ОКО ПЛАНЕТЫ > Человек. Здоровье. Выживание > Как работать с ключами, чтобы попасть в топ поисковой выдачи?

Как работать с ключами, чтобы попасть в топ поисковой выдачи?


12-07-2019, 09:45. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Как часто использовать ключевые слова в тексте при продвижении страницы по конкретному запросу? Это один из основополагающих вопросов поисковой оптимизации. Разные SEO-параметры — тошнота, процент воды, количество стоп-слов — возможно, и полезны, чтобы быстро оценить стилистическое качество текста, но они не имеют ничего общего с реальными требованиями поисковых систем. Google и «Яндекс» оценивают контент по другим более сложным алгоритмам, которые к тому же постоянно обновляются. В этой статье специалисты Artisan-Team расскажут о базовых принципах обращения с ключами.

С чего начинается оптимизация страницы

Страницу оптимизируют под группу ключевых слов высокой, средней или низкой частотности. С точки зрения поисковых систем критически важно, чтобы все слова из собранного списка были совместимы между собой и могли продвигаться на одной странице. Для этого сео-специалисты проводят кластеризацию — объединяют множество разнородных запросов из семантического ядра в отдельные смысловые группы.

Принципы первичной оптимизации

Сразу предупреждаем – точную цифру вхождений, синонимов и словоформ вам не назовет ни один специалист, и мы в том числе. Мы попытаемся изложить сам принцип размещения ключевых слов. Базовое правило – поисковику должна была понятна тема публикации, дальнейшее будет определяться качеством контента и многими другими факторами ранжирования. Поясним на конкретном примере одного из наших клиентских сайтов психолога Натальи Праховой.

Ключевой запрос “Моральные ценности”, частотность 13000 в месяц:

Сайт находится по данному запросу в ТОП-10 поисковой выдачи:

Позиция сайта в топе поисковой выдачи по запросу Моральные ценности

Вхождения ключевых слов:

Вхождение ключей в Н1, текст и тайтл

Рост трафика на данную страницу в дальнейшем происходил постепенно с выходом в ТОП-10 поисковой выдачи:

Рост трафика из поисковых систем на данную страницу.

В кластере ключевых слов, собранных для конкретной страницы, выделяют титульный запрос с самой высокой частотой. По одному разу его обязательно используют в Title и H1. Причем, если запрос имеет плохо читаемую форму, например «шоссейный велосипед Москва», в тайтле его можно оставить в изначальном виде, но в H1 лучше употребить в максимально естественной словоформе, например «шоссейные велосипеды в Москве».

В самом теле текста основной ключевой запрос используют один-два раза. Лучше, если хотя бы один раз будет присутствовать его прямое вхождение. Остальные ключи из семантического кластера желательно употреблять не целыми конструкциями, а разбивать их на части, упоминая отдельными словами или словосочетаниями по всему тексту. Помимо основной семантики в статье для продвигаемой страницы должны присутствовать LSI-вхождения — это дополнительные слова, задающие тематику. Их также равномерно распределяют по тексту фразами или по отдельности.

Важно понимать, что описанный выше принцип не является универсальной стратегией попадания на высокие позиции в выдаче. Он хорош тем что, работая с ключевиками по этой схеме, вы обеспечите базовые условия для SEO-продвижения страницы и обезопаситесь от рисков переспама. В преимуществах этого подхода мы неоднократно убеждались на собственном опыте. Но для более тонкой оптимизации используют все же другие стратегии.

Высокоточная оптимизация контента

Если вы не хотите продвигать страницы по общим «упрощенным» правилам, которые к тому же могут оказаться неэффективными в вашей тематической нише, ответ на вопрос об оптимальной частотности ключей мы рекомендуем искать на первой странице выдачи. Проанализировав конкурентов по конкретному поисковому запросу в топ Google и «Яндекс», вы прольете свет на ряд важных моментов. Во-первых, каков средний объем текстового содержимого на их страницах. Во-вторых, сможете сориентироваться по плотности ключевых слов в текстах. И, наконец, посмотреть, как ваши конкуренты обращаются с ключами в Title, H1 и подзаголовках.

Мы не пытаемся сказать то, что нужно под копирку воспроизводить успешные решения с других сайтов. Основная задача здесь — исправить сильные несоответствия. Например, дописать текст, если он ощутимо не дотягивает до среднего объема конкурентов, проредить или дополнить ключи, использовать больше словоформ, чем прямых вхождений и т.д. Проводить такой анализ можно вручную или с помощью специальных текстовых анализаторов, например сервиса JustMagic или MegaIndex.

https://artisan-team.ru/rabota...


Вернуться назад