ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Как понять, на что следует тратить своё драгоценное время

Как понять, на что следует тратить своё драгоценное время


29-10-2019, 12:20. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Что для вас важнее всего? Это важный вопрос, учитывая тот факт, что наша жизнь конечна. У нас есть ограниченное количество времени, поэтому это естественно – спрашивать себя, что стоит делать, а что нет.

Нехватка времени – это проблема распределения.


Большинство людей стоят перед выбором, на что потратить время, потому что им нужно решать определённые задачи, тренироваться, строить отношения, осваивать новые навыки, читать книги, выполнять финансовые обязательства, достигать целей, делать перерывы, чтобы восстановить силы и начать всё сначала. Попытки успеть всё могут привести к плачевным результатам.

Главная причина, почему нам всегда не хватает времени, заключается в том, что мы никогда адекватно не оцениваем, сколько времени мы должны уделять тому, что мы больше всего ценим. То, чего вы ожидаете от себя, определяет, как вы распоряжаетесь своим временем дома и на работе.

 

Если вы такие же, как и большинство людей, вы хотите поддерживать здоровые отношения на работе и дома и каждый день делать максимум.

Лео Бабаута, автор книги «Zen To Done», пишет: «Тщательно выбирая свои задачи, вы заботитесь о своём времени. Вы можете отдавать предпочтение важным или приятным задачам, но вы осознаёте собственный выбор. Вы обращаетесь со временем как с драгоценным даром, которым оно и является: ограниченным, ценным, наполненным лучшими моментами».

Важный подход, который нужно иметь в виду — вы не сможете начать отпускать вещи или задачи, пока не поймёте, что должно остаться. Это фундаментальный принцип, когда речь идёт об определении того, что стоит вашего драгоценного времени, а что просто является срочным.

«Если вы постоянно заняты, скорее всего, вы неправильно распоряжаетесь своим временем – берёте на себя обязательства, с которыми вы не можете справиться, или отдаёте предпочтение пустяковым задачам, а не важным. Вы запускаете порочный круг: ваше ощущение занятости делает вас ещё более занятыми, чем раньше», – говорит Оливер Беркман из BBC.

 

Если вы испытываете нехватку времени, это, как правило, происходит потому, что вы распыляетесь на ненужные дела

Слишком часто мы перегружаем свою жизнь непонятными вещами, не думая о том, стоит ли вообще тратить на них своё время. Вы можете делать что-то быстрее или лучше, чем большинство людей вокруг вас, но не все вещи входят в ваш личный список дел.

Чтобы понять, на чём стоит сосредоточиться, Тиффани Дуфу из New York Times рекомендует подвергнуть сомнению каждую задачу в вашем списке дел. Она объясняет: «Рассматривая каждую задачу, задавайте себе следующие вопросы:

1) Это действительно важно?

2) У меня получается это хорошо без особых усилий?

3) Это то, что могу сделать только я – или я могу поручить это кому-нибудь другому?

4) Приносит ли мне радость эта задача?»

Эксперты утверждают, что если вы начнёте по-другому воспринимать время, это изменит ваше мировоззрение и подход к задачам в вашем списке дел.

В процессе принятия решений всегда помните: что бы вы ни выбрали, вы могли бы отдать предпочтение чему-то другому. Пункты в списке дел всегда определяются ценностью и приоритетами.

 

В своей книге «Пять выборов: путь к невероятной продуктивности» эксперты по тайм-менеджменту Кори Когон, Адам Меррилл и Лина Ринн предлагают упражнение, которое увеличивает вероятность того, что в вашем списке дел окажутся только важные задачи. «Оно помогает определить, что имеет значение, а что нет», – говорит Когон.

Для начала перечислите свои главные роли, как рекомендуют авторы. Они представляют эти сегменты в виде «Колеса жизни» – например, вы можете быть владельцем бизнеса, писателем, сыном, отцом или мужем.

«Они не обязательно должны быть равными, – говорит Когон. – Вы не станете тратить даже на самое любимое увлечение столько же времени, сколько и на работу. Но это должны быть роли, которые наиболее важны для вас. И, возможно, вы используете их, когда кому-то представляете себя».

Затем запишите, какой должны быть невероятная продуктивность для каждой из этих ролей (не более семи) — что заставит вас почувствовать, что вы делаете ценный вклад в каждую роль?

Как только вы поймёте, как лучше всего выполнять ту или иную роль, запишите конкретные действия, которые помогут вам достичь пика производительности. Добавьте их в свой график и найдите время, чтобы выполнить их.

Когда у вас есть чёткое представление о том, что для вас важнее всего, вы будете прилагать максимум усилий, чтобы преуспеть в каждой роли.

«Время – самая ценная валюта в вашей жизни. И только вам решать, на что вы будете её тратить. Будьте осторожны, чтобы не позволять другим людям диктовать вам, как ею распоряжаться», – говорит Карл Сэндберг.

Тратьте время на то, что имеет для вас наибольшее значение. В конце дня можете ли вы честно сказать, что потратили время не зря? Вы гордитесь тем, как вы проводите свои часы, дни и месяцы? Стремитесь ответить «да», и тогда в вашей жизни не будет места сожалениям.

Если вы испытываете проблемы с распределением времени, обратите внимание на утечки, а затем пересмотрите свою рутину. Регулярно анализируйте своё расписание. Устраивайте себе еженедельные проверки, чтобы убедиться, что вы делаете то, что ожидаете от себя.

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net


Вернуться назад