ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мирового кризиса > Экономическое сообщество АСЕАН – почему, зачем и кем

Экономическое сообщество АСЕАН – почему, зачем и кем


29-11-2014, 09:55. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Экономическое сообщество АСЕАН – почему, зачем и кем

 

 

О создании экономического сообщества АСЕАН (ЭСА) трубят по всей Юго-Восточной Азии (ЮВА) – по телевидению, в прессе, в школах, на рекламных щитах. На официальном сайте АСЕАН ЭСА говорится, что создание ЭСА является целью региональной интеграции к 2015 году. ЭСА характеризуется следующими основными чертами: единый рынок и производственная база; высоко конкурентный экономический регион; регион соразмерного экономического развития; регион, полностью интегрированный в мировую экономику.

 

081c5aa28e6fdcfcefddedabe009cde5-fbpost

 

Создание ЭСА является неизбежностью, но, что тревожно, сотни миллионов жителей Юго-Восточной Азии не просили этой неизбежности, не голосовали за неё и даже не принимали в ней непосредственного участия. Появление ЭСА настолько неизбежно, что мало кто потрудился задаться вопросами: почему, зачем и кем оно создаётся?

 

Дешёвая подделка ЕС обречена на катастрофический провал

 

Описание ЭСА, данное собственно АСЕАН, подозрительно схоже с ЕС. Создание ЭСА продвигается теми же корпоративно-финансовыми влиятельными кругами, которые консолидировали европейские экономики, валюты и учреждения. Да и цель преследуется та же – грабёж региона после объединения.

 

Сегодняшний Евросоюз погряз в долгах, бесконечных прокси-войнах в интересах Уолл-Стрит и Лондона, социально-экономической борьбе, вызванной насильно навязанными нормами ЕС. Гражданам европейских стран и без того было непросто добиться того, чтобы их голоса были представлены в национальных правительствах. Но обитающую в Брюсселе правящую элиту ЕС ещё сложнее заставить работать в интересах населения Европы. Вместо этого ЕС служит корпоративно-финансовым интересам, которые и создали это наднациональное объединение. Гражданам европейских стран не дали проголосовать по вопросу вступления их стран в ЕС. Те же, кто имел возможность высказаться, последовательно выступали против, пока угрозы, шантаж и пропаганда, наконец, не сломили сопротивление.

 

Большинство жителей ЮВА даже не обращают внимание на то, что же из себя представляют АСЕАН и ЭСА. Люди и не начнут осознавать, что им навязали, пока катастрофа не обрушится на всю ЮВА, как это было после вторжения МВФ в Азию в конце 1990-х годов.

 

Двусторонние соглашения о свободной торговле (ССТ), дающие доступ иностранным дешёвым товарам на местные рынки, уже довольно распространены в ЮВА. Продвигающие ССТ влиятельные круги не предпринимают никаких мер как для защиты рынков, которым предстоит тяжёлый удар, так и для компенсации очевидного ущерба ССТ. Так, ССТ с Китаем, подписанное тайским свергнутым премьером Таксин Чинават, нанесло удар по тайским фермерам. Некоторые из них были практически полностью вытеснены с рынка более дешёвыми китайскими продуктами.

 

ЭСА многократно усилит это, создавая подобные условия во всех отраслях промышленности и между всеми странами-членами АСЕАН. Помимо этого ЭСА должно послужить интеграции АСЕАН в «мировую экономику», что означает ССТ с ЕС и США. Промышленность стран АСЕАН будет подавлена, выкуплена или захвачена иностранными монополиями. Местным же магнатам, питающим иллюзии по поводу того, что им найдётся местечко в рядах мировой элиты, грозным предупреждением должно послужить нынешнее состояние ЕС.

 

Почему, зачем и кем?

 

Подпись к изображению

 

В дополнение к выкупу и монополизации промышленности ЮВА, Уолл-Стрит и Лондон стремятся использовать регион в качестве оплота против растущей мощи Китая. Правящим политикам стран ЮВА стоит взглянуть на НАТО, где каждый член мнимого альянса насильно втягивается в разрушительные дорогостоящие конфликты – не только вопреки мнению жителей стран НАТО, но и в нарушение международного законодательства.

 

Ограбление ЭСА Западом и борьба Запада с Китаем руками АСЕАН всем обойдётся недёшево – от населения в целом до правящей элиты каждой из стран-участниц, точно также, как это случилось в ЕС.

 

Мечта объединить ЮВА и использовать её в качестве единого блока против Китая – это цель давнего сговора США и их британских партнёров, к которой они стремились десятилетиями, чему есть документальные подтверждения. Как показали обнародованные в 1969 году так называемые «документы Пентагона», война во Вьетнаме была всего лишь частью более широкой стратегии, нацеленной на сдерживание и подчинение Китая. Среди многих важных цитат, дающих представление об огромных масштабах геополитического театра, где США одновременно действовали против Китая, можно отметить следующую: «Есть три фронта по долгосрочному сдерживанию Китая (учитывая, что СССР «сдерживает» Китай с севера и северо-запада): японско-корейский фронт, индийско-пакистанский фронт, фронт ЮВА».

 

В конечном итоге США проиграли вьетнамскую войну, вместе с тем утратив все возможности использовать вьетнамцев против Поднебесной, но долгосрочная война против Китая продолжилась по другим направлениям.

 

Стратегия сдерживания была обновлена и подробно изложена в отчёте Института стратегических исследований от 2006 года «Нить жемчуга: решение задачи противостояния растущей мощи Китая на азиатском побережье», где описываются усилия Китая по обеспечению создания собственных нефтяных коммуникаций с Ближнего Востока до своих берегов Южно-Китайского моря, а также средства, с помощью которых США могут поддержать свою гегемонию в Индийском и Тихом океанах. Суть заключается в том, что в случае, если Китай не удастся заманить в «международную систему» Уолл-Стрит в качестве заинтересованной стороны, Пекину должно быть оказано масштабное противостояние. Использование стран ЮВА играет в этом ключевую роль.

 

Другие творцы политического курса США высказались ещё откровеннее. Так, неоконсерватор и приверженец войн Роберт Каган отметил в написанной в 1997 году работе «Что знает Китай, чего не знаем мы: довод в пользу новой стратегии сдерживания»: «Китайских лидеров беспокоит, что они будут играть роль Гулливера среди лилипутов Юго-Восточной Азии, которым США предоставят колья и верёвки».

 

Позже Каган работал советником госсекретаря Хиллари Клинтон, которая собственно объявила о намерении именно так и поступить – дать ЮВА «колья и верёвки». Говоря о «повороте к Азии», Клинтон заявила со страниц журнала Foreign Policy в статье «Тихоокеанский век Америки»: «США перешли к полноценному участию в международных организациях региона, например, в АСЕАН или форуме АТЭС. Однако надо помнить, что наша работа с региональными учреждениями дополняет, а не вытесняет двусторонние отношения с отдельными государствами. В регионе имеется настойчивая потребность в активной роли Америки в определении повестки дня этих учреждений – и в наших интересах, чтобы они были эффективными и быстро реагирующими».

 

Слова Клинтон об «активной роли в установлении повестки этих учреждений», то есть АСЕАН и АТЭС, и остальное в её очень длинной статье почти дословно повторяет работу Кагана 1997 года, разве что выражается она несколько дипломатичнее. Сложно истолковать желание диктовать повестку дня АСЕАН иначе как в смысле открытого стремления к экстерриториальному нео-империализму. В рамках этой стратегии США активно действуют через всеразличные НПО, чтобы манипулировать, оказывать влияние и сбрасывать правительства для установления сговорчивых режимов, соответствующих целям США.

 

Есть причины того, почему создание ЭСА не обсуждалось

 

Очевидно, что если создание ЭСА преследует цели консолидации стран ЮВА для эксплуатации их ресурсов и населения, этот вопрос никогда не будет вынесен ни на всеобщее обсуждение, ни на голосование. США и их чересчур оптимистичные сторонники только и делают, что твердят о «демократии» и «правах человека», но эти основополагающие идеи никак не задействованы в создании нового серьёзного блока. Жители ЮВА не просили ни АСЕАН, ни ЭСА. Фактически многие общественные движения в регионе (да и во всём мире) открыто противостоят тому, что собой представляют эти учреждения.

 

В демократическом обществе люди голосуют, выбирая тех, кто будет их представлять. Эти представители должны учитывать потребности и желания населения, формируя на их основании местную, государственную и международную политику. Вместо этого ЭСА представляет собой сговор влиятельных кругов, нечестно навязанный широкой общественности. Создание ЭСА противоречит принципам демократии, что можно определить как «диктатуру» – и в этом смысле АСЕАН и ЭСА это диктатура не национальная, а наднациональная, что многократно увеличивает масштабы злоупотреблений и их последствия.

 

С этой точки зрения, идея ЭСА, навязываемая людям без их участия и согласия, должна быть неприемлема как для консервативных националистов, так и для либеральных демократов, и опротестована. Тем не менее многие уже в курсе, что выражать несогласие бесполезно. Но это чувство безнадёжности только усиливает неоправданное влияние и власть тех, кто в действительности руководит этой недемократичной и неприемлемой реализацией ЭСА.

 

Каждой нации в АСЕАН необходимо обличить, бойкотировать и заменить местными альтернативами как национальные, так и наднациональные причастные круги. Подобная кампания будет непростой, но если ничего не делать, ЮВА ожидает тот же общественно-экономический упадок и постоянная война, что сейчас терзают ЕС. У жителей ЮВА ещё есть время, чтобы избежать повторения коллапса ЕС. Но действовать для этого надо прямо сейчас.

 

Об авторе. Тони Карталучи – проживающий в Бангкоке геополитический исследователь и писатель.

Источник перевод для MixedNews — Наталья Головаха


Вернуться назад