ОКО ПЛАНЕТЫ > Фото > Самые странные самолёты за всю историю авиации
Самые странные самолёты за всю историю авиации10-07-2013, 07:58. Разместил: VP |
Монстр Каспийского моря Монстр Каспийского моря, также известный как «Каспийский монстр», был экспериментальным экранопланом, разработанным в конструкторском бюро Ростислава Алексеева в 1966 году. Stipa-Caproni Stipa-Caproni — экспериментальный итальянский самолёт с фюзеляжем в форме бочки (1932 год). Blohm & Voss BV 141 Blohm & Voss BV 141 – немецкий тактический разведывательный самолёт времён Второй мировой войны, знаменитый своей необычной структурной асимметрией. Douglas XB-42 «Mixmaster» Douglas XB-42 «Mixmaster» — экспериментальный бомбардировщик, специально спроектированный для очень высокой максимальной скорости (1944 год). «Libellula» «Libellula», британский экспериментальный самолёт с двойными крыльями и двумя двигателями, давал пилоту отличную видимость при посадке на авианосцы (1945 год). North American XF-82 North American XF-82 – сшейте между собой два самолёта P-51 «Mustang», и вы получите этот истребитель сопровождения дальнего действия (1946 год). Northrop XB-35 Northrop XB-35 — экспериментальный бомбардировщик-«летающее крыло», разработанный для Военно-воздушных сил США в конце Второй мировой войны. McDonnell XF-85 «Goblin» McDonnell XF-85 «Goblin» — американский прототип реактивного истребителя, который предполагалось запускать из бомболюка самолёта Convair B-36 (1948 год). Martin XB-51 Martin XB-51, американский штурмовик с тремя двигателями. Обратите внимание на нетрадиционный дизайн: один двигатель располагается в хвосте, а два в капсулах под передней частью фюзеляжа (1949 год). Douglas X-3 «Stiletto» Douglas X-3 «Stiletto» был построен для исследования конструкционных особенностей, которые необходимы самолёту для полёта на сверхзвуковых скоростях (1953-1956 года). Lockheed XFV
Lockheed XFV «The Salmon», экспериментальный прототип истребителя сопровождения с возможностью взлёта «с хвоста» (1953 год). Летающая платформа-аэроцикл De Lackner HZ-1 De Lackner HZ-1 была спроектирована, как одноместное летающее средство для проведения разведывательных миссий (1954 год). Летающий колеоптер Snecma (C-450) Snecma C-450 – французский экспериментальный аэроплан с круговым расположением крыльев и турбо-двигателем, способный взлетать и приземляться вертикально (1958 год). Avro Canada VZ-9 «Avrocar» Avro Canada VZ-9 «Avrocar» — дискообразное воздушное судно вертикального взлёта и посадки, разработанное как часть секретного проекта Армии США (1959 год). HL-10 HL-10 – один из пяти самолётов, построенных в рамках программы NASA «Lifting Body Research Program» (1966 – 1970 годы). Dornier Do 31 Dornier Do 31 – западногерманский экспериментальный транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки (1967 год). «Aerodyne» Александра Липпиша «Aerodyne» Александра Липпиша – экспериментальный бескрылый самолёт. Его тяга обеспечивалась двумя соосными внутренними пропеллерами (1968 год). Vought V-173 Vought V-173 «Летающий блин» — экспериментальный истребитель, разработанный для Военно-морских сил США (1942 год). Hyper III Hyper III – полноразмерный дистанционно управляемый самолёт, построенный в Центре изучения полётов NASA в 1969 году. VVA-14 Роберта Бартини VVA-14 – Советский самолёт-амфибия вертикального взлёта, разработанный в конструкторском бюро Бериева в 1970-х годах. Ames-Dryden (AD)-1 со скошенным крылом Ames-Dryden (AD)-1 – исследовательский самолёт, спроектированный для изучения концепции изменяемого крыла (1979-1982 годы). B377PG B377PG – супер-турбинный грузовой самолёт NASA, первый полёт которого состоялся в 1980 году. X-29 X-29 – истребитель с крылом обратной стреловидности, созданный для демонстрации данной технологии в Центре изучения полётов Драйдена в NASA (1984-1992 годы). Бесхвостый истребитель X-36 X-36 – уменьшенный прототип истребителя, построенный McDonnell Douglas для NASA (1996 – 1997 годы). Акваплан Бериев Be-200 Be-200 – русский многофункциональный самолёт-амфибия, спроектированный в конструкторском бюро Бериева в 1998 году. Proteus Proteus – исследовательское судно с двойным крылом и двумя двигателями, построенное Scaled Composites в 1998 году. Caproni Ca.60 Noviplano Caproni Ca.60 Noviplano был девятикрылой летающей лодкой, которая должна была стать прототипом для трансатлантического авиалайнера, способного нести сто пассажиров. Он имел восемь двигателей и три набора тройных крыльев. Два понтона, укреплённых с каждой стороны, должны были дать судну устойчивость. Был построен всего один экземпляр этого самолёта, и он совершил только один короткий полёт над озером Маггьоре в Италии 4 марта 1921 года. Самолёт набрал высоту всего в 18 метров, а затем упал, разломившись при ударе. Его пилот не пострадал. Капрони собрал обломки своего самолёта, вынесенные на берег, и объявил, что намерен построить его заново, но этой ночью все уцелевшие части сгорели. Аэробус A300-600ST A300-600ST (Супер-Транспорт) или «Белуга» — разновидность стандартного авиалайнера с широким фюзеляжем A300-600, модифицированного для перевозки запчастей самолётов и сверхгабаритных грузов. Изначально он получил название «Супер-Транспорт», но прозвище «Белуга» быстро стало популярным, и было принято официально. Вернуться назад |