ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Почти 50% молодёжи игнорирует пластиковые пакеты

Почти 50% молодёжи игнорирует пластиковые пакеты


13-07-2019, 12:15. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Почти 50% молодёжи игнорирует пластиковые пакеты
10 июля 2019 | 17:37 Центр ФОБОС
Почти ежедневно с экранов телевизора или на страницах СМИ и интернета с тревогой рассказывается о множестве насущных экологических проблем. Чаще всего рассказ заканчивается с призывом начать с себя, со своих привычек в быту, пусть даже крошечных, но постоянных.
Недавно учёные проанализировали ответы взрослых британцев, участвующих в исследовании, и были обескуражены результатом. Половина опрошенных констатировали, что «зелёный» образ жизни – это либо дорогое и неподъёмное для них «удовольствие», либо следование его принципам отнимает слишком много времени.
WWF России также провело исследование: какие экологические проблемы больше всего волнуют россиян, что они делают для их решения. По оценкам горожан, хуже всего в нашей стране обстоят дела с использованием одноразового пластика, который не перерабатывается. В июне этого года «ВЦИОМ-Спутник» вернулся к данной теме. В телефонном опросе приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 лет. 85% россиян допускают возможность отказаться от использования пластиковых пакетов, из них 39% ― полностью и 46% ― частично. 70% считают, что частичный или полный отказ от пластиковых пакетов заметно сократит количество мусора и улучшит экологию.
68% респондентов при посещении магазина используют пакеты для упаковки купленных товаров; мужчины покупают пакеты гораздо чаще. При этом 32% (из 68%) всегда берут новые пакеты, 41% иногда берут, а 25% ― используют пластиковую упаковку повторно. Среди этих 25% ради экономии средств так поступает 29%, и только 27% искренне проявляют заботу об окружающей среде.
Таким образом, разрыв между желанием сократить использование пластика (85%) и реальным делом ― хотя бы многократное использование пакета (25%) ― на сегодня огромен. При этом только у 9% опрошенных для походов в магазин есть специальная тканевая сумка, а 18% упаковывают покупки в обычные сумки, не покупая пакеты.
Но радует такой факт: согласно данным ВЦИОМ доля молодёжи, которая кладет покупки в рюкзак или сумки, достигает 46%!

Вернуться назад