ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Как занятия музыкой влияют на человеческий мозг?

Как занятия музыкой влияют на человеческий мозг?


20-10-2020, 16:53. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Многие родители желают, чтобы их дети учились в музыкальной школе. Кто-то очень хочет, чтобы ребенок смог осуществить его не достигнутую мечту. Но большинство родителей просто надеются, что занятия музыкой разовьют у их сына или дочери интеллект. Действительно, в ходе многочисленных исследований было выяснено, что пение и игра на музыкальных инструментах хорошо влияют на работу головного мозга. В рамках недавнего исследования ученым удалось выяснить, какие именно отделы мозга активируются во время занятий музыкой и за что они отвечают. Как оказалось, от изучения теории музыки и игры на музыкальных инструментов действительно можно извлечь большую выгоду. Музыканты не только выделяются на фоне остальных более развитой сообразительностью, но и дольше живут.

Есть ли польза от того, что ребенок играет на музыкальном инструменте?

Сообразительность детей

Результаты проведенного эксперимента были опубликованы в научном журнале Frontiers in Neuroscience. Команда ученых под руководством скрипачки и нейробиолога Леони Каузель (Leonie Kausel) собрала для исследования 40 детей в возрасте от 10 до 13 лет. Половина добровольцев посещала уроки по игре на разного рода музыкальных инструментах как минимум два часа в неделю или уже играли в оркестре. Остальные дети не имели музыкального образования. В рамках эксперимента им на протяжении четырех секунд показывали абстрактную картинку и проигрывали короткий звук.

Все это время они следили за активностью разных отделов их мозга при помощи аппарата функциональной магнитной томографии (фМРТ).

Дети с музыкальным образованием размышляют чуть лучше, чем обычные сверстники

В ходе эксперимента дети могли сосредоточиться либо на изображении, либо на звуке. Также у них была возможность ни на чем не фокусировать свое внимание. Спустя две секунды после показа картинки или проигрывания звука, дети должны были вспомнить, что они видели и слышали. Исследователей интересовали точность ответов детей и быстрота их ответа. Практически все дети отвечали одинаково быстро, но начинающие музыканты запоминали образы и звуки точнее. Сканирование мозга показало, что у детей с музыкальным образованием хорошо работают сразу несколько отделов мозга:

  • нижняя лобная извилина;
  • извилина передней и центральной части головного мозга;
  • структуры «фонологической петли».

Под фонологической петлей принято понимать систему, которая принимает участие в обработке звуков и их запоминании. Каким именно образом занятия музыкой улучшают работу вышеупомянутых отделом мозга, ученым пока неизвестно. Но ученые планируют выяснить это в рамках других научных исследований. Вдобавок, они хотят выяснить, могут ли занятия музыкой использоваться для лечения неврологических расстройств вроде синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Польза музыки

Музыка влияет не только на работу головного мозга, но оказывает влияние и на другие органы человеческого тела. В 2019 году ученые из американского штата Калифорния провели исследование, в котором тоже приняло участие 40 человек. Каждому из них было предложено послушать три незнакомые им композиции. Оказалось, что наибольшее влияние на состояние человеческого организма оказывают динамика, тембр и быстрота и сложность музыкальных композиций. В зависимости от песни, у людей учащается сердцебиение, потеют ладони и возникают другие изменения в теле. Исходя из этого, ученые сделали вывод, что музыка действительно может влиять на человеческие эмоции, а также повышать различные показатели вроде силы и выносливости. Так что, нет ничего странного в том, чтобы включать «спортивные» плейлисты во время пробежек и выполнении других физических упражнений.

 

А вот на творческие способности музыка может сильно ослабить. Британские ученые однажды провели эксперимент, в ходе которого люди были разделены на две группы. Им было дано задание объединить три слова вроде «платье», «часы» и «цветы», чтобы в итоге получилось ассоциативное слово — например, «подсолнух». Творческое задание одна группа людей выполняла в комнате с фоновой музыкой, а вторая размышляла в тишине. К удивлению исследователей, люди из тихой комнаты справились с выполнением задания с большим успехом. Из этого можно сделать вывод, что во время работы некоторым людям лучше не слушать музыку, даже инструментальную.

https://hi-news.ru/research-de...


Вернуться назад