ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Как речевые шаблоны помогают в общении
Как речевые шаблоны помогают в общении14-04-2020, 19:50. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Речевые шаблоны могут оказать существенную помощь для начала и поддержания беседы. Как начать разговор
Не стоит оригинальничать, лучше начать с простого: «Привет! Как дела?» или «Доброе утро!». Если вы еще незнакомы с человеком, например, с новым сотрудником, следует сразу представиться: «Привет, меня зовут Сережа, я работаю здесь…». Такие стартовые фразы достаточно универсальны для начала разговора и вызовут позитивную реакцию.
Такую же позитивную реакцию в сфере обслуживания вызовут и фразы типа: «Что у вас здесь самое вкусненькое?» или «Как у вас хорошо пахнет кофе!», произнесенные с улыбкой. Поможет и какое-нибудь шутливое замечание: «Ого, я вижу, клиентов у вас все прибавляется!». Не стоит задавать серьезные вопросы, особенно если за вами стоит очередь или официантам приходится быстро обслуживать большое количество посетителей.
Как присоединиться к разговору
Если вы оказываетесь среди большого количества незнакомых людей, например, на вечеринке или на деловом мероприятии, где предполагается неформальное общение, не стоит замыкаться в себе – лучше присоединиться к разговору, воспользовавшись одним из этих вариантов:
Таким образом, уместное замечание, правильно сформулированный вопрос или завуалированный комплимент позволят вам присоединиться к разговору даже незнакомых людей.
Как удержать внимание собеседника
Чтобы удержать внимание собеседника при деловом общении, избегайте трех ошибок:
В то же время собеседник должен почувствовать, что вы испытываете к нему интерес, и здесь помогут вопросы такого типа:
Эти достаточно безобидные вопросы побуждают собеседника поговорить о себе, любимом, а кто же от этого откажется? Да и вас будут воспринимать как приятного собеседника, особенно если вы выскажете свое мнение, а не будете отделываться короткими репликами «Ну надо же!», «Вот это да!» и т.п. Вы тоже можете вносить свой вклад в беседу, увязывая свои высказывания с тем, что говорил ваш собеседник.
Как видим, освоение базовых навыков общения – не такое сложное дело. Они обязательно понадобятся, ведь вы можете оказаться в самых разных ситуациях общения, где главное – найти правильный тон, чтобы произвести на собеседников впечатление приятного, воспитанного и неглупого человека. Отбросьте излишнюю стеснительность, ведь вам наверняка есть что сказать, но и не забывайте об умении слушать и адекватно реагировать на сказанное. Вернуться назад |