Переход к новой гастрономической жизни

Гастрономическая жизнь — это деятельность, без которой не обойтись для поддержания существования и проведения людьми здоровой и счастливой жизни. Ее связь с качеством жизни людей весьма тесная. Была ли полноценной гастрономическая жизнь во время самоизоляции в период пандемии нового коронавируса? Удаленная работа приводит к большим домашним заботам. Кроме того, люди стали чаще питаться дома. В связи с этим проявились различные проблемы. Также появились и новые услуги. 

Требуется новый стиль жизни, который будет соответствовать мерам в отношении пандемии и постпандемии, сокращения трудового населения, вызванного снижением рождаемости и старением, увеличения пар, в которых работает как мужчина, так и женщина, диверсификации кухни и семей, в которых члены едят разную еду. Кроме того, появилась тенденция к пересмотру жизненного уклада с учетом социальных аспектов: облегчение воздействия на окружающую среду с точки зрения целей в области устойчивого развития. 

У людей разные вкусы, подход к еде также различается. Некоторым достаточно обеспечить себя питательными веществами и не тратить на это время. Некоторые отдают приоритет сезонности и свежести ингредиентов, а также тому, чтобы еда была «с пылу с жару». Иные уделяют внимание специям, способам нарезки, твердости, температуре и другим нюансам. 

Кроме того, различаются способы приготовления: кто-то покупает все продукты, нарезает их и готовит все сам, кто-то готовит бакалейные товары, а кто-то покупает уже готовую еду. Способы покупки продуктов также у вех разные: некоторые идут в супермаркет, выбирают там товары и оплачивают на кассе, а некоторые заказывают в интернете с доставкой на дом.

Гастрономическую жизнь поддерживают новые формы покупки

Покупка в супермаркете приносит положительные эмоции от обнаружения новых ингредиентов и акционных продуктов, а также их выбора и оценки. Однако если мыслить с точки зрения приобретения товаров повседневного спроса, то есть и свои минусы: трата времени и опасность заразиться во время хождения по магазинам и стояния в очереди на кассу. 

Через интернет заказывать доставку на дом удобно, но для пользователей есть ограничения по времени получения доставки, а для бизнеса есть риск временных затрат, вызванных развозкой товаров по всем адресам, а также повторной доставки из-за отсутствия клиента. Если учесть эффективность всего социума в целом, понимаешь, что есть пространство для улучшений. В условиях серьезной нехватки кадров в сфере логистики необходимо решать различные задачи, чтобы социальная система функционировала нормально. 

Повышать удобство стороны, получающей услуги, важно, но я считаю, что необходима новая система, оптимальная для всего общества: эффективность бизнеса, предоставляющего услуги, и тому подобное. 

Итак, какие необходимы шаги по улучшению качества гастрономической жизни? Я полагаю, что нужно одновременно действовать по двум направлениям: повышение степени удовлетворенности потребителей (дополнительной ценности) и оптимизация продуктовых расходов, а также социальной нагрузки. 

Повышение степени удовлетворенности потребителей (дополнительной ценности)

Что касается повышения степени удовлетворенности, то вопрос заключается в том, какую ценность представляет процесс от покупки до готовки и приема пищи? Например, на ум приходит еда, которую готовят по твоему вкусу, а также снижение рисков и оптимизация времени от покупки до приготовления. 

Хочется сэкономить время на подготовку к приему пищи, но при этом нравится еда «с пылу, с жару». В этом случае можно сохранить должный уровень питания за счет покупки готовых наборов еды, которую можно быстро приготовить, добавив специи по своему вкусу. Это позволит эффективнее использовать личное время, поскольку процесс приготовления сократится. 

Оптимизация продуктовых расходов, а также социальной нагрузки

Но как при этом оптимизировать продуктовые расходы и социальную нагрузку для удовлетворения потребностей? В этом случае необходимо рассматривать не только расходы, но и влияние среды и других факторов на общество. 

В частности, следует ли повседневно пользоваться доставкой продуктов на дом в условиях нехватки кадров в логистической области? При каком способе покупки продуктовые потери будут наименьшими? Какая упаковка и способ доставки позволят снизить нагрузку на окружающую среду? Все это необходимо продумать. 

Покупки в сети — это эффективный сервис с точки зрения снижения риска заражения и экономии времени, однако если учесть расходы и социальную нагрузку, то задачи остаются. Можно оставлять заказанные продукты и товары в местах, которые находятся недалеко от клиента, например, камера хранения на станции или минимаркет. Это позволит уменьшить хлопоты логистических компаний и снизить стоимость услуги. 

Кроме того, если предлагать не только услугу по покупке товаров вместо клиента, но и предоставлять необходимые продукты в нужном количестве и желаемом состоянии (возможность выбора подготовки и способа приготовления) с учетом увеличившегося количества работающих пар и семей, где употребляют в пищу разную еду, это позволит сократить объем выбрасываемых продуктов. 

Что касается способов доставки, то можно применять специальные многоразовые контейнеры и пакеты, тем самым построив циклическую систему. В контейнеры устанавливать чип-карты. Это поможет реализовать эффективную социальную систему. 

Новая гастрономическая жизнь в новую эпоху

В чем будет заключаться истинная суть потребностей общества будущего? Важно предоставлять услуги, понимая это. Новые услуги должны позволить проводить высококачественную гастрономическую жизнь в соответствии с собственными вкусами за счет снижения риска заражения при покупках, эффективного использования времени, сокращения пищевых отходов и кухни с учетом семейных пожеланий. 

Предоставление любых услуг в обществе будущего, в котором особое внимание будет уделяться целям в области устойчивого развития, скорее всего, не приживется. Дело в том, что будет слишком много сложностей и с точки зрения расходов, и с точки зрения социального бремени. Это не будет способствовать формированию долгосрочного общества. Мы должны привить новые гастрономические привычки, которые устроят и клиентов, и бизнес, и общество. 

С учетом изменений в окружающей среде я считаю, что следует объединить существующую социальную инфраструктуру с технологией «Интернет вещей», должным образом распределить роли потребителя и компании, предоставляющей услуги, и за счет этого создать новый стиль, а также повысить качество гастрономической жизни. 

Кацуёси Имаи — старший консультант главного отдела промышленного консалтинга JMA Consultants. Принят на работу в 2003 году. Консультировал в области снижения производственных затрат, повышения производительности и подготовки кадров. Занимается реформированием и улучшением сельскохозяйственного управления. 

Будучи уверенным в том, что коммерческое управление сельским хозяйством поможет сделать его более привлекательным, реализует промышленные реформы и улучшения в сельскохозяйственной сфере. Помимо тотального снижения расходов за счет использования производственных ноу-хау и повышения эффективности также занимается оптимизацией системы производства и сбыта продовольственной продукции: выращивание — переработка — продажа. В настоящее время возглавляет IT-отдел Ассоциации Кюсю по развитию сельского хозяйства. Реформирует сельскохозяйственный менеджмент.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.