ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Пять причин, почему создатели длинных франшиз не способны их завершить нормальным образом
Пять причин, почему создатели длинных франшиз не способны их завершить нормальным образом15-10-2019, 10:53. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Эксперты считают, что 40% Интернет-пользователей составляют люди, которые постоянно кричат о том, когда закончится какой-то фильм или сериал. Чёрт возьми, есть те, кто до сих пор спорит о конце «Клана Сопрано» или безумных сюжетных поворотах «Звёздного крейсера "Галактика"». Кажется, что чем лучше сериал, тем труднее завершить его. Это потому, что даже самые талантливые создатели разрываются между тем, что хотят они и зрители, и желаниями людей, которые выписывают им чеки. 5. Они действительно не могут «завершить» длинную франшизу Давайте проигнорируем тот факт, что в кульминации крутой, приземлённой, «реалистичной» трилогии о Бэтмене Кристофера Нолана сотни полицейских противостояли армии террористов-ниндзя, и перейдём к следующей части, где Бэтмен подделывает свою смерть и скрывается в Европе, даже не потрудившись вырастить маскирующие усы или что-то ещё. Между тем, Джон Блейк, он же Робин, появляется в логове Бэтмена. О, таким образом, нам следует ожидать выхода «Тёмного рыцаря 4», но с менее хорошим крестоносцем в плаще и бесцеремонными ссылками на то, что Брюс Уэйн делает в Бельгии? Нолан сказал, что определённо нет, но на самом деле он лжёт, сам того не осознавая. «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» собрал в прокате более одного миллиарда долларов. Если бы компания Warner Bros решила сделать Кристиана Бейла кем-то вроде «Я такой глупец. На самом деле я решил никогда не прекращать быть Бэтменом», она бы вполне могла это сделать. В случае со всеми этими длинными франшизами, ничто не может закончиться наверняка. Есть причина, по которой в каждом из первых четырёх фильмов о Бэтмене был персонаж, который либо смотрел на Бэт-сигнал, чтобы обозначить своё возможное возвращение, либо бежал прямо на камеру, чтобы сделать это более сложным способом. Если бы «Бэтмен и Робин» оказался невероятно успешным, то у нас бы сейчас был «Бэтмен 11», и Джон Сина сражался бы с Мотыльком-убийцей и Календарным человеком. Другими словами, франшизы могут закончиться, но с тонким намёком, что может последовать продолжение. Достаточно оставить лишь небольшую щель в двери, удовлетворив требование экономики. Возьмём, к примеру, «Тёмного Феникса», «последний» фильм в серии «Люди Икс» от телекомпании Fox. До того, как Fox/Disney потеряла из-за него сотни миллионов долларов, и даже до того, как Disney приобрела Fox, многие люди полагали, что это, скорее всего, будет франшиза. Создателям даже пришлось подписывать с большинством главных актёров соглашения, касающиеся только одного фильма, потому что срок действия их контрактов истёк. Но, несмотря на это, он всё завершилось весёлым оптимистичным намёком на то, что «Феникс» жив и готов к продолжению. Самое нелепое заключается в том, что Ксавье открыто заявил о своём уходе, но как ни в чём не бывало продолжает играть в шахматы с Магнето. Весьма подходящая метафора для умирающей франшизы. Несмотря на то, что последние десять лет все постоянно твердили «Люди уже устали от супергероев», фильмы о них по-прежнему приносят кучу денег. И вместо того чтобы, наконец, забыть об этих персонажах раз и навсегда, создатели говорят: «И тогда герои победили своих внутренних демонов и принесли мир на землю! Может быть. Посмотрим». 4. На самом деле создатели часто понятия не имеют, когда завершится та или иная франшиза Если сериал не финансируется и не снимается одним человеком, никто не может предугадать, как и когда закончится история. От продолжения серии могут отказаться из-за явной развязки сюжетной линии (как, например, в «OA»), но также существует вероятность, что режиссёр появится и скажет: «Мы продолжаем дальше, нравится вам это или нет». Взять, к примеру, «Клан Сопрано», один из самых прославленных сериалов в истории. По-видимому, в прошлом сезоне создатель Дэвид Чейз решил, что ему достаточно десятка эпизодов, чтобы рассказать историю, но его «вдохновили отзывы», и он, таким образом, решил добавить ещё несколько серий. В действительности, руководители HBO усадили Чейза за стол, бросили перед ним долларовые купюры, и он достаточно «вдохновился», чтобы продолжить сюжет. Эта неопределённость означает, что сценаристы могут а) придумать новый конец, который лучше, чем изначально запланированный; б) быстро написать концовку, когда они узнают, что их история будет существенно сокращена; или в) сказать: «Ну, я думаю, что это конец». Ни один из этих пунктов поклонники не воспримут с особым восторгом. Самый известный тому пример произошёл в середине 2000-х годов с сериалом HBO «Карнавал», который создатель планировал растянуть на шесть сезонов. Однако внезапно его сократили до двух сезонов, когда президент HBO выпустил заявление, в котором говорилось, что на самом деле эти два сезона «прекрасно раскрывали суть истории». Это указывает на то, что этот человек не смотрел «Карнавал». То же самое касается «Рима», который отменили в последнюю минуту, из-за чего создателям пришлось кое-как втиснуть запланированные истории третьего и четвертого сезонов во вторую половину второго. К счастью, благодаря таким вещам, как новый алгоритм Netflix, который требует, чтобы сериалы состояли из одного-двух сезонов, скоро сценаристам больше не придётся беспокоиться об этом. Это большая победа для потоковых сервисов, которые боятся принимать трудные решения. И небольшая потеря для всех остальных. 3. Под давлением любимых персонажей поклонников могут вернуть, имеет ли это смысл или нет В течение двух сезонов после того, как Стив Карелл ушёл из «Офиса», сериал изо всех сил пытался найти причину для существования. Казалось, будто Солнце покинуло Солнечную систему, которая теперь была похожа на «Ладно, теперь Уран может быть региональным менеджером. Это будет забавно, не так ли?» Но затем, в финале, Майкл Скотт возвращается – тадааам! И что же он делает? Он говорит два с половиной предложения и даже не получает приглашения поучаствовать в монтаже «Давайте подумаем, насколько важен был офис для нас». Так в чём же суть? Ну, скорее всего, повторное появление в финале обеспечит лучшие рейтинги, а критики напишут, что последний эпизод был возвращением к «классическому» «Офису», но это буквально вызывает раздражение и прерывает историю, которую пытался поведать последний сезон (будь она хорошая или плохая, по вашему мнению). Когда он появляется, чтобы сказать «Эй, вам же сериал нравился больше, когда в нём был я?», после чего исчезает, способность зрителей попрощаться с любым из великих персонажей уменьшается. То, что могло бы стать ретроспективой сериала, который сделал всё возможное, чтобы процветать, даже когда его главный герой ушёл, внезапно превращается в особенный момент воссоединения. Эта необходимость вызвать у поклонников чувство «О, это тот парень, который мне нравился! Из предыдущих серий!» также характерна для финала «Шоу 70-х». После семи сезонов нытья о «Звёздных войнах» и своём отце Эрик (Тофер Грейс) уехал, чтобы «преподавать в Африке». Келсо (Эштон Катчер) тоже ушёл, и похоронная процессия в шоу не заканчивалась вплоть до 80-х годов. Но, как ни странно, Эштон вернулся в последнем эпизоде, а Тофер – в последние несколько минут последнего эпизода, чтобы поспешно извиниться перед своей бывшей девушкой, а затем поцеловаться с ней. Финал самого любимого фэнтезийного эпоса Америки, «Девочки Гилмор», побаловал нас парадом второстепенных персонажей, которые появились в одной или двух сценах, чтобы напомнить нам о славных днях ныне покойного канала WB. 2. Они считают, что каждый персонаж должен получить момент славы Помните финальный сезон «Игры престолов»? Мы все ходили злыми из-за этого целую неделю, не так ли? В принципе, причина ярости понятна. Складывалось впечатление, будто авторы фанфиков собрались вместе, каждый со своим любимым персонажем, чтобы побороться за превосходство. Каков результат? Например, Сандор Клиган и Григор Клиган внезапно начинают сражаться в течение нескольких минут. Это хорошая идея, но спустя восемь сезонов всё это превращается в следующее: «О, они оба погибли, вместо того чтобы просто убить плохого парня в здании, которое вот-вот рухнет». Дальше. Джейми и Эурон ведут несущественный бой на мечах. Дальше. Бронн по-прежнему никуда не делся из истории по какой-то причине и спорит с абсурдным количеством силы. Дальше. Мелиссандра появляется, не оказывает особого влияния на битву, а затем умирает. Дальше. Вместо того чтобы показывать ключевых персонажей, за которыми мы следили в течение десятилетия, они уничтожают тех, кто оказался в контрольном списке. У сериала «Дедвуд» было 12 часов в каждом сезоне, чтобы представить широкий актёрский состав во всей красе, в то время как фильм длился менее двух часов и время от времени выглядел как монтаж в стиле «Все в сборе?». Неужели за столько лет никто никуда не уехал? Это привело к таким сценам, как аукцион, который был проведён... редактором газеты? Это что ещё такое? Понятное дело, ранний «Дедвуд» был отмечен преступниками, исполняющими роли, к которым они не привыкли, в стиле «Вы управляете местным борделем, значит, вы мэр». Но часто казалось, что они решили собрать актёров вместе, а затем быстро придумать что-то для каждого из них. 1. Каждый финал должен быть, прежде всего, грандиозным Окончание «Звёздных войн» великолепно. Люк Скайуокер, потеряв своего наставника, наконец, использует Силу и уничтожает Звезду Смерти. Конец части «Империя наносит ответный удар» тоже превосходный. Это больше личный конфликт: Люк сталкивается с Вейдером и узнаёт, что он (спойлер) нехороший человек. И окончание «Возвращения джедая» тоже... приличное. Люк отказывается быть плохим, спасает душу своего отца, а затем видит, что император побеждён. Но вокруг этой истории пожилого космического человека, брошенного в дыру, есть два других громких эпизода, в которых повстанцы объединяются с эвоками, чтобы уничтожить здание, и происходит эпическая космическая битва – одновременно. Это, похоже, задало тон для всех франшиз в стиле блокбастеров: финал должен быть, прежде всего, ярким зрелищем. Не было бы лучше, если бы было всего два таких сражения, вместо того чтобы постоянно переключаться с «Ваши друзья направляются в ловушку»/«Это ловушка!» на непонятные звуки, которые издаёт Чубакка? Нет, каждый второстепенный персонаж заслуживает момент славы, пусть даже в ущерб главным героям. Аналогичным образом, несмотря на то, что Железный Человек и Капитан Америка вызывали больше всего эмоций, каждый из хороших парней в «Кинематографической Вселенной Marvel» должен был сразиться с силами Таноса в конце «Мстителей: Финал». По мнению создателей, именно этого жаждут фанаты. Но так ли это? Концовки приносят удовольствие, если они посвящены главным персонажам, а не второстепенным. Это было, по сути, тем, что обрекло на провал последние эпизоды «Игры престолов». Создатели сериала, который всецело освещал невероятно напряжённые моменты в жизни героев и сложное искусство игры, решили, что короткий заключительный сезон следует превратить в несколько сцен, изображающих крупные сражения, и последовательность эффектов. Так получаются эпизоды, которые стоят больше, чем большинство художественных фильмов, но кажутся поистине пустыми. Когда дело дошло до сражения со сверхъестественной угрозой, которая нависла над всем сериалом (Король Ночи), Арья ударила его всего один раз, и он просто рассыпался на кусочки. Похоже, что реакция на эту сцену была интерпретирована как «Это должен был быть Джон Сноу!», но настоящая проблема заключалась в том, что сцена не способствовала раскрытию трансформации какого-либо персонажа. Арья никак не была связана с Королём Ночи, она даже никогда не видела его раньше. Джон, тем временем, был воскрешён из мёртвых, чтобы он мог... покричать на дракона? Это был самый крутой момент в сезоне, построенном вокруг других крутых моментов, которые на самом деле не имели ничего общего с развитием жизни персонажей за последнее десятилетие. Учитывая всё вышесказанное, можно сделать вывод: если бы у создателей франшиз был меньший бюджет, у них получилось бы приличное количество совершенных финалов. Специально для читателей моего блога Muz4in.Net Вернуться назад |