В последнее время у автопроизводителей набирает популярность система бесключевого доступа в автомобиль. Вместо привычного ключа компании применяют Smart Key — радиоволны распознают владельца и автоматически открывают двери. Работает это так: индивидуальный код по зашифрованному каналу передаёт сигнал в эфир, и электроника снимает машину с сигнализации – блокировка замков прекращается при нажатии на дверную ручку. С одной стороны это комфортно для водителей, с другой удобно и для злоумышленников.
Объясним мошенническую схему подробно. Для начала надо отследить сигнал оригинального брелка, передающий код в центральный блок управления сигнализацией. После этого код внедряется специальной программой в память, но более не подлежит для передачи на принимающую систему. Иначе говоря, сигнал попросту глушится. Затем при помощи другого модуля записанный код перехватывает радиоканал приспособлением вора. Изменив перехваченный сигнал в цифровой из аналогового, кодовая информация переходит на особый прибор, имитирующий «родной» брелок. Наконец, охранная сигнализация снимает блокировку автомобиля, так как воспринимает фальшивку за заводской ключ.
Сколько же времени требуется угонщикам, чтобы обойти охранную систему Keyless-Go? Эксперты подготовили топ-3 самых незащищённых автомобилей.
Чтобы угнать Citroen DS 3 crossback, специалистам британского журнала «What Car?» потребовалось ровно 10 секунд — пять из них на проникновение в машину, остальные пять — чтобы увести авто с места стоянки. На пару секунд больше требуется времени, чтобы своровать Audi TT RS, если охранная система автомобиля не сработала. С Land Rover Discovery Sport эксперты возились 30 секунд — радиосигнал машины не предназначен на широкий спектр передачи кода, но, как оказалось, угнать британца более чем реально.
Остаётся надеяться, что производители авто основательно займутся данной проблемой и выпустят брелки, с которых перехватить радиосигнал будет невозможно.