ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мирового кризиса > Строительство морских портов России
Строительство морских портов России30-01-2014, 12:29. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Строительство морских портов России
Предлагаю Вашему вниманию фотообзор новых морских портов, построенных в России после 1992 года, а также строящихся в настоящее время. 1. Морской фасад - пассажирский порт на Васильевском острове (Санкт-Петербург). Построен на намывной территории рядом с трассой строящегося ЗСД. Строительство начато в 2006 году, 1-я очередь запущена в сентябре 2008 года. В настоящий момент порт имеет 7 причалов длиной 2108 метров и способен принимать круизные лайнеры длиной до 317 метров. 2. Моби Дик - паромно-перегрузочный комплекс на острове Котлин (Кронштадт). Расположен рядом с КАД, 1-я очередь запущена в августе 2002 года. В настоящий момент комплекс имеет 2 причала длиной 321 метр. 3. Бронка - многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК). Строится с января 2011 года на южном берегу Финского залива рядом с КАД. Контейнерный терминал площадью 107 гектаров будет иметь 5 причалов длиной 1176 метров. Терминал накатных грузов площадью 57 гектаров будет иметь 3 причала длиной 630 метров. Проектная мощность 1-й очереди ММПК - 1,45 млн. TEU и 260 тыс. единиц автомобильной техники в год. 4. Приморск - нефтеналивной порт на северном берегу Финского залива. Конечная точка Балтийской трубопроводной системы (БТС). Строительство начато в марте 2000 года, 1-я очередь запущена в декабре 2001 года. В настоящий момент порт имеет 4 причала для приёма танкеров дедвейтом до 150000 тонн и 2 причала для приёма танкеров дедвейтом до 47000 тонн. Порт обслуживают буксиры «Дир», «Русич», «Вятич» и «Скиф» постройки ЛСЗ «Пелла». 5. Высоцк. Распределительно-перевалочный комплек нефтепродуктов «ЛУКОЙЛ-II». Расположен на острове Высоцкий в Выборгском заливе Балтийского моря. Строительство начато в июне 2002 года, 1-я очередь запущена в июне 2004 года. В настоящий момент порт имеет 3 причала для приёма танкеров дедвейтом до 80000 тонн. 6. Усть-Луга - морской грузовой порт в Лужской губе Финского залива. Строительство начато в 1993 году, 1-я очередь запущена в декабре 2001 года. В настоящий момент порт имеет 13 терминалов: Лесной терминал, рыбный терминал и терминал по обслуживанию судов - расположены в устье реки Луга и существовали до начала строительства порта. - угольный терминал (1-я очередь - 2001 г., 2-я очередь - 2006 г.) - автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (сентябрь 2006 г.) - универсальный перегрузочный комплекс (июнь 2007 г.) - многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» (1-я очередь 2008 г., 2-я очередь 2010 г.) - комплекс перегрузки технической серы (2008 ? г.) - терминал перевалки нефти и нефтепродуктов (январь 2011 г.) - терминал накатных грузов «Новая гавань» (ноябрь 2011 г.) - контейнерный терминал (1-я очередь - 2011 г.) - терминал по перегрузке сжиженных углеводородных газов (СУГ) (июнь 2013 г.) - терминал фракционирования и перевалки стабильного газового конденсата (июнь 2013 г.) В общей сложности порт имеет 22 причала длиной 4652 метра (эти данные не включают 2 последних терминала). Также на территории порта находится нефтебаза «Усть-Луга» - конечная точка БТС-2. Порт обслуживают буксиры «Белуга», «Навага», «Севрюга» и «Таймень» (ЛСЗ «Пелла»). 7. Балтийск - автомобильно-железнодорожный паромный комплекс. Строительство начато в августе 2002 года. 1-я очередь (а/т) запущена в декабре 2002 года, 2-я очередь (ж/д) - в сентябре 2006 года. Терминал имеет 1 причал длиной 260 метров и относится к порту Калининград. 8. Светлый - нефтяной и универсальный терминалы. Нефтяной терминал на берегу Калининградского морского канала (посёлок Ижевское). Строительство начато в октябре 1999 года, 1-я очередь запущена в ноябре 2000 года. Терминал имеет 3 причала длиной 483 метра и относится к порту Калининград. Универсальный терминал для насыпных и наливных грузов (посёлок Волочаевское). Построен на намывной территории рядом с Калининградским морским каналом. 1-я очередь запущена в апреле 2007 года. Терминал имеет 9 причалов длиной 2074 метра и относится к порту Калининград. Обслуживают терминал буксиры «Пионер» и «Коммунар» постройки ЛСЗ «Пелла». 9. Сабетта - морской грузовой порт на восточном берегу Обской губы. Строительство начато в июле 2012 года, 17 октября 2013 года пришло первое судно. 1-я очередь предусматривает сооружение 4-х причалов длиной 975 метров. 10. Оля - морской грузовой порт в устьевой части реки Волга в рукаве Бахтемир. Строительство начато в 1993 году, 1-я очередь запущена в июне 1997 года. В настоящий момент порт имеет 10 причалов длиной 2330 метров. 11. Тамань - морской грузовой порт на черноморском побережье Таманского полуострова. Строительство начато в 1999 году, 1-я очередь запущена в декабре 2008 года. - терминал по перевалке масложирового сырья и виноматериалов (декабрь 2008 г.) - зерновой терминал (сентябрь 2011 г.) - терминал для перевалки нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов (июль 2012 г.) В настоящий момент порт имеет 8 причалов длиной 2016 метров. Порт обслуживают буксиры «Азот», «Тольяттиазот», «Тамань» и «Питер» (ЛСЗ «Пелла»). 12. Имеретинский - универсальный грузовой порт в Сочи, рядом с устьем Мзымты. Строительство начато в 2008 году, 1-я очередь запущена в апреле 2010 года. Причалы и волнозащитные сооружения порта составляют единый комплекс. После ХХII Зимних Олимпийских игр будет перепрофилирован в марину для яхт. 13. Козьмино - нефтеналивной терминал в порту «Восточный». Расположен в Приморском крае в бухте Козьмина залива Находка. Конечная точка нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». Строительство начато в мае 2008 года, 1-я очередь запущена в декабре 2009 года. В настоящий момент имеет 2 причала для приёма танкеров дедвейтом до 150000 тонн. 14. Пригородное - наливной порт на юге острова Сахалин в заливе Анива. Строительство начато в 2003 году, технический запуск в июле 2007 года. В настоящий момент порт имеет 4 причала длиной 951 метр и 2 терминала: - нефтяной терминал (декабрь 2008 г.) - терминал по перегрузке сжиженных углеводородных газов (СУГ) (февраль 2009 г.) 15. Варандей - нефтяной терминал на побережье Баренцева моря (посёлок Варандей). Состоит из стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала (СМЛОП) весом 14000 тонн и высотой 64 метра, установленного на расстоянии 22 км от берега на глубине 17 метров, и резервуарного парка, соединённого с причалом трубопроводами. Строительство начато в 1999 г., 1-я очередь - август 2000 г., 2-я очередь - июнь 2008 г. Также нефтяные терминалы построены в портах Новороссийска (посёлок Южная Озереевка, запущен в октябре 2001 года) и Де-Кастри (Японское море, залив Чихачёва, запущен в октябре 2006 года). Новороссийск - 2 выносных причальных устройства (ВПУ), расположенных на расстоянии 4.6 и 5.2 км от берега для приёма танкеров дедвейтом до 150000 тонн. Де-Кастри - выносной одноточечный причал (ВОП) «Сокол», расположенныЙ на расстоянии 5.5 км от берега для приёма танкеров дедвейтом до 100000 тонн.
Первоисточник http://www.sdelanounas.ru/ Вернуться назад |