предложение банков шире. Практически все активные розничные игроки предлагают мильные карты с теми или иными авиакомпаниями.
|
Аэрофлот
|
Трансаэро
|
Ютейр
|
S7
|
Уральские авиалинии
|
Другое
|
Сбербанк
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
ВТБ24
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
Кредитные карты с «Якутией»
|
Газпромбанк
|
+
|
+
|
-
|
-
|
+
|
-
|
Банк Москвы
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
Альфа-банк
|
+
|
-
|
-
|
+
|
+
|
-
|
Юникредит
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
Промсвязьбанк
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Русский стандарт
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Дебетовыекарты MC Standard c British Airlines
|
Уралсиб
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Ситибанк
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Кредитные карты MC Standard с Miles&More
|
ТКС
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Бинбанк
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Какая карта лучше подходит для покупок
Для шопоголика же больше всего подойдет карта банка, по которой предполагается более всего скидок в компаниях-партнерах банка. Здесь можно изучить список магазинов, ресторанов и прочих компаний, которые являются партнерами конкретной кредитной организации, и размер скидок в этих торговых точках.
Банк
|
Количество партнеров
|
Область работы партнеров
|
Скидки, комментарий
|
Сбербанк
|
Около 100
|
Интернет и розничные магазины, заправки, авиабилеты и проч.
|
От 0,5 до 50% на «Спасибо»
|
ВТБ24
|
15
|
Кинотеатры, салоны красоты, интернет и розничные магазины
|
Бонусы можно менять на билеты в кино, электронные книги, услуги салонов красоты и обучение
|
Альфа-банк
|
150
|
Магазины, кафе, компании автомобильной сферы
|
Скидки зависят от статуса карты
|
Юникредит
|
170
|
Сети и рестораны, салоны красоты и медицинские центры, туристические компании и фитнес-клубы
|
|
Русский стандарт
|
4000
|
Магазины и рестораны, туристические агентства и салоны красоты
|
|
Ситибанк
|
14
|
Шопинг, путешествия, развлечения
|
До 20%
|
Источник: Информация с сайтов банков
Также для активных покупок может быть важна такая дополнительная опция банковских карт, как cash back – возврат определенного процента от суммы покупок обратно на карту.
Банк
|
Cash back
|
Дополнительная информация
|
ВТБ24
|
До 10%
|
Программа «Мои условия»
|
Юникредит
|
1%
|
Пакет «Честное «золото»»
|
Промсвязьбанк
|
5%
|
Программа All Inclusive
|
Русский стандарт
|
1-10%
|
RSB World MasterCard Cash Back Card с возможностью установления кредитного лимита
|
Ситибанк
|
5%
|
|
ТКС
|
До 30%
|
По дебетовой карте
|
Источник: Информация с сайтов банков