ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Вас просят рассказать о себе на собеседовании. Как лучше построить беседу?

Вас просят рассказать о себе на собеседовании. Как лучше построить беседу?


27-02-2020, 14:06. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Конечно, разговор так или иначе будет строиться о таких чертах вашей личности, как осведомлённость и опыт в избранном направлении деятельности, владение необходимыми специальными навыками, умение работать в команде.

Во-первых, продемонстрируйте свою готовность к такому разговору. Покажите своим видом, что вы доверяете собеседнику, в вашем конкретном случае – рекрутеру. Вы должны быть уверены в том, что и он заинтересован в вашем успешном прохождении собеседования, ведь это он ищет себе работника.

Во-вторых, «заложите в закладки своей памяти» только полезную информацию, которую вы последовательно будете излагать при встрече: в ней не должно быть ничего лишнего,    не связанного с вашей будущей работой. Вовсе не обязательно пока ещё постороннему человеку знать подробности вашей личной жизни.

А вот об образовании и недавних профессиональных успехах, полезных умениях и своих карьерных целях постарайтесь рассказать подробно и убедительно. При этом сделайте акцент на том, чем могут быть полезны эти ваши аргументы для компании, которая вам интересна и в которой вы стремитесь работать. Не затягивайте разговор, пусть каждый пункт не займёт у вас более 30 секунд, тогда в сумме ваш рассказ продлится около 3-х минут.

 

Давайте попробуем остановиться на каждом этапе такого разговора подробнее:

  1. Недавние профессиональные успехи

Это самая важная часть вашего повествования; подготовьте эту информацию тщательно, аргументированно, чтобы не тормозить и не рыться в памяти на самом собеседовании.

Как построить информацию:

  1. Выберите три‑пять удачных проектов, которые вы успешно реализовали и тематика которых созвучна работе, какую вам придётся выполнять в новой должности.
  2. Кратко опишите их, останавливаясь лишь на значимых реперных точках.
  3. Остановитесь на конкретном случае, где вы точно проявили себя как профессионал.

Постарайтесь избежать ошибок:

  1. Не пересказывайте уже предоставленное вами на рассмотрение резюме. Оно будет прочитано позже более внимательно и сосредоточенно. Ваша задача – заинтересовать рекрутера яркими сторонами вашей личности, чтобы он поверил, что вы способны на многое и действительно можете быть полезными в компании.
  2. Если говорите о своём опыте, обязательно подкрепляйте свои слова примерами. В противном случае собеседник может засомневаться в правдивости вашего рассказа.
  3. Если у вас есть масса достоинств, не относящихся к профессии, по которой вы нанимаетесь на работу в компанию, не выносите их на рассмотрение работодателя, готовящегося принять вас на работу. Не отнимайте его времени и не портите впечатление о себе.

 

II.Образование

Если наличие диплома само по себе необходимо, то умение показать свою осведомлённость в профессии и приобретённый на практике опыт имеет не меньшую значимость. Подтвердить обретённый профессионализм вам могут помочь выполненные проекты или мастер-классы.

 Как построить информацию:

  1. Поделитесь, чему вы научились на последнем месте работы.
  2. Аргументируйте, чем эти знания станут полезны вам при выполнении новых обязанностей.
  3. Обозначьте своё самое большое достижение в работе над самым интересным (большим) проектом.

Постарайтесь избежать ошибок:

  1. Не следует перечислять все этапы вашего обучения, начиная со школы. Это лишнее: вряд ли школьные навыки сильно помогут вам на работе.
  2. Не надо кичиться красным дипломом, если он у вас есть. Его ценность подкрепляется лишь профессионализмом, который следует подтверждать.
  3. Не нужно озвучивать длинный список курсов и конференций, посещённых вами с целью повышения квалификации. Укажите последние – и будет понятно, как вы развиваетесь в своей сфере.

 

III. Полезные навыки

Это именно та информация, которая принесёт вам дополнительные бонусы. Если вы ещё не обросли ими – сосредоточьтесь на этом вопросе, чтобы не откладывать выработку таких навыков в долгий ящик; а те, которыми владеете, сумейте достойно представить.

 Как построить информацию:

  1. Наверняка 2-3 полезных умения, которые вам пригодятся на новом месте, вы сможете назвать сразу, без запинки, а если всё же будут затруднения, назовите универсальные: умение работать в команде, готовность учиться новому.
  2. Покажите, что вы понимаете, как эти навыки помогали или помогут вам на практике.
  3. Поделитесь «секретом», как вы их получили.

Постарайтесь избежать ошибок:

    1. Не лгите о своих навыках. Такая ложь недолговечна. Она откроется едва ли не на первом задании.
    2. Не афишируйте умений, не имеющих отношения к работе (какие-то достижения в искусстве, в кулинарии, в других хобби). Разносторонняя личность – вовсе не обязательно профессионал.
    3. Не разбрасывайтесь модными словечками, которые в большинстве случаев не только не придадут весомости вашим словам, но и вызовут раздражение окружающих.

IV. Карьерные цели

Если даже до сих пор вопрос карьерных целей для вас не был на злобе дня, то как раз пришло время озаботиться этим. Этот нюанс в разговоре с потенциальным работодателем поможет вам показать себя целеустремлённым человеком.

Как построить информацию:

  1. Изучите цели, которые согласуются с миссией компании; скорее всего, в этом вам поможет её сайт.
  2. Соотнесите эти заявленные компанией цели со своими и обозначьте их согласованность (сочетаемость).
  3. Продемонстрируйте своё желание совершенствоваться и добиваться карьерного роста.

 

Постарайтесь избежать ошибок:

  1. Не рассказывайте о ваших жизненных планах насчёт покупки недвижимости, других приобретений, а ещё более того – о семейных проблемах: всё, что не связано с профессией, следует во время собеседования по приёму на работу опускать. Естественно, если по какой-то причине этот вопрос вам не зададут напрямую.
  2. Не называйте цели, которые идут вразрез с целеполаганиями компании; не акцентируйте внимания на том, что есть сферы, в каких вы существуете вне зависимости от работы.
  3. Избегайте ситуации, в которой вам пришлось бы признаться в отсутствии конкретных целей. Не позиционируйте себя неорганизованным человеком, который не имеет в жизни долгосрочных планов. Ищите себя, чтобы ваша линия жизни была более чётко обозначенной.

V. Причины, почему вас заинтересовала компания

На первый взгляд, это наивный вопрос, однако зачастую именно он может вызвать расположение потенциального работодателя. Но такая реакция будет у рекрутера в том случае, если ваш рассказ о том, чем привлекла вас вакансия, будет искренним и внушающим доверие.

Как построить информацию:

  1. Поделитесь, чем вам близки цели компании. Если вы их будете знать и сможете перечислить, то это покажет, насколько вы близки с общей философией её деятельности по духу.
  2. Расскажите, как новая должность позволит вам изменить себя к лучшему в плане профессионализма.
  3. Попробуйте сделать прогноз о своём будущем в этой компании. Но не замахивайтесь на то, чтобы стать первым руководителем, это может вызвать реакцию отторжения у собеседника от вас как от нежелательного конкурента или заподозрить у вас спесивость.


Постарайтесь избежать ошибок:
 

  1. Пусть вопрос о привлекательной зарплате станет далеко не первым в переговорах. Интересен тот соискатель, который сначала показывает свою заинтересованность в достойной работе, открывающей возможности реализации профессиональных знаний и навыков, творческого роста; решения интересных задач, а уже потом ждёт достойной оплаты своего труда.
  2. Не следует делать упор на то, что вас устраивают хорошие люди в коллективе, о которых вы узнали из надёжных источников. Вы идёте не заводить друзей, а выполнять свои обязанности и приносить прибыль компании. Можете похвалить слаженную работу коллектива, выразить желание поучиться у будущих коллег каким-то важным качествам, но не это главное в вашей будущей работе.

Если вы прислушаетесь к этим советам, то ваш диалог с рекрутером не будет зависать на неловкие паузы, во время которых интерес к вам как к личности будет заметно ослабевать; наоборот, ваши шансы на успешное собеседование будут ощутимо  увеличиваться.


Вернуться назад