Reuters (США)
Банкротство Детройта – предупреждение другим городам
Тициана Барджини 20 июля 2013 У многих американских городов экономические перспективы намного лучше, чем у находящегося в бедственном положении Детройта, однако произошедшая в четверг регистрация банкротства Мотор-Сити тем не менее должна стать сигналом тревоги для других мест, где разбухают затраты на выплату пенсий. В последние десятилетия многие муниципалитеты предоставляли своим рабочим щедрые пенсионные пособия, и пенсионное, и медицинское страхование, часто вместо повышения заработной платы. Но это легло непосильным бременем в будущем для бюджетов, что только усугубляется снижением доходов от недвижимости и других налоговых поступлений в условиях финансового кризиса. В частности, по мнению инвесторов и аналитиков, у таких городов, как Чикаго и Санта-Фе (Нью-Мексико), существуют тревожно высокие пенсионные обязательства в сравнении с их доходами. Банкротство Детройта созидалось годами, став результатом чрезвычайно неумелого финансового управления и беспрецедентного снижения численности населения города, вызванного потерей рабочих мест в автомобильной и других отраслях обрабатывающей промышленности, а также массового бегства многих жителей в соседние регионы из-за роста преступности. Соотношение числа пенсионеров и работающих в городе превышает 2 к 1-му. С таким количеством пенсионеров, получающих пенсионные выплаты, и при сокращающемся населении, город попал в бесконечный клубок проблем, таких, с которыми другим городам с высокими затратами на пенсионеров относительно доходов – например, Чикаго – возможно, также придется столкнуться в ближайшие годы. «Это может стать своего рода прецедентом для других муниципалитетов. Любой, кто задумывается о ряде других городов, таких, как Чикаго или города в Калифорнии, понимает, что это может привести к росту тенденции, когда штаты начинают отказываться от поддержки городов», – утверждает Джек Аблин, директор по инвестициям чикагского частного банка BMO. «Потенциально мы можем столкнуться с большим количеством заявок на банкротство, пусть и не такого масштаба, как у Детройта, но определённо, что-то подобное будет происходить», – сказал он. Нежелание штата Мичиган обеспечить возможность финансового выживания Детройта может стать новым образом действий. «Детройт попал в беду? Не удивительно. Штат Мичиган не пришёл на помощь? Вот это – большой сюрприз, и я думаю, что я не единственный, кто может так сказать», – замечает Ричард Ларкин, глава подразделения кредитного анализа из HJ Sims. В прошлом муниципальные банкротства главным образом возникали в результате проблем, уникальных для конкретной местности – дорогие проекты общественных работ, которые оказались не в состоянии приносить обещанные доходы, непродуманные соглашения по деривативным сделкам с фирмами Уолл-стрита, но пенсионный долг – это то, что затрагивает города в национальном масштабе по мере старения населения. Контракты муниципальных служащих часто защищаются законом против попыток сократить издержки. Это – то общее, что объединяет Детройт, калифорнийские города Стоктон и Сан-Бернардино, который объявил о банкротстве в 2012 году, и другие муниципалитеты по всем Соединённым Штатам. К примеру, Чикаго должен действовать в соответствии с законом штата, который требует, чтобы город отменил увеличение финансирования по пенсионным обязательствам, – основную причину недавнего понижения рейтинга города агентством Moody's, но он не может сократить выплаты ушедшим на пенсию. Среди американских городов с высокими затратами на пенсии Moody'sвыделяет Санта-Фе (Нью-Мексико), у которого чистые пенсионные обязательства в шесть раз превышают его операционный доход, – худший показатель среди всех городов. Далее следует Вирджиния (Миннесота), где это превышение составляет 5.9 раз. Лас Вегас (Нью-Мексико) – на третьем месте с превышением в 5.5 раза, в то время как Чикаго занимает четвёртое место с показателем 5.4.
Будущий результат установит тенденцию
Ранее на этой неделе агентство «Moody's Investor Services» понизило кредитный рейтинг Чикаго на три пункта до A3, а Цинциннати - до Aa2 из-за роста пенсионных расходов. Как и Детройт, Чикаго столкнулся с сокращением численности населения на 7 процентов с 2000 по 2010 год, но это даже близко не похоже на 25-процентное снижение населения Детройта за тот же период времени. По словам Тимоти Блэйка, финансового директора рейтингового агентства Moody's, от Калифорнии до Детройта наблюдаются попытки уменьшить расходы по долгам и пенсионным выплатам через банкротство, что в случае успеха могло бы послужить стимулом для других городов. «Мы должны признать наличие такой тенденции, – сказал Блэйк. – Мы всё ещё не знаем, каким будет результат, но если в итоге окажется, что они действительно уменьшают некоторые из этих обязательств, это может послужить стимулом для подачи заявлений о банкротстве». Подача заявки на банкротство – крайнее средство, когда переговоры с кредиторами и профсоюзами по уменьшению долгов и расходов не принесли результата. Однако, банкротство – затратная и нелёгкая процедура. Банкротство округа Джефферсон, Алабама, до сих пор является самым крупным муниципальным банкротством, на которое пошли для защиты от кредиторов в ноябре 2011 и, наконец, в июне этого года был представлен план выхода из него. Кроме того, давление, которое чувствовали некоторые города в последние годы, начинает ослабевать, поскольку американская экономика растёт, и доходы быстрее поступают в муниципальную казну. «Детройт не следует рассматривать как город, символизирующий что-то, или как предвестник того, что должно случиться», – считает Клэренс Энтони, исполнительный директор Национальной лиги Городов.* По мнению Джеймса Спайотто, главы подразделения по банкротствам Chapman and Cutler LLP, Чикаго, процедура подачи заявления о несостоятельности очень затратна и занимает много времени, и достижение соглашения без неё всегда предпочтительнее. Жан-Пьер Обри, заместитель директора Центра Пенсионных Исследований Бостонского колледжа сказал, что затраты на пенсионное обеспечение в Детройте – средние для страны, но город заключил крайне неудачную сделку по продаже бондов по пенсионным обязательствам в 2005 и 2006 годах. «Всё было хорошо до 2009 года, когда дела пошли плохо. Тогда Детройт оказался обременён всё взрастающими пенсионными затратами», – посетовал Обри. Примечание: * - Общественная организация, выступающая за реформирование городского управления. Основана в 1924 как Американская муниципальная ассоциация и первоначально объединяла муниципальные лиги штатов. С 1947 членство открыто для отдельных муниципалитетов, и ныне Лига объединяет более 1 тыс. городов США, в том числе все города с населением свыше 500 тыс. человек и 87 процентов городов с населением свыше 100 тыс. человек. Выступает в качестве лобби, защищая интересы муниципалитетов в Конгрессе США, правительстве, федеральных ведомствах. Издает ежемесячник «Нэйшнс ситиз». Штаб-квартира в г. Вашингтоне. Оригинал публикации: Analysis: Detroit filing sends benefits warning to other cities Скаут: Mike_4_I Переводчик: Mike_4_I
Вернуться назад
|