Предприятия зарабатывают деньги, когда вы покупаете у них товары или услуги. Поэтому неудивительно, что они прикладывают немало усилий, чтобы убедиться, что вы действительно купите то, что они продают, и у многих компаний имеется немало хитростей для достижения этой цели.
Эти трюки включают в себя психологию и науку. Если уж на то пошло, то несложно догадаться, что бизнес взламывает наш мозг и поведение, чтобы заработать больше денег. И эта тактика часто настолько тонка, что мы даже не осознаём, что происходит, даже когда всё очевидно.
10. Казино
Казино используют сочетание психологии и науки, чтобы вы продолжали играть в азартные игры. Это означает, что они обращают пристальное внимание на всё, что находится у них в помещениях – от расстановки столов до освещения, которое они используют, и даже дизайна ковров.
Казино стараются не включать слишком много поворотов на 90 градусов в свои интерьеры. Видите ли, повороты под прямым углом, как правило, заставляют людей более интенсивно использовать части своего мозга, ответственные за принятие решений, что не на руку казино. Таким образом, их дорожки слегка изгибаются туда, куда они хотят, чтобы вы пошли.
Игровые автоматы также запрограммированы на то, чтобы казино всегда выигрывало в итоге. Это не должно быть сюрпризом, учитывая, что в наши дни до 85 процентов дохода казино зависят от игровых автоматов.
Конечно, казино позволяют игрокам время от времени выигрывать джек-пот, просто чтобы они продолжали играть. Игроки также могут отыграть часть своих денег. Скажем, они выигрывают 25 долларов, когда играют с 50 долларами. На самом деле игроки теряют 25 долларов, но они часто считают это победой.
Игровые автоматы также разработаны, чтобы сделать игрока более расслабленным. Стулья очень удобные, а некоторые автоматы даже закрыты, чтобы обеспечить максимальную конфиденциальность игроку. Есть также банкоматы, чтобы гарантировать, что у игроков никогда не кончатся деньги.
Тем не менее, игровые автоматы могут быстро расстроить, если игрок начнёт непрерывно проигрывать. В казино это тоже учтено. Они просто предлагают игроку «бесплатный» завтрак за проигрыш. Операторы казино даже планируют запрограммировать автоматы так, чтобы проигравшие могли выиграть немного денег, если они проигрывают в течение долгого времени, просто чтобы они не сдавались.
9. Спортзалы
Американцы тратят много денег на членство в спортзале, больше, чем на посещение колледжа. В новостях, опубликованных в январе 2018 года, указывалось, что американцы в среднем тратят 155 долларов в месяц на фитнес. В этом случае «фитнес» включает в себя здоровую пищу, добавки, спортивную одежду и само членство в тренажёрном зале. При таком уровне средний американец тратит 112000 долларов на фитнес в течение своей жизни. Для сравнения, среднее американское четырёхлетнее образование в колледже стоит 98440 долларов. Тем не менее, в США всё ещё существует проблема ожирения.
Многие люди, которые платят за членство в спортзале, никогда не ходят в спортзал. Это должно быть плохо для спортзалов, верно? Нет! На самом деле, они любят это. Видите ли, тренажёрные залы имеют более высокие эксплуатационные расходы, когда вы фактически тренируетесь. Их оборудование также изнашивается быстрее и требует преждевременной замены.
Интересно, что большинство спортзалов также надеются, что вы никогда не придёте в форму, потому что ваше желание улучшить себя заставляет вас продолжать платить за членство. Неудивительно, что большинство спортзалов переполнены. Например, «Планета Фитнес» имеет в среднем 7250 членов в каждом спортзале, хотя они не могут вместить более 300 человек одновременно.
В наши дни даже используется несколько уловок, чтобы отговорить вас прийти. Когда вы всё-таки это делаете, они используют другие приёмы, которые не дают вам заниматься достаточно усердно. В «Планете Фитнес» есть сирены, которые срабатывают, когда вы тренируетесь «слишком усердно» (так называемая «Lunk Alarm»), что странно, учитывая причину, по которой вы в первую очередь находитесь в спортзале. Это якобы делается потому, что «Планета Фитнес» считается «зоной, свободной от суждений» и предназначенной для новичков, а не ярых бодибилдеров. Кстати, новички с меньшей вероятностью будут придерживаться программы тренировок, но низкие ежемесячные членские взносы «Планеты Фитнес», составляющие 10-20 долларов, на самом деле не кажутся большой тратой для тех, кто на самом деле не так часто посещает тренажёрный зал.
«Планета Фитнес» также размещает весы в отдалённых углах, предназначенных для имитации зон отдыха, а не в тренажёрном зале. Они не оставят вас в покое, когда вам удастся придти в форму. Они регулярно организуют вечеринки, на которых они угощают вас нездоровыми продуктами, такими как пицца, рогалики и булки, просто чтобы вы восстановили потерянный жир и сохранили своё членство.
8. Рестораны
Вы когда-нибудь чувствовали себя разбитыми, прочитав меню ресторана? Поздравляем, вы стали ещё одной жертвой взлома психологии названий, используемой в ресторанах.
Один трюк включает использование сложных фраз, таких как «нежный, сочный и залитый вкусным острым соусом», чтобы описать обычную курицу, или «сладкий и сливочный» для мороженого. Они также могут описывать свои блюда странными, ненужными способами, например, называть свеклу «корнем свеклы». «Корень свеклы» не имеет смысла, потому что свекла – это и есть корень. Это всё равно, что называть говядину мясом говядины.
Рестораны могут также добавить некоторые иностранные слова, чтобы играть с вашей головой. Это видно по пунктам меню, таким как итальянское «тальятелле с креветками», что на самом деле означает «макароны с креветками в масле» на русском языке.
Некоторые рестораны также вынуждают вас покупать блюда, вспоминая вашу бабушку, хотя они не имеют ничего общего с «бабушкиным домашним шоколадным печеньем». Если этих трюков недостаточно, рестораны также будут использовать крошечные и нетрадиционные шрифты, чтобы усложнить чтение их меню.
Что касается денег, многие рестораны избегают использовать знаки доллара в своих ценах, потому что они не хотят напоминать вам, что эти цифры обозначают деньги, которые вы должны заплатить. Они также предпочитают указывать цены в формате 9,85 вместо 10, 9,99 или даже 9,95.
Рестораны также разумно оформляют своё меню так, чтобы дорогие блюда казались дешёвыми. Например, блюдо за 20 долларов выглядит дороже, если сравнивать его с блюдом за 10 долларов. Тем не менее, это блюдо за 20 долларов начинает казаться дешёвым, когда добавляется третье, стоимостью в 30 долларов, и становится намного дешевле, когда добавляется четвёртое за 50 долларов.
7. Социальные сети
В последнее время социальные сети, особенно Facebook и Instagram, получают негативные отзывы. Они вызывают привыкание, и их обвиняют в огромном количестве проблем со здоровьем. Почему это так?
Вот правда: Facebook и Instagram вызывают привыкание потому, что они были намеренно созданы для этого. Фактически, Facebook нанимает тысячи компьютерных учёных и инженеров для разработки новых способов сделать их продукты вызывающими зависимость.
Одним из них является создание кнопки «Мне нравится». Ещё один печально известный – бесконечная лента. Бесконечная прокрутка означает, что вам не нужно нажимать кнопку «Далее» или цифру, чтобы перейти на следующую страницу, как вы часто делаете на других сайтах. Вместо этого больше контента автоматически загружается по мере приближения к концу, и так до бесконечности. Вы никогда не дойдёте до конца страницы и просто будете продолжать прокручивать вниз.
В этот момент вы можете подумать: «Зачем Facebook делает это? Его можно использовать бесплатно, верно?». Вам не нужно платить Facebook ни копейки, потому что рекламодатели уже делают это. Вы должны оставаться в сети как можно дольше, чтобы просматривать эти объявления.
6. Супермаркеты
В супермаркетах есть много хитростей, чтобы заставить вас потратить больше денег. Всё начинается прямо со входа, который часто заполнен яркими цветами и свежими сельскохозяйственными продуктами. Успокаивающий вид улучшает ваше настроение, что увеличивает вашу готовность расстаться с деньгами.
Ваши носы тоже не щадят. Их часто угощают запахом свежей жареной курицы или печёного хлеба. Ваши уши также обрабатываются спокойной музыкой, которая расслабляет вас. Расслабленные люди ходят медленнее и проводят больше времени, глядя на предметы. Чем дольше вы смотрите, тем больше у вас шансов купить то, что вы не включали в свой бюджет.
Супермаркеты также размещают свои товары на полках, используя так называемую планограмму. Это, по сути, метод расстановки товаров на полках, чтобы максимизировать продажи.
Предметы, хранящиеся на уровне глаз или непосредственно под ним, часто являются самыми дорогими. Это также то, что вы видите первым. Более дешёвые и полезные предметы хранятся на полках выше или ниже. Предметы, размещённые в начале прохода, также часто дешевле, чем в середине.
5. Apple Store
Apple разрабатывает магазины, чтобы вы могли приступить к тестированию своих продуктов, как только войдёте. Товары аккуратно расположены в привлекательных, готовых к прикосновению положениях. Macbooks даже немного приподнят, чтобы вы могли видеть клавиатуру и экран одновременно.
Каждый продукт подключён к Интернету, которым вы можете пользоваться бесплатно. Вы также можете использовать гаджеты столько времени, сколько захотите, без вмешательства сотрудников магазина. Apple делает это потому, что считает, что люди с большей вероятностью приобретут товар, если дольше с ним взаимодействуют.
Apple также гарантирует, что у вас будет беспроблемный опыт покупок, предоставляя много свободного места, без отвлекающих баннеров или рекламы. Они также держат проводку и кабели вне поля зрения.
4. Amazon
У Amazon, возможно, нет множества обычных магазинов, но они знают, как получить дополнительные деньги с ваших кредитных карт. Один из способов – это «заказ в один клик», на который они фактически имеют патент. В то время как заказ в один клик делает покупки совершенными, он также заставляет вас покупать, не задумываясь о цене. Один клик, и всё кончено.
Веб-сайт и приложение Amazon используют мощные алгоритмы, которые всегда будут рекомендовать продукты, которые могут вас заинтересовать. Вот почему вы всегда видите разделы «С этим товаром часто покупают» и «Клиенты, которые купили этот товар, также интересовались». Эти две фразы могут показаться безобидными, но они составляют 35 процентов денег, которые делает Amazon.
Ещё одна вещь, которую Amazon делает хорошо – это апсейл. Например, бесплатные фильмы, которые они предлагают вам, когда вы платите за членство в Prime. Amazon часто предлагает другие фильмы, которые вы можете взять напрокат или купить, когда закончите смотреть эти бесплатные фильмы.
Говоря о Prime, это ещё один крупный источник денег для Amazon. Очевидно, что Amazon зарабатывает деньги, когда вы платите за членство в Prime, но это только начало. При наличии членства в Prime вы с большей вероятностью сможете совершать практически все покупки на Amazon, что означает больше денег для Amazon. Среднестатистический член Prime покупает товары на 1500 долларов в год, что значительно превышает 625 долларов, потраченных обычными покупателями.
Amazon также зарабатывает больше денег с неосновных участников, когда они покупают больше товаров, чтобы потратить достаточно, чтобы иметь право на бесплатную доставку. А как насчёт тех «прайм-дней» и «молниеносных сделок»? Это просто больше попыток заставить вас тратить больше денег и получать вещи, которые вам, вероятно, не нужны.
3. Starbucks
В локациях Starbucks существует множество хитростей, чтобы заставить вас купить больше, чем вы ожидали. Всё начинается прямо с того момента, как вы входите в дверь, на которой видны наклейки и постеры с несколькими блюдами в меню. Плакаты находятся прямо на уровне ваших глаз, поэтому вы их видите. Если вам удастся не смотреть на них, у них есть ещё вокруг ручки, которые вы, скорее всего, увидите.
Локации Starbucks спроектированы таким образом, что вы проходите мимо зоны отдыха, чтобы добраться до стойки заказов в конце, или, если вам повезёт, в середине помещения. Это сделано для того, чтобы убедиться, что вы заняли место, даже если вы не планировали сидеть. С большей вероятностью вы потратите больше денег, оставаясь внутри.
Стойка заказов также разбавлена яркими огнями и небольшим пространством между кассиром и покупателем, так что всё кажется более личным. Пространство между зонами заказа и выдачи также заполнено большим количеством рекламы, чтобы вы могли потратить больше денег.
2. McDonald's
McDonald's используют несколько собственных приёмов, чтобы разлучить вас с вашими деньгами. Как и в Starbucks, на их дверях полно фотографий самых продаваемых продуктов – без цен. На других плакатах в ресторане также отсутствуют цены, потому что McDonald's хочет, чтобы вы думали о еде, а не о деньгах.
Цифровые меню на прилавках также запрограммированы, чтобы вы могли тратить. McDonald's часто добавляют анимацию, которая направляет ваше внимание на новые, более дорогие товары, которые они хотят, чтобы вы купили.
Клиенты, которые предпочитают здоровое питание, также не избавлены от хитростей сети быстрого питания. Люди, заказывающие то, что они считают здоровым, менее осторожны в добавлении некоторых менее полезных гарниров. В конечном итоге они загружают свои тела количеством калорий, которого они, вероятно, пытались избежать.
1. Walmart
Walmart могут пообещать вам низкие цены, но они никогда не обещали не заставлять вас тратить больше, чем вы хотели. Для начала, Walmart (и, честно говоря, многие другие компании) используют цены с десятичными дробями, например, 4,93 доллара, потому что мы склонны фокусироваться на первой цифре, когда видим цену. Люди подсознательно считают, что товар стоимостью 4,93 доллара ближе к 4 долларам, чем к 5.
Как и у многих розничных продавцов, у Walmart есть большие корзины для покупок у дверей, просто для того, чтобы сосредоточить внимание на кучах товаров, которые вы будете покупать, даже если вы этого не планировали. Они также проигрывают спокойную музыку, чтобы вы расслабились и провели больше времени в магазине. Кроме того, Walmart используют большие, смелые вывески «Низкие цены каждый день» практически везде, напоминая вам, что они продают свои вещи дешевле, чем конкуренты.
Также существуют уценённые товары, которые стоят дешевле, потому что их слишком много на складе. Но вы всё равно покупаете их, даже если они вам не нужны, поскольку вы не знаете, когда они вернутся к своим обычным ценам. В конце вашего похода по магазину у вас остаётся много дешёвых продуктов, которые вам не нужны, и на удивление огромная сумма в чеке.
Специально для читателей моего блога Muz4in.Net – по материалам сайта listverse.com
Вернуться назад
|