ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Жители Москвы и Подмосковья рассказывают, что из транспорта высаживают пассажиров старше 65 лет
Жители Москвы и Подмосковья рассказывают, что из транспорта высаживают пассажиров старше 65 лет26-10-2020, 11:33. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Сообщения о том, что в Москве и Подмосковье высаживают из автобусов пожилых людей, так как им предписано оставаться дома, появились в соцсетях и СМИ. Насколько это правомерно? У актрисы Янины Бугровой есть свекровь, ей 82 года. Она прописана в Москве, но живет в подмосковном Ступине. Два года назад у нее умер сын — муж Янины, и периодически она ездит на кладбище. Вот и в этот раз она отправилась навестить могилу сына. Туда добралась без проблем, а вот на обратном пути водитель автобуса высадил пожилую женщину, рассказала Business FM Янина. «Ее высадили, потому что ее социальная карта не сработала. Оплатить деньгами ей не дали, высадили ее, не довезя до дома. Она где-то на рынке купила два пакета молока, она достаточно тяжело ходит, ей тяжело, что-либо носить. Я не знаю, почему она такси не заказала, такая возможность была, но, может быть, растерялась. Суть в том, что она еле дошла. Она звонила мне к вечеру, в посте люди спрашивают, почему она не села на другой автобус — потому что ей водитель дал понять, что люди ее возраста не имеют право ездить на общественном транспорте. Она шла несколько часов. Я слышала такую же историю с МФЦ, когда старушке не выдали какую-то справку, потому что сказали: нас штрафуют, если мы обслуживаем пенсионеров». Янина Бугрова рассказала об этом в Facebook. В комментариях под постом описан еще один случай. Пенсионерка возвращалась с дачи в Москву. Но в автобус ее не пустил водитель. Пришлось идти пять километров до Солнечногорска, чтобы там сесть в электричку. Если бы все это происходило в Москве, то действия водителей были бы правомерными, поскольку в Москве людям старше 65 лет до 28 октября нельзя пользоваться общественным транспортом, говорит заместитель председателя Московской коллегии адвокатов «Центр Юрсервис» Илья Прокофьев. Однако все произошло в Подмосковье, где нет жестких ограничений — пожилым там лишь не рекомендовано совершать поездки, а соцкарты в области не блокировали. Илья Прокофьев заместитель председателя Московской коллегии адвокатов «Центр Юрсервис» «Поскольку в Московской области перемещение лиц пожилого возраста, старше 65 лет, разрешено, то тот факт, что у нее заблокирована именно карта на территории Москвы значения не имеет. Она находилась на территории Московской области, соответственно, действуют правила Московской области. Конечно, в таких обстоятельствах он не должен был ее высаживать. Поскольку это не привело к каким-то трагичным последствиям, то ответственность как таковую, я не думаю, что он понесет». И все-таки, насколько правомерно кого-то не пускать или высаживать из автобуса? Здесь возникает юридическая коллизия. С одной стороны, по закону отказать в перевозке нельзя, с другой — если было распоряжение властей или внутренний приказ транспортной компании, то ослушаться его водитель тоже не может, говорит президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. Он приводит пример с масками и перчатками: — Есть методические рекомендации для предприятия автомобильного городского наземного, электрического транспорта — не допускать пассажиров без масок и перчаток. Кто это должен делать? По идее, все это перекладывается на плечи перевозчика. Есть гражданский кодекс, где написано, что все перевозки транспортом общего пользования производятся на основании публичного договора перевозки пассажиров. То есть отказать в этом договоре невозможно. Но только при наличии билета. Билета здесь нет. Формально, это безбилетный проезд. — Да, но она тут же предложила деньги, с тем, чтобы купить обычный проездной билет у водителя. — Может быть, этот водитель не торгует проездными билетами. Если бы он этого не сделал, то начались бы санкции со стороны руководства транспортной компании. Существует вероятность, что люди старше 65 просто будут ездить без билета — власти заявляли, что не будут никого штрафовать. Однако стоит ли рисковать без острой необходимости — и не только поездкой, но и здоровьем? Вернуться назад |