Вопрос замены масла – один из самых важных в контексте технического обслуживания автомобиля. Особенно тяжело в это плане приходится тогда, когда нужно как-то взаимодействовать с автомобилем, приобретенным на вторичном рынке. Все потому, что почти никогда не ясно, как за машиной ухаживал предыдущий владелец. В том числе по этой причине следует проверять масло как можно чаще, сделать это можно следующим проверенным способом.
Просто достаем щуп. |Фото: xraycars.ru.
Важно: все манипуляции необходимо проводить только на холодном двигателе!
Описываемый способ прост, как огонь, и надежен, как автомат Калашникова. Проделать нужно всего несколько несложных манипуляций. С их помощью получится оперативно определить, какое именно масло было залито в мотор автомобиля и насколько высоко его качество (хорошо его состояние). Для работы нам понадобится лист бумаги, желательно А4, а также смартфон.
Капаем на бумагу. |Фото: drive2.ru.
Подходим к автомобилю, открываем капот. Вооружаемся листом бумаги, после чего вытягиваем щуп для проверки уровня масла. Капаем одну более-менее аккуратную каплю на чистый лист. Лучше постараться сделать так, чтобы она была не слишком-то большой, в противном случае придется ждать достаточно продолжительное время. Все потому, что маленькая капля сохнет почти 15 минут.
Смотрим в таблицу. |Фото: yandex.by.
Стоять с бумагой не надо. Кладем лист на какую-нибудь горизонтальную поверхность и даем маслу впитаться в бумагу (само собой, следует выбрать поверхность, которой мало не нанесет вреда). В итоге должен остаться характерный след, вот он-то нас и интересует. Разобраться с каплей несложно. В целом здесь действует следующее правило: чем светлее и однороднее пятно, тем лучше состояние смазки.
Меняем почаще. ¦Фото: white-nights67.ru.
Примечание: рекомендуется также использовать для оценки таблицу экспресс-контроля. Можно скачать ее из интернета и закачать к себе на смартфон для удобства. Выглядит таблица следующим образом.
Если же масло имеет темные участки и (или) вкрапления, то с ним совершенно очевидно не все ладно. В любом случае смазку лучше менять каждые 10-20 тысяч км пробега, в зависимости от конкретной машины.
источник